4. 16 Исповедь Кристиана
Часть IV Камень преткновения
Глава 16 Исповедь Кристиана
Кристиан не мог спать в эту ночь. Эндрю занимал все его мысли. Ему не на шутку было жутко от того, что рассказала Карен. Теперь убийство колдуна казалось ему не местью, а делом чести, для которого нужно было взять благословение священника. И только когда он решился на то, чтобы завтра отправиться в церковь к отцу Говарду, все стало на свои места, он почувствовал отдохновение и задремал. Но уже подкрадывался рассвет, и охотник по привычке встал с петухами, так и не выспавшись.
Умывшись ледяной водой для того, чтобы взбодриться, Кристиан переоделся в чистое, вычистил сапоги от лесной грязи, перекусил немного из того, что дали на кухне, и пошел в город. День был пасмурный, туман съедал снег. Было холодно, промозгло. Но охотник не обращал на это внимания. Он даже не заметил, что не застегнул как следует плащ. Горе-палач всю дорогу думал, что же он скажет святому отцу, ведь начинать придется с исповеди, и когда дошел до церкви, в нерешительности остановился, подняв глаза на витражи и распятие, а потом скорбно опустил голову.
Отец Говард как будто ждал его. Обнял, как сына, которого давно не видел.
--- Расскажи все, что на сердце. Открой Богу, о чем сожалеешь, и Он простит, - сказал священник. – Он через благодать, которая на мне от Апостолов, разрешит твои грехи.
Они вошли в исповедальню.
--- Я был палачом, святой отец, во время последнего процесса по ведьмам, - начал Кристиан. – Я вешал, сжигал, сворачивал шеи. Мне теперь очень тяжело: я вижу лица своих жертв во сне, а днем мне кажется, будто слышу их крики.
--- Это одна из сторон любой войны, сын мой, - вздохнул отец Говард. – То, что ты сделал с этими людьми, будет с тобой до конца жизни. Это епитимья. Но зачем же ты вызвался на эту роль? Или это был приказ твоего господина?
--- Я делал это из ненависти, святой отец. Ведьмы разрушили мою жизнь: они погубили моих родителей, и лишили меня детства. А потом растерзали мою возлюбленную Хелен.
--- Мне отмщение, Я воздам.
--- Нет у меня такой силы духа, святой отец, - покачал Кристиан головой. – Мне милей закон «око за око и зуб за зуб». Прошло пятнадцать лет, но я ничего не забыл, не простил, и нашел способ, как отомстить. Я сыграл на алчности моего господина и подговорил его начать охоту на «чертовых жен». Из-за меня погибла святая девочка Клэр, ее родители, я убил даже друга – Джека. И все потому, что считаю ведьм своими личными врагами.
--- Ведьмы ввели тебя во грех, но с ними столкнул тебя Господь Бог. Он дал тебе крест, который ты отказываешься нести. А между тем, смирение было, есть и будет могущественнее хищничества, потому что смиренному человеку помогает Бог.
--- То есть человек должен смиряться с несправедливостью, подлостью и вероломством, насилием? Но должно же быть в нас достоинство, если слово «гордость» вам претит!
--- «Смиренный» – это не то же самое, что «смирённый». Это не унижение, это духовная высота. Повторяю, смиренному помогает Сам Бог, и для того, чтобы уповать на Него, нужно большее мужество, чем для исполнения «ветхой» заповеди «око за око». Тот, кто страдает несправедливо, собирает себе сокровища на Небесах, а тот, кто справедливо – погашает долги по грехам.
--- Мне долги, наверное, придется смывать кровью, - вздохнул Кристиан.
--- Да, ты много натворил в своем ослеплении. Кайся. Что еще сказать? Молись больше, постись, займись добрыми делами.
--- Пока я только пью.
--- Ох, страшное это дело. Не прибавляй грехи ко греху. На дне бутылки правды нет. Там дно адово. Собери волю в кулак и начинай новую жизнь.
--- Спасибо, святой отец, надо только закончить одно дело. Я вчера изловил-таки настоящую ведьму. Напоил ее святой водой, и бес вышел из нее. Так она такого порассказала! Волосы дыбом, Вам лучше не знать. И теперь я считаю своим долгом найти и убить бесноватого колдуна, который пока мирно себе живет за лесом на окраине деревни. И пришел я сюда именно за Вашим благословением, как за Божией защитой.
--- Благословить на убийство я тебя не могу, - сказал отец Говард. – Но знаешь что, возьми-ка с собой распятие. Пусть Бог изгонит дьявола.
--- Клэр благословила молиться Святой Маргарите, а я ведь даже ничего не знаю о ней, - вспомнил Кристиан. – Да и как молиться? Как подобрать слова, чтобы выразить то, что чувствуешь?
--- Я приверженник католицизма, и научил Клэр почитать святых. Святую Маргариту в темнице проглотил дьявол, явившись ей в образе дракона, но она, находясь в его утробе, сотворила на себе крестное знамение и так освободилась, а дракон провалился в ад. Скажи, сын мой, знаешь ли ты наизусть молитву Pater Noster?
--- Это единственна молитва, которую я знаю.
--- Эту молитву Сам Господь Иисус Христос даровал Апостолам, как образец молитвы. В ней и прославление Бога, и упование на Него, и аскеза в просьбе лишь о хлебе насущном, и отпущение грехов за то, что и мы прощаем тех, кто сделал нам зло, и защита от врага рода человеческого. Полнота духовная. Ты повторяй ее почаще и учись потихоньку жить праведно. И гнев отпустит, ненависть утихнет, простишь – и радость будет. Что бы сказала Хелен, если бы была жива, и, если бы узнала, сколько на тебе крови?
--- Сказала бы, что я больше не достоин ее.
--- Вот и смиряйся, но не отчаивайся. В каждом из нас все грехи со времен грехопадения. А по Евангелию, мы приравниваемся к убийцам, даже если только возненавидели. Падшая природа человека ужасна. Мы сами ничего не знаем о себе, пока не наломаем дров. Но только разочаровавшись в себе, мы приходим к Богу.
Отец Говард прочитал над Кристианом разрешительную молитву, дал с собой распятие. Кристиан поцеловал руку священника, перекрестился на Спасителя на кресте, поклонился храму и вышел.
Свидетельство о публикации №225102501708