Репетитор за год активных поисков так и не смог на
...
Николай: Ну что за люди? Сначала договариваются с репетитором о начале занятий, потом тянут бесконечно с оплатой и не выходят на связь.
Ирина: Это ты про кого?
Николай: Да про одну свою новую ученицу. Я тут устроил акцию и очень сильно снизил цену, потому что спрос на иностранные языки сейчас практически нулевой, а нужно оплачивать платёжки ЖКУ, электричество, налоги и прочее. Причём даже цену по акции мне приходилось несколько раз снижать, потому что не было ни одного желающего, при том, что объявления публиковал сотнями каждый день на разных площадках.
Ирина: Когда устраиваешь акции, то сомнительного качества ученики приходят...
Николай: Я знаю, но это вынужденная мера, потому что сейчас нулевой спрос на репетиторские услуги, с одной стороны 10 лет под санкциями дали о себе знать, с другой стороны люди изменились, сейчас для них главное только развлечения, сейчас о развитии, о самосовершенствовании речь не идёт.
Ирина: Печалька… Ну так что там с твоей ученицей?
Николай: Я предупредил, что с оплатой не нужно затягивать потому что в любом случае я буду начинать готовиться к уроку только после оплаты, уже прошло 6 дней. Она и не платит и не отменяет, при том, что сумма совершенно смешная и она могла убедиться, что мой аккаунт заслуживает доверия, он существует очень давно. А оплату я всё равно беру только до урока, никаких постоплат. Я понимаю, что она меня ещё не знает и может быть боится заранее отправлять деньги, потому что мы договорились о первом нашем уроке, однако я всё это время нахожусь в состоянии неопределённости. Заканчивается четверг, у нас должно быть занятие в пятницу утром, мне надо успеть подготовиться, а я теперь готовлюсь к урокам с новым учениками только после оплаты, и уже начинаю нервничать и испытывать негативные эмоции из-за подвешенного состояния. Неужели она этого не понимает? Если передумала заниматься - нет проблем, но пусть напишет об этом, никаких претензий и упреков с моей стороны не последует.
Ирина: И как ты поступишь?
Николай: Будет зависеть от того, ответит ли она сегодня или нет, оплатит первый урок или нет.
Ирина: Может её что-то спугнуло или условия может быть нашла у кого-то более выгодные?
Николай: Это невозможно, потому что ей были предложены самые лучшие условия в рамках моего личного эксперимента.
Ирина: Что за эксперимент?
Николай: Дело в том, что время от времени ко мне обращались потенциальные ученицы, я присылал им всю информацию об уроках, правила сотрудничества, например, когда отмена урока бесплатная, а когда она будет платная и так далее, но ученики просто не отвечали больше и дело не доходило даже до первого занятия.
Ирина: Надо же... Почему так?
Николай: Я тоже не мог понять почему так, ведь я знал, что мои уроки всегда результативные, с учениками я веду себя предельно корректно, уважительно, доброжелательно, объясняю понятно, цены умеренные, правила сотрудничества прозрачные, справедливые, занятия реально интересные.
Ирина: Просто удивительно. Загадка...
Николай: Содной стороны я считал, что ученикам ещё, как говорится, на берегу нужно предоставить всю информацию, чтобы потом не было неожиданностей, претензий «вы этого не говорили, надо было раньше сказать». Поэтому поначалу я пытался давать максимально подробную информацию, потом стал сокращать ее до минимума, полагая, что большие тексты могут раздражать и утомлять, но результат был один и тот же.
Ирина: А какие условия для этой ученицы?
Николай: В том-то и дело, что никаких условий, в качестве эксперимента я предложил максимально выгодный вариант для ученицы и невыгодные для меня, то есть предложил очень низкую цену, на эти деньги ничего не купишь, не стал требовать оплачивать в тот же день, когда договорились о занятии, не было платных отмен, платных переносов, то есть все отмены бесплатные, хоть каждый день отменяй в самый последний момент - ничего платить не надо, максимально индивидуальный подход, на уроках прорабатываем только то, что хочет сама ученица и так далее, и даже в этом случае всё сорвалось, при том, что даже чисто теоретически более профессионального преподавателя и более выгодных условий ей не найти.
Ирина: Может надо уходить из репетиторства раз в этой сфере теперь всё так трудно идет?
