Рубиновая

Жена с утра напомнила Кириллу Викторовичу что сегодня у Светки с Мишкой сорок лет со дня свадьбы. Не мешало бы их поздравить. 

- А стоит ли?  - усомнился Кирилл Викторович.

- То есть как это не стоит? Твои друзья. Еще со школы.

- Вот и плохо, что со школы. Они последнее время цапаются.

- Ты откуда знаешь?

- Так ты же и говорила?

- Я? Да мало ли что я тебе говорила. Не стоит все так принимать. Если тебе говорили, что коммунизм на горизонте, ты что сразу на горизонте его искал? Все у них в порядке.

- Все? – спросил Кирилл, - Стоит ли сыпать соль на раны?

- Стоит. Очень даже стоит, – жена усмехнулась, - Милым браниться только тешиться.  И потом, я уверена, если ты меня даже в ярости придушишь, и по кусочкам в унитаз спустишь, Светочка обязательно в нашу дату позвонит и поздравит.  Так что давай, звони.  Тебе, что, это дорого стоит? Ничего не дается так дешево, как вежливость. Так что уж будь любезен. Это больше нужно не им, а тебе. Поздравляя, ты себя показываешь внимательным. воспитанным порядочным человеком. Человеком, который помнит семейные даты друзей. А то ты последнее время совсем оборзел.  Между прочим, ты не забыл, когда у нас будет сорокалетие?

- Не забыл, - соврал Кирилл.

- Да я по голосу чувствую, что забыл. Все про тебя знаю. ты и женился только потому что все твои друзья переженились. Не с кем стало мяч гонять. 

-  По голосу чувствуешь? – сказал Кирилл, -  Интересно.  Если бы чувствовала по голосу заметила бы, что у меня такое ощущение, что у нас будет стосорокалетие.

- Ты поговори. И до сорокалетия не доживешь. А то дождешься, что я скажу какое у меня ощущение. Звони давай.

- На чей номер звонить Светкин или Мишкин?  - спросил Кирилл.

-  Какая разница.

- Большая. Я не знаю, кому от этого напоминания будет более тошно.
 
- Звони, не философствуй тут. Только подожди минуту, я сейчас найду: сорок лет свадьбы - это какая по качеству? Деревянная, оловянная?

- Вот тут уж точно никакой разницы, - сказал Кирилл.

- Большая разница, - сказала жена, - Не все до такой даты доживают. По крайней мере, чтобы сохранить союз. А кто дожил, уже ценит хотя бы за срок. Людям будет приятно.

-  Не всегда срок имеет ценность. В тюрьме, например, - сказал Кирилл.

- Ты на что намекаешь?

 - Ни на что. Констатирую. В тюрьме чем меньше срок, тем лучше. Там иногда хоть по амнистии выпускают. Гуманность. Вот и думаешь, какой кодекс лучше, уголовный или гражданский.

- Нет я вижу, что ты намекаешь, - в голосе жены прорывались басовые нотки угрозы, - Ты вот позвони и прямо так и ляпни, что супружеский срок   хуже тюремного.

- Мишка меня поймет.

- Конечно, вы друг друга понимаете. Спелись красавчики.  Звони Светке.

- Ну ты и звони, - предложил Кирилл.

- Нет ты.  это твоя школьная подруга, а не моя. Ей будет приятно, что ты не такое бревно, как с виду кажется.

- Это тебе кажется. А другим – ничего.

- Это Светке. Что ли? То-то я и прежде замечала, что она на тебя глазами похлопывает. Звони, старый пень. Сделай женщине хоть этим приятно, если иначе не можешь.   Покажи, что ты помнишь дату. Точность вежливость королей. Только подожди, сейчас в телефоне найду, какая это дата.

- Да не заморачивайся, - сказал Кирилл.

- Нет нужно определиться какая это дата, настаивала жена, не торопись. Если так дату назвали в народе, это что-то да значит. Во всем должна быть точность определений. Как в математике.


 Жена ушла искать свой телефон, чтобы выяснить, какое название соответствует сорокалетию свадьбы. А Кирилл стал прокручивать список, искать в своем аппарате Мишку или Светку? На кого бог пошлет. Давно им не звонил.   Казалось бы, чаще звонил Мишке. Однако наткнулся на Светку. Как будто с ней говорил позже, чем с Мишкой. Наверное, Мишку просто пролистнул.  И решил не возвращаться к поискам Мишки.

- Светуля, - сказал он в трубку, - Я, то есть мы с Леной, поздравляем тебя и Мишку с сорокалетием свадьбы.


- Спасибо - сухо произнесла Света, и Кирилл понял, что она ждет продолжения.  Обычных в таком случае пожеланий.  И чтобы на этом не обрывать звонок он сказал:

- Лена копается в своем телефоне, ищет, какая там у вас свадьба. Почти золотая.

- Но не золотая, до золотой еще нужно дожить, - поправила Света.

 - Доживешь. Вот я тебе и желаю дожить. А ты знаешь, как называются сорок лет?

- Сорок лет хоту под хвост, - отчеканила Света.
 
Кирилл не ожидал такого.  Все-таки напрасно позвонил. Он не знал, что говорить дальше.  В комнату зашла жена.

- Ну ладно, счастья тебе и здоровья, - сказал Кирилл, - Вон Лена присоединяется к поздравлениям.

