Уорд Джеймс романтический анималист
Джеймс Уорд родился в Лондоне в семье Джеймса Уорда, торговца фруктами и Рейчел Голдсмит.
Один из пяти детей в семье, Джеймс Уорд не посещал школу, а вместо этого с двенадцати лет
поступил учеником к гравёру.
Это обучение раскрыло его природный художественный талант, и в начале карьеры он
зарекомендовал как успешный копиист.
На него оказали влияние многие люди, но его карьеру условно делят на два периода: до 1803 года
наибольшее влияние на него оказал его зять Джордж Морланд ; с этого времени — Рубенс.
Начиная примерно с 1810 года Уорд специализировался на изображении лошадей на фоне пейзажей;
немного позже он обратился к очень масштабным пейзажам, из которых «Гордейл Скар» (галерея Тейт,
Лондон ), завершенный в 1814 или 1815 году и изображающий Гордейл Скар ( Йоркшир ) как пример
возвышенного , считается его шедевром и шедевром английской романтической живописи.
Как и многие художники того времени, Уорд искал заказы у богатых дворян, рисуя их любимых лошадей,
охотничьих собак или детей.
Одной из таких семей, которую Уорд неоднократно рисовал и рисовал, и которую он считал своими друзьями,
была семья Леветт из Уинчнор-Парка, Стаффордшир.
Одним из самых известных портретов Уорда был его портрет Теофилуса Леветта, охотящегося в Уинчнор,
Стаффордшир, 1817 года.
Другой была картина Уорда 1811 года под названием «Преподобный Томас Леветт и его любимые собаки,
стреляющие в петухов».
Джеймс Уорд впервые женился в 1794 году на Мэри Энн Уорд (родственники неизвестны), а после ее смерти в
1827 году — на Шарлотте Фритч (предположительно родственнице его первой жены).
У Джеймса и Мэри Энн Уорд было несколько детей, среди которых:
Матильда Луиза Уорд, которая вышла замуж за художника Джона Джексона.
Джеймс Уорд был дедушкой по отцовской линии художницы Генриетты Уорд и прадедушкой Лесли Уорд,
карикатуриста журнала Vanity Fair . [ 1 ]
В 1830 году Уорд переехал в Чешант ( Хартфордшир ) со своей второй женой, но продолжал работать,
особенно над религиозными темами.
Инсульт в 1855 году положил конец его творчеству, и он умер в нищете. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин.
Памятник ему был создан скульптором Джоном Генри Фоли в 1866 году.
Джеймс Уорд был одним из выдающихся художников своего времени, его уникальный стиль и высокое мастерство
ставили его выше большинства его современников, заметно влияя на рост британского искусства.
Считающийся одним из величайших художников-анималистов своего времени, Джеймс создавал исторические
картины, портреты, пейзажи и жанровые композиции.
Он начинал как гравер, обучаясь у Уильяма, который позже гравировал большую часть его работ.
Партнерство Уильяма и Джеймса Уорда создало лучшее, что могло предложить английское искусство, их высокое
техническое мастерство и артистизм привели к созданию изображений, которые отражают изящество и
очарование эпохи.
Он был принят в члены Королевской академии в 1811 году.
Одна из самых известных картин Уорда, «Похититель оленей» , была заказана в 1823 году за 500 гиней
покровителем Уорда Теофилусом Леветтом. Когда работа была закончена, Леветт объявил, что доволен
результатом, и впоследствии увеличил вознаграждение до 600 гиней.
Впоследствии, как говорят, некий «дворянин» предложил Уорду за картину 1000 гиней, от которых тот отказался.
Сейчас картина находится в галерее Тейт в Лондоне.
Уорд прожил в Чешанте последние 31 год своей жизни.
Он любил сельскую местность с детства, она так сильно отличалась от шума и суеты лондонских улиц.
В июле 1855 года он перенёс инсульт, положивший конец его карьере, и умер в коттедже Раундкрофт в
Чешанте 16 ноября 1859 года.
