Игры начинаются. История седьмая
Наш палаточный лагерь простоял у Каменного все то время, что мы запланировали на текущий сезон, но из-за нагло вторгшихся в Холминд непрошеных гостей мы ни разу не сменили стоянку, отказав себе в удовольствии исследовать другие живописные уголки здешнего края.
Эти «экспериментаторы» от генетики пытались диктовать нам свои бессмысленные условия и чинили все возможные неудобства. Но, не смотря даже на такой оборот событий, мы отлично отдохнули и в один прекрасный день потихоньку смылись с насиженного места, оставив дугласовцев с носом и с их бредовой идеей личного превосходства. Впрочем, уже и осень подступила близко, и ночевать в палатках было настоящим мучением, особенно когда начались утренники, превращавшие студеную росу в колючий иней.
Зима навалилась на меня обычной депрессией из-за отсутствия дружеского внимания. Рэму теперь приходилось жить на два города, а он не очень любил в это время года совершать дальние поездки: холод, толчея и грязь на вокзалах в моменты оттепели приводили его в ужас. Все же иногда он привозил мне письма от Домбровича. В них было много забавного, но Микаэль так же не скупился на нежные слова в мой адрес, и они на время согревали мне душу.
Первые весенние теплые дни после долгой изнуряющей стужи принесли с собой ни с чем не сравнимое счастье долгожданной встречи с друзьями моего брата, ставшими за короткий срок и моими друзьями тоже.
За городом еще лежал снег, и ни о какой жизни в палатках на природе не могло быть и речи; но всем уже не терпелось снова свидеться, обменяться новостями, высказать интересные задумки на будущее.
Ради такого случая Рэм забронировал самый большой номер в гостинице города и поселил меня в нем с тем условием, чтобы я встречала прибывающих. Первым появился Миклош.
- Привет, моя девочка! Как поживаешь? - закричал он прямо от дверей, с сияющей улыбкой выглядывая из-за огромного букета розовых гвоздик. - Надеюсь, сегодня я первый, если на считать твоего брата, который сложил с себя всякую ответственность и бессовестно взвалил на твои хрупкие юные плечи обязанности организатора сбора.
- Конечно, Мика! Ты, как всегда, впереди и, ко всему, неотразим! - вторила я ему в той же манере, с радостью принимая от него цветы. - Не жури моего брата. В действительности, я вполне довольна тем, что здесь и сейчас могу хоть чем-то быть полезной нашему общему делу. Если бы Рэм не устроил мне протекцию в команде, для всех вас я была бы всего лишь его тенью, немым наблюдателем за происходящим. У тебя шикарный костюм! Ты сейчас откуда?
- С Рудных гор. Ты же знаешь, там мне подвернулась завидная работенка. Разве я не писал об этом в своих письмах?
- Писал, конечно, только я не совсем поняла, чем ты там занимаешься? Водишь туристов в походы или сплавляешь лес по горным рекам?
- Разве это настолько важно? Главное — есть хорошая работа и приличный заработок. В моем положении переселенца не очень-то приходится привередничать. Но у меня есть и другие новости. Самые важные касаются Клуинда, тех перемен, которых, как мне кажется, все и всегда ждут. Не стану скрывать, это станет грандиозной по своему масштабу операцией. Но об этом должны узнать все ребята!
- Ты приготовил для нас какой-то сюрприз? - стала выпытывать я у Домбровича. - Ты обещал подыскать мне опекуна. Это будет кто-то из команды или третье лицо?
- Чем тебя не устраивает Рэм? Возможно, ты еще долго будешь нуждаться в его поддержке и защите, пока в твоей жизни не появится настоящий мужчина. Сейчас твой брат всегда рядом, даже не смотря на то, что живет в соседнем городе. В трудную минуту он всегда успеет вовремя оказать свою помощь.
- Он не любит приезжать ко мне в межсезонье, когда мне больше всего требуется поддержка и внимание со стороны. А летом его присутствие всегда очевидно, и он не единственный авторитет в моем окружении. Рядом есть ты и ребята — вы все для меня равноценны!
