Глава 15 Святитель Николай позвал
"Солнце моё, отпрашивайся у своих в храм, я думаю со мной тебя будут отпускать, — говорила девочке добрая соседка. Боголюбивая, живая и весёлая Наташа души не чаяла в Анюте. Называет она девочку ласково" солнышко" или "зайчик". И девочка отвечает взаимностью. Подруг у неё не было. В лице Наташи послал Господь ей подругу по сердцу, близкую по духу, верующую и благочестивую.
Наталья Антоновна, была на пенсии, работала экономистом. Правильная с развитой интуицией хорошо разбиралась в людях. Располагала она к себе приятной внешностью и хорошим характером. Часто подмечала она слова других, обращая их в шутку, звонко, приятно смеялась.
Анюта часто приходила к ней в гости. Рассматривала просторные комнаты, где царили чистота и порядок. В зале располагалась на мягком диване и беседовали о духовных предметах. Наташа рассказывала о помощи Божьей, о своём приходе к Богу. Включали записи песен иеромонаха Романа (Матюшина). По обыкновению, перед уходом домой, Анюта выбирала почитать духовную литературу, святителя Игнатия Брянчанинова или других святых отцов.
Ранней весной, девочка приболела и в праздник Наташа одна пошла в храм. После службы она позвонила Ане и справилась о её самочувствии.
—Мне получше, Наташа, скоро совсем выздоровею. Как в церковь сходила? Много народу было? Кто исповедовал и служил? — засыпала Анюта вопросами Наташу.
—Зайчик мой, — отвечала Наташа, — я была не в нашем храме. Святитель Николай позвал меня в свой монастырь. Представляешь, ноги меня сами туда привели. Двадцать шесть лет я ходила в родной храм и никогда такой благодати не чувствовала. Игумен необыкновенный. Святой Дух я в нём почувствовала. Иноки отличаются от наших мирских батюшек. Как хор дивно пел! Выздоравливай, солнышко, сходим с тобой в Никольский монастырь. Я как на Небе побывала.
—Обязательно сходим, если Господь даст, — отвечала Анюта.
Анюта скоро поправилась. Ранней весной в монастыре в честь святителя Николая появились две новые прихожанки.
—Как же вы так с Наташей, — шутили над Анютой мама с бабушкой, — из женского монастыря перешли в мужской?
—Святитель Николай позвал, — тихо отвечала Анюта.
Старинный Никольский монастырь, который привлёк внимание Натальи Антоновны и Анюты, возвышался над город их на горшочке и был построен в форме русского классицизма. Главная святыня его — чудотворный образ Николая-Чудотворца. Величественны были насельники-монахи в своих развивающихся мантиях и клубоках. Располагал к себе игумен ласковостью и добротой, мудрым, пронзительным взглядом.
—Божий старец. Прозорливый, — заметила Анюта.
—Богодухновенный, — щебетала Наташа. — Ещё не старец, лет пятьдесят ему, выглядит старцем, седой как лунь. Глаза голубые-голубые. Какой взгляд! На иеромонаха Романа духовно похож.
— И на благоверного князя Олега, — добавила Аня.
Правда, увидев отца настоятеля, можно было бы подумать, что это живой преподобный. Заметен был в нём страх Божий. Прикладывался не к иконам, а к дубовым их рамам. Сочетал он в себе строгость и доброту. Обедню совершал игумен с учеником-иеромонахом. Настоятель служил благоговейно, как быть старцу; иеромонах с приятной простотой. Неземной, красивый голос его, пробирающий до мурашек немногочисленный хор, поющий столповым распевом, ощущение присутствия Божия, святые образа, — всё обращало Наталью Антоновну с Анютой к мысли "на Небе или на земле?"
Кроме обедни ходили и к Всенощной. В среду вечером пели акафист вместе Святителю Николаю хор и прихожане. После подходили под благословение к игумену.
—Всё будет хорошо, родненькая, —сказал настоятель Наташе, внутри души переживавшей о своих невоцерковленных детях и внуках.
—С Божьей помощью, — кивнул Анюте, смневающейся внутри о выборе своего жизненного пути.
— С каким вниманием батюшка каждого благословил, с какой добротой, уходить оттуда не хочется, — делилась впечатлениями с Наташей по дороге домой Анюта.
—Какая радость на душе. А батюшка благодатный так благодатный.
Где ещё такая благодать? Где так поют? Господь нам послал такое место. Всё будем ходить сюда, — решили они единодушно.
Счастьем для девочки было и то, что домашние не препятствовали ходить ей на службы.
—Ты же не одна, с Наташей, пожалуйста, ходите, только совсем уж там долго не задерживайтесь, — говорили Анюте мама с бабушкой.
Однажды, собравшись на Литургию на Светлой Седмице, Наталья Антоновна чувствовала себя неважно. Болело сердце. Не было сил идти на службу. Вечером предупредила она Аню, что не плохо чувствует, не пойдёт, но утром передумала и всё-таки пошла с девочкой на службу.
Во время Литургии чувствовала Наташа себя плохо. Аня переживала за неё. После Причастия и крестного хода вокруг храма, Наталье Антоновне стало хорошо. Порозовела, сошла бледность и измученность с её лица. Подходя к кресту, отец игумен улыбнулся Наташе и приветливо тихо сказал: спасибо, что пришли.
По дороге домой Анюта и выздоровевшая Наташа удивлялись и рассужлали: совпадение или нет? Согласились же с мыслью, да, батюшка прозорливый и убедились уже в дальнейшем, что духовными очами видит батюшка состояние души к нему приходящей.
Благодарили Наталья Антоновна и Анюта Бога и святителя Николая за чудесное промышление и за прихождение своё в тихую обитель под покров Святого Угодника Божия и Чудотворца Николая.
"Большую милость оказал нам Господь, — воздыхали молитвенно прихожанки, — емуже честь и поклонение подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь."
Свидетельство о публикации №225102501657