Квестер. Часть 3. Глава 14
Однако со временем количество зевак у большого плазменного экрана в Центральной аппаратной поубавилось, и теперь очень немногие люди появлялись на площадке перед экраном. Да и те приходили не для обсуждения вариантов развития, а, скорее от любопытства, подобно тому, как в далёкие феодальные времена люди спешили на центральную площадь города узнать, нет ли чего интересненького…
И только в те моменты, когда у экрана появлялся сам Чарли Грубер и ведущие специалисты проекта «Бестерленд», «центральная площадь 55-й лаборатории» снова «оживала». Ведь учёных, программистов, инженеров и даже техников хлебом не корми – дай только собраться вместе для обсуждения какой-нибудь «горячей» темы. За гипотезами, предположениями и прогнозами они в карман не полезут!
Не успели утихнуть споры по поводу двух странных сферических конструкций, возведённых Сьюппи на востоке Бестерленда, как внимание большинства наблюдателей переключилось на события, происходящие в Дорстауне, откуда неизвестно почему вдруг образцово-показательным маршем отбыло всё население. Всё, до последнего человека.
Впрочем, загадка этого явления слегка прояснилась, когда в опустевший город вошли двое, один из которых был нелегалом, сразу с двумя делейторами (делейторы обозначались на карте страны точками жёлтого цвета). За путешествием этого вооружённого бандита почти через весь Бестерленд сотрудники 55-й лаборатории следили давно, но даже те из них, кто обладал очень богатой фантазией, не думали, что «квестер» (они его так и окрестили: «Квестер») доберётся до столицы, да ещё и захватит её без единого выстрела. С другой стороны, в том, что произошло, не было ничего неожиданного и даже сам Вульф, развеивая опасения Чарли Грубера, сказал:
– Посудите сами, мистер Грубер: если этот «квестер» до сих никого не убил, то скорее можно надеяться на то, что он займёт место «чёрных рыцарей» и будет защищать нас…, точнее наши цифрокопии.
И, подумав, добавил:
– Я бы больше беспокоился за те шарики на востоке: ведь мы сможем понять, что это такое, только когда они начнут действовать. А вдруг это что-то опасное для Бестерленда…, ну, для того Бестерленда, который строили мы, а не для того, который хочет построить Сьюппи…
– Людям и Объекту Сьюппи ущерба не нанесёт! – с вызовом сказал Главный программист Фред Ласки (тогда он был ещё живой).
– Мы это уже слышали! – мрачно проворчал темнокожий Браун.
– А я … повторю это ещё тысячу раз, мистер Браун! – закричал, брызгая слюной, Ласки. – Сьюппи не может нанести вреда людям и планете! Не может, слышали, мистер Паника, мистер Упадническое-Настроение, мистер Человек-Не-Верящий-В-Успех-Проекта!
– Успокойтесь! – бросил им уставший Грубер и удалился к себе.
Всё это происходило в разгар тех самых упаднических настроений и полнейшей апатии, царивших в «пятьдесят пятой» везде и всюду. Но чуть позже, накануне «сенсационного» заявления Грубера о завершающем этапе проекта, примерно в час дня (то есть, часов за пять до знаменательного совещания) случилось ещё кое-что странное, что вновь сделало «пятачок» перед плазменным экраном в Центральной аппаратной самым посещаемым местом во всей 55-й лаборатории.
Наблюдатели и любопытные следили за перемещениями трёх групп нелегалов, двигающихся очень странными маршрутами. Первая состояла из пяти существ: трёх человек и двух животных (животные обозначались зелёными точками). Эта группа была вооружена тремя делейторами, могла ничего не бояться, но шла почему-то не в Дорстаун, а похоже – в Восточный Форпост. Предполагалось (по наличию животных), что один из этих нелегалов – Фил Гудвич, сбежавший из Дорстауна сразу после попадания в Бестерленд, поэтому главной причиной странности маршрута этой группы называли чаще всего «дьявольскую хитрость этой югославской скотины». Понятно, что эту группу ненавидели (и боялись) больше всех остальных.
Две другие группы вели себя ещё непонятнее: после любопытных передвижений на территории Восточного Форпоста, когда одни точки кружили по ней, как мухи по дерьму, а другие – были неподвижны («Прятались!» – догадался кто-то, кажется Мак-Нейми или «Мерлин»), начало происходить ещё более странное: обе группы шли параллельным курсом строго на север, долго так двигались и вдруг – слились в одну. На вопрос «чтобы это значило» наблюдатели не успели дать ни одного ответа, потому что в этот же момент произошло действительно потрясающее событие.