Николай: Может быть, только для чего я тогда так долго учился и нарабатывал опыт преподавания?
Ирина: А вообще низкая стоимость уроков может и отпугивать...
Николай: Ты права, но перед тем, как предложить акцию я предлагал свои репетиторские услуги и за дорого и за умеренную плату, но спроса не было, а за ЖКУ платить надо, равно как и за всё остальное. Просто я уже год даю объявления, каждый день не менее 100, причём всякий раз с новым текстом и за год я не обзавёлся ни одним новым учеником, как бы я не снижал цены, какие бы интересные и нужные образовательные программы я бы не предлагал, всё впустую, а времени и усилий затрачено ты не представляешь себе сколько.
Ирина: Ужас какой. Я бы так не смогла.
Николай: Раньше у меня до трёх новых учеников в день появлялось, а сейчас за год ни одного.
Ирина: Ученице могло не понравиться, что платить нужно до урока, а не после.
Николай: Слушай, даже в такси списывается вся сумма уже через 3 минуты после того, как пассажир сел в машину, а не по приезде. На курсах вообще оплачивается сразу вперёд целое полугодие, а в моём случае всего одно занятие, там вообще копейки. Меня, кстати, ещё неделю назад насторожило, что мы договорились о занятии, но она ни слова не проронила насчёт оплаты. Потому что когда я договариваюсь как ученик с репетитором, то я сам уточняю, когда нужно оплачивать, куда и каким образом. Её этот вопрос не интересовал, может быть потому что она и не собиралась платить.
На следующий день, вечером
Ирина: Ну чем всё закончилось? Ученица вышла на связь? Позанимались?
Николай: Странное поведение ученицы. Я ещё вчера в первой половине дня, заранее направил ей напоминание, ждал подтверждения. Она не отвечала, хотя я заметил, что она была в Скайпе уже после того, как я отправил сообщение и она его видела, но проигнорировала, хотя, если у неё нашлось время зайти в Skype, то уж можно было найти 2 секунды чтобы отправить всего одно слово «да» или короткое «нет», если она на работе и занята.
Ирина: Конечно, тем более если учитель ей пишет, а не какой нибудь там гастарбайтер, зачем настраивать против себя в самом начале сотрудничества?..
Николай: Не дождавшись подтверждения в Скайпе я продублировал сообщение в Facebook, на него она тоже не ответила и ближе к ночи я уже перестал ждать, стало понятно окончательно, что ничего не будет, оплата также не поступила. Однако в 1:00 ночи она меня удивила. Я уже ложился спать и на следующий день утром не собирался проводить урок, но тут она подтвердила.
Ирина: Неожиданно…. Вот так поворот.
Николай: При этом совершенно не оставив мне времени на полноценную подготовку к первому занятию. Я ожидал, что она тут же оплатит, она же знает, что у неё баланс нулевой, но и в этот раз не оплатила. По опыту я уже знаю, что только оплата является подтверждением намерения заниматься, а не слова.
Наступило утро, в полдень уже должно было состояться занятие, никаких сообщений об отмене, при этом нет оплаты… Как все это понимать? Я предположил, что она из тех, кто боится переводить даже пусть копейки заранее и хотела это сделать либо на уроке, либо после урока, либо позаниматься на халяву, при том, что я её ещё неделю назад предупредил, что только после оплаты начнётся подготовка к уроку, время и день будут закреплены окончательно за ней только после оплаты, на её время я уже никого не возьму другого. Я набрался терпения и не хотел всё испортить, не хотел показаться меркантильным, наоборот проявить максимальную лояльность, но когда оставался всего один час до начала занятия, а оплаты всё ещё не было, то я был вынужден опять ей написать и напомнить про своевременную оплату, максимально корректно и непринуждённо.
Ирина: А она что?
Николай: Ну вот представь моё состояние, до начала урока остаётся всё меньше и меньше времени, а я по-прежнему нахожусь в состоянии неопределённости, времени на подготовку к уроку уже не осталось, а я не люблю работать впустую, потому что подготовка занимает очень много времени, я же не предлагаю один и тот же урок всем подряд, я индивидуально подбираю те учебные материалы, которые будем прорабатывать на первом занятии, индивидуальный подход. В общем уже полдень, всё это время я находился в состоянии повышенной тревожности, потому что, если она оплатит урок без 3-х минут 12:00, то за это время я и компьютер включить не успею и урок пройдёт сумбурно, будут паузы, будет недовольство друг другом.