Став действительным членом Королевской академии в 1811 году, Уорд стремился разнообразить свои
сюжеты и в последующие десятилетия создал знаменитые пейзажи, религиозные и исторические полотна.
Уорд также получал значительные государственные заказы, связанные с Наполеоновскими войнами, в
частности, создал для Британского института «Аллегорию Ватерлоо» (1815–1821) в ознаменование победы
Веллингтона над Наполеоном.
Ряд личных трагедий заставил Уорда переехать из Лондона в Хартфордшир в 1830 году.
В последние годы жизни он посвятил большую часть времени созданию картин на религиозную тематику,
хотя продолжал писать картины с изображением животных и представлять их на Ежегодной (ныне летней)
выставке Королевской академии живописи.
Он продолжал писать и выставляться до 1852 года, но уровень его работ снижался вместе с ухудшением
здоровья и финансового положения.
В середине 1850-х годов Уорд перенёс инсульт и умер в ноябре 1859 года.
Многие считают Уорда квинтэссенцией анималистики своего поколения.
Его картины часто имели моралистический подтекст, отражавший его необычайно прогрессивные взгляды.
Среди них — ненависть к жестокому обращению с животными и защита бород (которые в то время были крайне
немодными).
Его работы иногда сопровождались пространными пояснениями или стихами.
Проект деколониальных исследований коллекции RA — расширенная биография
Джеймс Уорд, член Королевской академии художеств (1769–1859), считал ведущих аболиционистов своими
друзьями и покровителями и, вероятно, сам придерживался антирабовладельческих взглядов.
Уорд был художником, который часто использовал аллегории в своих работах.
(с)
https://artuk.org/discover/artworks/james-ward-158762
https://en.wikipedia.org/wiki/James_Ward_(English_artist)
https://www.tate.org.uk/art/artists/james-ward-581
Джеймс Уорд состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он популярен в мировой паутине и интернете.
Картины художника украшают многие музеи и широко представлены на различных
аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Джеймса Уорда любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст (панель); гравюра,
графика, рисунок.
Романтизм - таково общее мнение многих экспертов.
Жанр: анималистика, жанровые сцены, пасторальные сюжеты, исторические темы и многое
другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
SYO_BHA_90009355-001 (700x512, 309Kb)
the_fall_of_phaeton-large (700x539, 440Kb)
VA_PC_2007BP0724-001 (700x501, 483Kb)
VA_PC_2007BP0725-001 (700x442, 423Kb)
VA_PC_2007BP0726-001 (700x560, 469Kb)
(700x466, 556Kb)
02d0fb88-8435-4510-93b4-29e9df4fec38. (700x592, 439Kb)
2f793511-890e-4516-8a30-a2766b452437. (700x396, 352Kb)
1024px-James_Ward_-_Marengo_-_WGA25437 (700x509, 363Kb)
4879bb61-dbcc-49a6-bf85-7418828ce02c. (700x412, 318Kb)
472638271_1052314323367117_2135215362154625152_n (700x393, 340Kb)
472711057_1052313053367244_8819750109524326573_n (700x531, 416Kb)
472711258_1052313463367203_494193023979561498_n (700x516, 366Kb)
472714359_1052314463367103_8543761163616377675_n (700x393, 316Kb)
472716567_1052314130033803_2638717272604946885_n (700x474, 419Kb)
472752333_1052314320033784_1154613220354854537_n (700x599, 491Kb)
472756745_1052313480033868_5185197692745317438_n (700x486, 453Kb)
472784974_1052314456700437_9196852973587989927_n (700x540, 438Kb)
472857338_1052314120033804_1609769717671576830_n (1) (700x560, 488Kb)
Без названия (1) (700x550, 430Kb)
Без названия (2) (700x556, 318Kb)
Без названия (3) (700x518, 225Kb)
Без названия (700x561, 378Kb)
An_Overshot_Mill_in_Wales_(Aberdulais)_-_James_Ward (1) (700x317, 321Kb)
GLW_RAC_OC17A-001 (700x496, 352Kb)
H0046-L76153362 (700x364, 269Kb)
a_fancy_pigeon-large (700x572, 486Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225102501694