***
Сначала взвыли турбонасосы охлаждения «Сьюппи».
И одновременно с этим Бестерленд накрыло голубым облаком.
Оно стремительно пришло с востока и было видно, как плотная ткань этого странного неизвестного образования обволокла сферы, находящиеся у берега, но не скрыла их совсем. Все, кто был в этот момент у экрана, отчётливо видели два идеально круглых отверстия в сплошном голубом мареве. Облако двигалось и разрасталось очень быстро и вскоре добралось до Восточного Форпоста, а следом – и до странных нелегалов, двигающихся на север. Голубой туман накрыл их, и точки на экране пропали. Уже почти половина «Лучшей земли» была в голубом мареве, и страна напоминала ку-клус-клановца, надевшего свой балахон, который по ошибке постирали вместе с новыми джинсами: круглые дырки на берегу моря походили на глаза. Облако летело дальше и через минуту с небольшим приблизилось к вооружённым бандитам (одним из которых мог быть Гудвич)…
Конечно, строить догадки начали сразу. Кто-то обронил банальное «это конец» – на него тут же зашикали. Другие склонялись к мысли, что голубая туча – порождение таинственных «сфер Сьюппи» на берегу моря и её предназначение – ликвидация нелегалов каким-то неизвестным доселе способом (неизвестным учёным, но известным Суперкомпьютеру). Но третьи, указывая на то, что «эта штука» появилась не из сфер, а из моря, настаивали на «внешней природе» этого загадочного явления.
Итог подвёл Браун:
– Давайте помолчим и подождём, – предложил он. – Если, пройдя всю территорию Бестерленда, облако уничтожит нелегалов, но оставит в живых наши клоны – это «Сьюппи». А если нет, то: либо уважаемый мистер Ласки ошибался в своём детище ещё больше, либо это – действительно, явление внешнего порядка!
Все согласились с Брауном (кроме Ласки, естественно) и затихли, глядя на экран, лишь бормоча отдельные фразы себе под нос, или соседям. Облако вплотную приблизилось к «группе Гудвича» и уже накрыла было их, но бандиты открыли огонь из делейторов.
Облако, остановившись под напором огня децифровщиков, стало обходить их с флангов, словно несметная армия царя персидского Дария в бою с легендарными спартанцами. Теперь облако, имея два отверстия на востоке и одно – в центре Бестерленда, стало похоже на маску из кинофильма «Крик», зачем-то выкрашенную в голубой цвет. На экране Центральной аппаратной было видно, как эта субстанция пытается накрыть сопротивляющихся «леваков», и с одним из них она это всё же сделала.
Но двое других дрались так отчаянно, что и не оставили облаку ни единого шанса, спасая и себя и прижавшихся к их ногам домашних животных.
В конце концов, облако уступило смертоносным лучам делейторов и ринулось дальше – к Дорстауну. Сплошной слой таинственной субстанции в месте встречи с децифровщиками нелегалов разделялся, и, удлиняясь, облако начинало походить на привидение из книги про Малыша и Карлсона. Через несколько минут уже почти весь Бестерленд был скрыт под голубым покрывалом, точно повторяющим его очертания.
Облако приблизилось к единственному городу страны-планеты и накрыло его. В тот же момент умолкли охлаждающие насосы. В Центральной аппаратной стало так тихо, что было слышно, как тикают часы, шумят кулеры в компьютерах и часто, напряжённо дышат глазеющие на экран сотрудники 55-й лаборатории. В это время в двери появился Чарли Грубер, взглянул на экран и спросил неизвестно у кого:
– Это что ещё за новости?
Как бы в ответ ему снова взвыли насосы.
***
Тестер и Кейт не видели облака. Тестер как раз закончил подробнейшим образом исследовать город – каждый дом, каждый этаж, каждую комнату, каждый закуток – и вошёл, наконец, в ратушу, чтобы увидеть тот самый экран, на котором, как сказала ему девушка, «весь Бестерленд – как на ладони». Тестер взглянул – и увидел… голубую карту незнакомых очертаний, похожую одновременно и на привидение из «Карлсона», и на балахон ку-клус-клана, и на маску из «Крика». «И это – всё?» – с недоумением спросил он Кейт и увидел, что девушка пялится на экран с не меньшим удивлением, шепча что-то о мистицизме и непонятностях…
Тут всё наполнилось голубым дымом, в тело словно впились тысячи иголок и Тестер потерял сознание. Последней его мыслью было: «Всё же обманули, сволочи!».