Я, конечно, урок не начинаю, не звоню ей, нет оплаты = нет урока, она, кстати, тоже не набрала мне в Скайпе. В Skype она вообще не ответила и ничего не написала, в Фейсбуке тоже не отреагировала на мои утренние сообщения. В общем я ещё 15 минут подождал, может быть у неё какие-то технические проблемы с оплатой, но, когда уже не было ни ответа, ни оплаты, с 12:15 я перестал ждать уже окончательно, я и предполагал, что именно так будет, но оставался какой-то малый процент, что всё-таки урок состоится. Женщина поступила некрасиво, а у меня перечеркнута целая неделя, которую я провёл в напряжении, в подвешенном состоянии, продумывая как я буду проводить урок, потратил время на переписку с ней в разные дни, всё впустую, но это часть нашей работы.
Ирина: Да уж…
Николай: Потом она все-таки ответила:
«Здравствуйте извините
А можно мне уроки отложить ?
До после праздника ?
Я извиняюсь но в связи с больничным решила отдохнуть
На 11 января если или 10 перенесем урок ?»
Ирина: Во даёт... Похоже на стёб. То есть она тебя уже неделю промурыжила, а теперь ещё 2 недели, то есть 3 недели хочет держать тебя в подвешенном состоянии, про оплату похоже она снова не заикается. Очень странное, неадекватное поведение.
Николай: Да, всё это выглядит как издёвка. Понятно, что когда человек болеет, то ему не до занятий, и человек может заболеть непосредственно перед уроком, но обязательно предупредит. Здесь ни разу не было ни слова про то, что она на больничном, наоборот, ночью в день занятия подтвердила свою готовность, но не сочла нужным предупредить заранее об отмене. Что это за отношение? И стоит ли мне браться за обучение человека, который показывает такое отношение к учителю и к урокам уже в самом начале сотрудничества? И прикол в том, что это женщина, зная, что нарушает единственное условие для занятий по самой низкой цене, а именно начать заниматься буквально в ближайшие дни после первого обращения к репетитору, тем не менее рассчитывает на занятия по данной стоимости и не спрашивает сколько будут стоить уроки, если она начнёт заниматься через 3 недели после первого обращения к учителю.
Ирина: Интересная особа… Вот если бы она предупредила об отмене хотя бы за 2 часа до начала урока, оплатила бы его, проявив уважение к труду учителя, к затраченному времени, к нарушению его планов, оплатила бы следующее занятие, которое она хочет провести 10-го или 11 января, то ещё можно было бы иметь дальше с ней какое-то дело. А тут явное пренебрежение, полная безответственность, человек думает только о себе, столько ге, морро, я при том, что это невыгодное сотрудничество в материальном плане.
Николай: В том-то и дело. Если бы я не написал ей, то никакого ответа и не было бы от неё, то есть она бы просто молча не явилась на занятие и на этом всё. Для меня уговор дороже денег, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы не нарушить договорённости. Но она, похоже, из другой категории людей.
Ирина: И как ты поступишь?
Николай: Сначала думал ответить сразу, а потом решил игнорировать её так же как она меня. К сожалению, когда делаешь предложение по акции, сильно снижаешь стоимость уроков, то это привлекает вот именно таких горе-учеников. Они совершенно не ценят ту удачу, которая случайно выпала на их долю, то есть возможность заниматься индивидуально с высококлассным преподавателем в удобное им время и дни, при этом практически за бесплатно. Короче я не вижу никакой возможности брать в ученицы эту особу.
Ирина: Ну и правильно. То, что она тянула с оплатой и в принципе не оплатила даже первый урок, по которому были договорённости и который она подтвердила означает скорее всего, что она и не собиралась заниматься. Если бы она действительно болела, то отменила бы не раньше раннего утра. А зачем, спрашивается, она тянула до самого урока, не оплачивая и не выходя на связь?
Николай: И потом сколько времени я потратил на ожидание, постоянно заглядывая в чаты на разных своих аккаунтах, а в состоянии ожидания ты всё время привязан к смартфону и компьютеру и ничего не можешь в это время делать.
Свидетельство о публикации №225102501643