 - Нашла, - сказала Лена, - Сорок лет свадьбы - это рубиновая. Дай трубку, - она взяла телефон Кирилла и стала зачитывать Свете, - Сорок лет свадьбы - это рубиновая. Рубин - камень верной и преданной любви, символ страсти, которая не угасает с годами, и прочности, как у самого твердого минерала.

 Кирилл вышел из комнаты, чтобы не мешать их беседе. Лена всегда требовала личного телефонного пространства. Чтобы он во время разговора не стоял позадь забора, то есть, над душой. Она зависла со Светкой надолго. Потом возвращая мужу телефон, заметила:

-  Какой же ты неуклюжий. Разве так женщину позравляют? Что она о нас подумает. Везде мне нужно разруливать.

- А что я не так сказал?

- А кто сказал коту под хвост?

- Так это она сама так сказала.

 - Она? А я подумала, что это ты ее так оригинально поздравил. За тобой не заржавеет.  Ну ладно, я все разрулила. Все стало на круги своя. Доброе слово лечит.

- Особенно про рубины, - усмехнулся Кирилл.


- А в чем криминал? Рубин – это красиво.  Красота спасет мир. Кстати, мне нужно какую -нибудь ниточку из рубина, нет, лучше из граната. На наше сорокалетие. Тебе обо всем нужно в лоб сказать. Сам не догадаешься.

- Рубин чтобы спасти мир? – спросил Кирилл


- Хотя бы. Я вижу, что тебе необходимо точное слово. Иначе не доходит.   Есть такие мужья, с которыми нужен язык науки, твердость и четкость в определениях
 
- Вот уж действительно - сказал Кирилл.

- Красота спасает мир вообще, а точность в определениях спасает мир в семье, -  как афоризм пафосно произнесла Лена.

- Точность в определениях, это, если ты меня называешь бревном, так, так оно и есть? 

Кирилл не нуждался в ответе жены.  Он подумал, что Света точна. Когда-то давно, еще накануне своего замужества, Света, несомненная красавица, сознающая силу своей красоты, объяснила Кириллу, почему предпочла Мишу. Четко и без разглагольствований. В двух словах: он умный и надежный.   И вот сейчас она точна: коту под хвост. Коротко и емко.


 


Рецензии
Отзыв на рассказ «Рубиновая»
Леонид!

Прочёл ваш рассказ «Рубиновая» и остался в самом приятном расположении духа. Какая тонкая ирония, какая живая зарисовка семейного быта!
Вам удалось, словно искусному ювелиру, в малую форму вместить всю гамму чувств, что таит в себе сорокалетний союз: тут и привычка, и застарелые обиды, и нежность, спрятанная под слоем колкостей.

Диалоги ваших героев — сущий жемчуг! Они остры, точны и до боли узнаваемы. Особенно же хороша эта горькая фраза Светланы про «коту под хвост», которая одним махом перечёркивает пафос рубинов и официальных поздравлений. В ней — вся неприкрашенная правда долгого брака.

Вы не пишете, вы рисуете словами, и картина ваша получилась хоть и с ноткой грусти, но удивительно правдивой и оттого прекрасной.

В апреле мы с супругой отметили 30-летие совместной жизни. Большую часть этого времени, особенно в молодости, мы проводили на даче. К нам часто приезжали друзья, и у нас собиралось до десяти человек. Мы брали бредень и отправлялись на небольшую речку Карпова.

Потом мы готовили уху и шашлыки, а вечером танцевали почти до утра. Так продолжалось до тех пор, пока нам не надоело.

В нашей жизни были замечательные друзья — Антонина Владимировна и Юрий Васильевич. У них был коттедж неподалеку от Волгограда, и мы часто гостили у них. Они показывали нам, как строить гармоничные отношения.

Они говорили, что если иногда и ругались, то делали это с юмором. Это помогало им быстро мириться. Они научили этому и нас.

Мою жену недавно спросили, неужели за 30 лет совместной жизни она ни разу не думала о разводе. Она ответила, что о разводе не думала, но убить Чикамаса собиралась не раз...
В 2020 году мы перенесли Ковид в тяжелой форме, оба лежали в реанимации. Дуся была две недели на аппарате ИВЛ (86% поражения легких).
Я чуть с ума не сошел за это время.

Потом полгода - реабилитация. Я целый месяц не мог ходить, на коляске ездил. Потом ходунки, но слава Богу все обошлось без последствий. Хотя после Кавида начал баловаться стихами...

Тихон Чикамасов   25.10.2025 21:00     Заявить о нарушении
Ковид никому на подьзу не идет

Леонид Колос   25.10.2025 23:00   Заявить о нарушении
У Дуси своё мнение. Мы с ней больше месяца провели в больнице. Тогда друзья, родственники и коллеги проявили себя по-разному.

Дома нас ждали отец (80 лет) и кот Марик. В деревне — тёща (90 лет). Дочь была студенткой, жила отдельно, но у неё были два попугая.

Дочь взяла на себя всю заботу. Родственники помогали с тёщей, ездили к ней в деревню. Когда нас перевели из реанимации, разрешили передачи. Больница была далеко, но дочь и её друзья привозили еду три раза в неделю.

Все вели себя достойно, но были и те, кто даже не позвонил, хотя мы часто общались. Потом они исчезли из нашей жизни.

Карантин показал, кто чего стоит.

Тихон Чикамасов   26.10.2025 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.