В то время Док и Хась, стоя спинами к друг другу, огнём делейторов превращали голубой туман в бурый дым, пробиваясь к упавшему Глассу…
Дед Пихто со своими «сыночками», решившись, наконец, выкрасть Шамильку у Пахана – не добежал, упал, накрытый невесть откуда взявшейся «голубой оказией»…, а через мгновенье рядом с ним свалился без сознания и сам Пахан.
А «сволочи», про которых подумал Тестер…
А «сволочи» в количестве, совпадающем с числом жителей Дорстауна (минус Кейт Вульф) лежали без сознания на поляне и ни о чем не думали. Им было хорошо. Они плескались в теплом океане и неслись, неслись, неслись вперёд – к солнцу, к звёздам, к счастью. И они были – ДОМА.
***
Суперкомпьютер уже был готов запустить обе сферы, дабы очистить Бестерленд от «нелегальной скверны» UADC, когда его контроллеры зафиксировали вторжение. На Центральный процессор была послана тревога, запуск сфер тут же был отложен, а на контроллеры в ответ – подана команда на сканирование. Контроллеры тут же запросили ресурсы, ресурсы были выделены и сканирование началось, но… через несколько секунд в Центральный процессор вновь поступил запрос на ресурсы. И ещё, и ещё… «Сьюппи» взвыл насосами охлаждения и бросил на сканирование всю свою свободную мощность.
Однако и этого не хватило. Стали притормаживать второстепенные процессы, начались сбои в работе основных узлов. Система безопасности дала предупреждение, потребовала снять задание на сканирование. Центральному процессору ничего не оставалось, как подчиниться правилам самосохранения. Сканирование было отменено. Перестали выть насосы. Но в интеллектуальном блоке засела «заноза»: обнаруженное явление не подходило ни под одно известное описание, не идентифицировалось.
Немедленно были просчитаны варианты действий в данной обстановке. Для точного анализа интеллектуальный блок запросил сканирование Бестерленда, но это оказалось невозможным, так как уже значительная часть страны была накрыта неизвестной голубой субстанцией. Насосы, взвыв, было, замолчали – и это сканирование было отменено.
Тогда «Сьюппи» занялся анализом вероятностей, чтобы выбрать наименее безопасный для себя и Бестерленда способ действия. Через пару мгновений ответ был найден: с 52%-ной вероятностью успеха было предложено атаковать облако имеющимися средствами. Мгновенно принятое решение было в следующий миг преобразовано в команду и отправлено на исполнение. Сферы дрогнули, пришли в движение, но… видимо облако заблокировало сигналы. Все контрольно-исполнительные программы и устройства вдруг «зависли». Вновь заработали турбины, перекачивая жидкий азот. «Сьюппи» стал искать обходные пути, но тщетно: закрывая всё большую территорию Бестерленда, таинственное облако сковало мощнейший Суперкомпьютер, который, словно закованный в цепи зверь, яростно выл своими охлаждающими насосами…
Наблюдатели в аппаратной Центра Управления стояли, не дыша, прислушиваясь к завываниям насосов, наблюдая за вмиг «поголубевшей» «Лучшей землёй», и гадали: увидят ли они ещё привычную картину созданного ими мира, или всё же прав был кто-то: «это конец»? Облако, накрывшее страну, замерло. На его голубом фоне то здесь, то там начали вспыхивать жёлтые и красные искорки, затем облако несколько раз поменяло цвет: от светло-голубого до тёмно-зелёного, и, вдруг как-то неожиданно сжавшись, почти мгновенно исчезло.
***
Ещё долго, минуты три в Центральной аппаратной было тихо: учёные внимательно осматривали территорию Бестерленда. Всё было на месте: и леса, и город, и разноцветные точки-люди.
Затем вновь взвыли насосы – это «Сьюппи», очнувшись от «зависания» и перезагрузив отдельные программы, начал сканирование.
И люди в Центре Управления вдруг заговорили: все сразу, возбужденно и громко. Они улыбались, но у многих в глазах стояли слезы.
Продолжение: http://proza.ru/2025/10/25/1389
Свидетельство о публикации №225102501376