- По-моему, ты слишком озабочена быстрым решением такого сложного вопроса, - упрекнул меня Домбрович, доставая из холодильника охлажденный сок и минералку. - Твоя голова постоянно забита этой идеей? У меня пока нет определенной уверенности в этом деле. Я никогда не даю советов и, тем более, не совершаю поступков, если я в чем-то не уверен.
Мы выпили по стакану сока.
- Так ты не в курсе, где сейчас Рэм? - снова спросил у меня Мика. - Я надеялся встретить его в аэропорту, но, похоже, мы разминулись во времени…
В прихожей послышался какой-то шум, и в дверях номера появились Майкл Макула и Лео Паркер, освещая свой приход безупречными, лучезарными улыбками; в руках они держали разноцветные коробки и шампанское.
- Привет, малышка! - выпалили они разом. - И тебе, Домбрович!
- Что же, вас только двое? И вы из аэропорта добирались сюда без провожатого? - ужаснулась я, вглядываясь в их самодовольные лица. - Вы действительно не встретились с Рэмом? Что-то неладное творится с моим братом. Опять он в вечном поиске…
- Не переживай за него, Сима, - попытался утешить меня Лео. - Увидишь, с ним все будет в порядке, ведь он взрослый, самодостаточный парень. Мы тоже уже неплохо ориентируемся в этом городе.
- Ну и денек! - затараторил Майкл, раскладывая на столе подарки. - Вечно у вас проблемы с транспортом. В праздники все только и делают, что едут куда-то. Если заглянуть в аэропорт, то можно подумать, что идет великое переселение народов!
- Тебя послушаешь и решишь, что ты единственный в мире масай, которого не донимают никакие проблемы! - высказался насмешливо Мика.
- От чего же? Случается донимают, - добродушно ухмыльнулся Макула. - Например вчера, когда мы встретились с Лео в Париже, откуда мы должны были лететь ночным рейсом до Москвы, нам показалось, что французы даже не подозревают, что в их стране существует своя авиакомпания с помощью которой можно отправиться путешествовать или навестить своих друзей. На мой взгляд, автомобили они больше уважают.
- Поэтому ты и купил самые дорогие билеты на «Конкорд», воспользовавшись наивностью французов? - Паркер мягко пихнул своим локтем в бок Майкла, с одного захода осушая бутыль минералки.
- Ты предпочел бы трястись на «кукурузнике»? - скривил милую рожицу Макула. - Лично с меня достаточно того, что два раза в неделю я облетаю на «цесне» Маньяро совершенно бесплатно!
- Ну да, выходит на этих облетах ты сэкономил состояние? От чего бы не пустить пыль в глаза этим пожирателям лягушек? - не унимался Лео. - Черному мбвана ниже своего достоинства летать средним классом?
- Иногда тоже хочется почувствовать себя настоящим нувориши! - мечтательно закатил глаза Макула.
- Я рад, что ты потешил свое самолюбие! - Лео снисходительно похлопал друга по плечу. - Я не склонен поддаваться амбициям, но в нашей ситуации моя личность все же была в приоритете. Ты больше походил на моего помощника. Извини, но этот жизненный статус оставил на тебе свой отпечаток, к каким бы ухищрениям ты не прибегал.
- Сожалею, что мы не договорились летели сюда вместе из Германии, - включился в их перепалку Мика. - Это был ни с чем не сравнимый перелет. Уверен, вы тоже оценили бы его по-достоинству. Поэтому я намерен сделать потрясающее заявление!
Мика загадочно сверкнул глазами и тут же, с наигранным отчаяньем, бросил взгляд в сторону аккуратно прикрытой двери гостиничного номера:
- Куда же запропастился этот Рэм Егоров со товарищами? Я не в силах больше умалчивать такую невероятную новость, которая потрясет, удивит и обрадует всех вас!
И тут, на заклинания Домбровича, в очередной раз, распахнулась дверь номера, и мы увидели веселую компанию тех, кого Микаэль ждал с таким нетерпением: Рэма, Олега и Александра.
