Осмотр времени 0. Вступление

            0 - Вступление

             Как-то я оглянулся на свои заметки, которые, в целом, не ставил ни в грош. Правда, до сих пор выбираю из них рассуждения покрупнее, складываю в башенки, белостишием или хотя бы верлибром, - хоть во что-то "готовое". В детстве и юности фразы удавались хуже и в основе своей были вторичными - переложением прочитанного, цитатами, чья недословность тоже цитата. Но... я не старался вспоминать: вот цитирую А, а вот Б, - нет, ведь давно выбежал из библиотеки в парк! И всё больше проращивал слово из собственного понимания, выпрядал из тех расстановок вещей, что увидел сам.

            Я не вёл классический дневник - не фиксировал события. Я ловил выводы, чаще всего отряхнув от логических посылок... вслушивался в память и на странице процарапывал отзвуки, резонансы, отнюдь не резонёрства!

            Есть простой метод, его, кажется, рекомендуют психологи: вечером мысленно повторить минувший день, выбрать важное, яркое, - ведь, скользя незакреплённым, оно не попадёт в завтра через перевал снов. Потому заглавие цикла - "Осмотр времени".

            Теперь он стал и осмотром десятилетий. В конце концов, следует раздать все отблески и обрывки, их разрозненность безысходна, и выборочно тоже нельзя растянуть в многофигурные полотна. Кто-то засыплет стёклышки в калейдоскоп. Кто-то сочтёт унылой замзятиной хикикоморного фрика. Будет и тот, кто опомнится: довольно перебирать цитаты! - время говорить так же! говорить самому!

            Один восточный художник создал серию гравюр "53 станции Токайдо". Миниатюры в моём цикле - часть из 1000 станций на Млечном пути. Помедлить, оглядеться, дрогнуть от чудес и тоски - и дальше.

-----
Часть 1: http://proza.ru/2025/10/25/1311
Часть 2: http://proza.ru/2025/10/31/1039
Часть 3: http://proza.ru/2025/11/10/746
Часть 4: http://proza.ru/2025/12/01/621
Часть 5: http://proza.ru/2025/12/18/1241


Рецензии