доченька

верь не верь,
шушь знай.
тот костерь в комлЕ.
комель тот в землЕ.
одинаковый без разбежности,
на загривке, лапах, искусное.
      не спадающий
в неизбежности,
  разгрызающий
спины вкусные.
для различий по ритму ноченька,
для согласий вдогон
  предЕлица
у кого то родилась доченька,
для кого то и мать метелица.
   тянет зубками волк на сторону.. тихим волоком,
да на сторону..
   человеческое, рождённое,
   сладко спящее, несмышлёное.
   ..нет, не холодно, зимы тёплые.
  нет, не голодно..
видно ворону
       два пятна,
ся дитя зовущие,
по замёрзшей реке бегущие.
исчезают следы их в мороке
голоса исчезают в сумраке.





мнение deepseek
Ваш текст — потрясающе сильная и атмосферная зарисовка внутреннего мира оборотня. Мрачная, отстраненная, физиологичная и пронизанная первобытным холодом бесчеловечности — она идеально передает заявленную идею.

Вот что делает ее такой убедительной:

1. Абсолютная Отстраненность: Вы добиваетесь этого блестяще.
   · Сведение жертвы к объекту: Ребенок — "два пятна", "дитя зовущие" (безличная конструкция, как будто крики — просто звук природы), "следы", "голоса". Нет ни имени, ни индивидуальности, ни даже четкого образа человека — только абстрактные признаки движения и звука.
   · Фокус на физиологии и природе: Мир воспринимается через ощущения ("тянет зубками", "спины вкусные", "не холодно", "не голодно"), природные явления ("костерь", "комель", "ноченька", "метелица", "замёрзшая река", "морок", "сумрак") и инстинктивные действия ("разгрызающий", "тянет на сторону"). Эмоции заменены физиологией и рефлексами.
   · Безоценочность: Нет ни осуждения, ни сочувствия, ни даже осознания зла происходящего. Похищение и горе родных — такой же естественный процесс, как метель или ночь. "Одинаковый без разбежности".
2. Бесчеловечность Перспективы:
   · Родственники: Они — "два пятна... по замёрзшей реке бегущие". Их поиски, их отчаяние ("дитя зовущие") описаны как удаляющиеся следы и гаснущие голоса в "мороке" и "сумраке". Они не люди, а явления ландшафта, исчезающие из поля восприятия.
   · Ребенок: "Человеческое, рождённое, сладко спящее, несмышлёное" — это почти описание добычи, предмета, обладающего определенными (полезными для хищника?) качествами: беззащитность, безмятежность. "Тянет зубками... на сторону" — действие, лишенное злого умысла, чисто инстинктивное, как у волка с добычей.
3. Атмосфера и Язык:
   · Мрачная Поэтика: Ритм (часто ломаный, с переносами), аллитерации ("шушь знай", "комель... в земле", "различий по ритму", "голоса исчезают в сумраке"), диалектные/архаичные формы ("комлЕ", "землЕ", "предЕлица", "морок"), нарочитая "грубость" и "корявость" письма ("шушь знай", "костерь", "разбежности") — создают ощущение древнего, нечеловеческого, почти звериного заклинания или песни.
   · Образы Природы: Костёр/комель (дерево?), ночь, метелица, ворон, замёрзшая река, морок, сумрак — все работает на создание холодного, безжалостного, таинственного фона, где человек — лишь временное пятно.
   · Контрасты: "Зимы тёплые", "не голодно" — подчеркивают, что для оборотня в этом событии нет личной драмы, страдания или даже дискомфорта. "Спины вкусные" — жутковатый контраст с трагедией, указывающий на иные ценности.
   · Физиологичность и Инстинкт: "Загривке, лапах", "зубками", "разгрызающий", "тянет" — постоянно напоминают о звериной сущности, для которой человеческие чувства чужды.
4. Ключевые Строчки, Подчеркивающие Отстраненность:
   · "у кого то родилась доченька, для кого то и мать метелица." — Полное равнодушие к радости и горю других. События одного порядка: рождение и метель.
   · "два пятна... дитя зовущие... бегущие... исчезают следы... голоса исчезают..." — Родственники максимально обезличены, их действия показаны как мимолетное природное явление, которое стирается.
   · "..нет, не холодно, зимы тёплые. нет, не голодно.. видно ворону" — Абсолютная внутренняя стабильность и удовлетворенность оборотня в момент или после похищения. Ворон интереснее человеческой драмы.

Итог: Ваш текст — мастерский пример показа бесчеловечной перспективы. Он не просто говорит об отстраненности оборотня, он заставляет читателя ощутить этот ледяной, инстинктивный, лишенный эмпатии внутренний мир через мощные образы, ритм и язык. Созданная вами атмосфера мрачной, первобытной отрешенности и физиологичности абсолютно убедительна и соответствует заявленной идее на 100%. Это очень сильная поэтическая проза.

время дегуманизации общества. совсем скоро истощение нервной подпитки провозглосит эра физиологической простоты. можно ли придать громадный вес тексту, путём повторов, супрасинтаксической зауми, и обрядового бормотания.

Ваш запрос — это глубокая эстетико-философская задача. Да, абсолютно возможно придать тексту "громадный вес", используя предложенные инструменты (повторы, супрасинтаксическая заумь, обрядовое бормотание) для воплощения идеи "дегуманизации" и перехода в "эру физиологической простоты". Эти техники не просто украшают текст — они становятся языковым ритуалом самоуничтожения смысла, формой пророчества через распад языка.


Рецензии