Я смотрела на этих шумных парней и не могла на них наглядеться: до чего же все они были хороши и импозантны в своих строгих официальных костюмах, в свежих сорочках, при галстуках и «бабочках», в модных, начищенных до блеска ботинках. Это был не походный отряд, это был настоящий Мужской клуб! Если бы сейчас мне пришлось выбирать одного из них в качестве кавалера, то я не смогла бы сделать такой выбор. Мика, Лео, Олег и Саша — из них ни один не был лучше или хуже другого. Впрочем, сейчас Александр Беляев был намного ярче и привлекательнее того Беляева, который в прошлом сезоне попал в отряд изрядно потрепанным из-за несчастного случая, произошедшего с ним в первый же день его приезда.
- Я же говорил, что все уже здесь! - Рэм радостно раскинул руки, словно пытаясь заключить в свои объятья всю компанию, собравшуюся в номере. - Не понимаю, как мы могли разминуться с Лео и Майклом в аэропорту? Ведь я встречал все рейсы за последние два часа!
- Ничего, мы отлично добрались и без провожатого, - успокоил его Паркер.
- Мне не совсем понятно, для чего мы затеяли весь этот сбор? - произнес Олег Невзгляд с толикой озабоченности. - Как мне кажется, сезон на Каменном открывать еще рано. С другой стороны, если учесть, что впереди у нас целая неделя праздничного безделья, то можно организовать и провернуть мероприятие под девизом: «каникулы для работяг» таких, как мы!
- Предлагаю назначить меня святым Николаем, раздающим подарки! - вступил в разговор Домбрович. - Конечно индивидуальных желаний я выполнить не смогу, но хочу представить вам кое-что необычное… Каждому из вас, мне кажется, такое придется по душе. Клуб авиалюбителей из Кёльна сделал нам на эти дни презент. Он выделил нам в аренду малогабаритный самолет марки «Фрегат» для того, чтобы мы смогли совершить по воздуху путешествие по Европе, в пределах стран содружества.
- Нам это кому? - не понял Лео.
- Нашей команде! - гордо пояснил Мика. - Ведь мы поддерживаем движение ролевых игр, которое сейчас в Европе на втором месте после легализованного туризма в аномальные зоны. Ролевое движение в Германии поддерживает ассоциация развития межличностного общения. В нее входят все клубы энтузиастов свободного отдыха: авиа, альпинизма, дайвинга, конно-спортивных школ.
- Как, про нас уже знают в Европе? - удивилась я. - Что же такого выдающегося мы совершили, чтобы наша команда смогла привлечь чье-то внимание в Германии?
- Достаточно того, что я, ваш мессер, являюсь связующим звеном между двумя сторонами одного большого дела, - успокоил меня Домбрович. - В сложившейся ситуации истинный, значимый момент должен проявиться тогда, когда вы увидите пилота, ведущего наш самолет уверенной рукой по курсу, который вы ему укажите. Вот когда вы поймете, что судьба не случайно предоставила нам такой подарок.
- Ничего себе подарочек — к самолету еще и пилот в придачу! И когда же все это можно будет увидеть? - в нетерпении заерзал Макула. - Да что там - увидеть? Главное — потрогать руками!
- Потрогать руками?! - пренебрежительно воскликнул Паркер. - Главное — полетать! Еще лучше — слетать куда- нибудь. Например, в Дрезден. Раз уж так нам подфартило, то можно пролететь через всю Европу, побывать в некоторых филиалах моей фирмы. Хотел бы я видеть ваши удивленные лица, когда вы узнаете, что такое звукозапись высокого уровня!
- Что там Дрезден, Париж или Прага… Некоторые из нас бывают там каждую неделю, словно это короткие остановки одного маршрута в городе Икс, - запротестовал Майкл. - Вот если бы можно было махнуть в Цаво или Амари… Вот где истинная радость для сердца и души! Одно только название «Серенгети» ласкает слух! Там тишина, покой, чистый воздух и никаких проблем.
- Предлагаю высказаться по данному вопросу! - Рэм попытался взять инициативу в свои руки. - Может помимо варианта, предложенного Макулой, выберем что-нибудь столь же необычное, но не слишком отдаленное? Вот ты, Олег, куда бы хотел полететь?
- В рамках культурного обмена я жил полгода на Кубе и после этого не вижу перспективных мест для вояжа, - отозвался Невзгляд с хитроватой ухмылкой на лице. - Но знаю, до Кубы мы не долетим, - добавил он поспешно, заметив укоризненный взгляд Домбровича.
- Прилететь-то в какой-нибудь город европейского содружества мы возможно и прилетим, - задумчиво потирая подбородок, пробубнил Беляев. - Но можем ли мы надеяться, что обратно домой нас доставят тем же способом? Хотелось бы сберечь при этом свои деньги, время и нервы.
- Все расходы будут за счет нашего фонда, если вы не возражаете. В последнее время туда поступали неплохие взносы от лиц, пожелавших остаться неизвестными, - заговорил наконец Микаэль на повышенном тоне: шум от дискуссии уже достиг своего предела. - Я думаю, что нам оказывают поддержку лица, участвующие в развитии интернационального движения и защитники природы. Поэтому нам не нужно пока считать каждую копейку, ведь мы и сами умеем зарабатывать деньги. И я предлагаю полететь на Адриатику. Будем любоваться девушками, морем, вдыхать аромат роз и пить чудесное вино под названием «херес». Ну а для молодежи будет представлен богатый выбор соков и фруктов.
- Идет! - воскликнули разом Лео, Макула и Олег. - Когда отправляемся?
- Можно прямо сейчас, - поддержал их настрой Домбрович. - Разумеется, если вас ничто здесь не держит.
- Мне трудно в такое поверить, - покачала я головой. - У нас действительно есть такая возможность? Вот так, взять с места в галоп может только настоящий профессионал!
- Не забивай себе голову не нужными заботами, - потрепал мою и без того непослушную челку Мика. - У меня на руках все необходимые документы и поддержка влиятельных сторон. Пусть у нас в Клуинде сейчас трудные времена, но мы их переживем. Слава Всевышнему, есть на земле добрые люди, готовые помочь нашему делу. Главное, у тебя есть я, Микаэль Домбрович, а на меня ты всегда можешь положиться!
Нам не пришлось долго собираться. Мы поехали в аэропорт и уже там удостоверились, что слова Домбровича о чуде-самолете оказались правдой. Домбрович познакомил нас с пилотом и торжественно заявил, что наша команда растет удивительно быстро, поскольку этот парень изъявил желание присоединиться к нам в этом сезоне.
- Это Доннел Райдер, - Микаэль представил нам пилота, чье лицо светилось от лучезарной улыбки. - Если вы что-то слышали о нем, то можете себе смело признаться, что вам о нем ничего не известно. Пусть вас не пугает тот факт, что Доннел не профессиональный летчик. Я имею в виду то, что вождение авиасредств не его профессиональный профиль. По роду занятий он ближе, быть может, к Лео. Однако, я могу доверить ему свою жизнь без всякого сомнения. Ведь я сейчас рядом с вами, жив-здоров. С этим белокрылым красавцем-самолетом Райдер управляется не хуже, чем с необъезженной лошадью. А уж объезжать лошадей он умеет не хуже настоящего ковбоя!
- Вы из Штатов? - Лео доброжелательно пожал парню руку.
- До недавнего времени я жил в Канаде, но можете считать меня американцем! - лицо Райдера озарила подкупающая улыбка, и все сразу почувствовали к нему расположение. - То, что сказал Мика насчет лошадей — это всего лишь метафора. Это было в далекой юности. Только он не уточнил, что пять лет я занимался авиаспортом и два года служил на Аляске в спасательном отряде воздушной полиции. И зовите меня просто по-приятельски — Дон.
- Тогда мы на девяносто девять процентов можем доверить тебе свои жизни, - сказал с твердой уверенностью Лео и решительно полез в салон самолета.
Свидетельство о публикации №225102501829