Имение Глава 9

Пахло сеном, конским навозом, дешевым табаком и разлитым шампанским. Эта адская смесь запахов наполняла небольшую комнату в местной городской казарме. Хозяин комнаты  сидел на диване обитым вытертой  серой тканью и смотрел хмельными глазами в окно на одинокую фигуру одетого в камзол мужчины.                «Судя по всему приказчик» - подумал Брусилин – « Несет кому то послание»
Тем временем мужчина остановился, огляделся и решительно направился в сторону казармы.
«Ого! Это похоже ко мне» - Брусилин поднялся одел доломан (короткая однобортная куртка с длинными рукавами, застёгивающаяся с помощью шнуров) и направился к выходу.
Послание было от Пирогова. Брусилин удивился. Он догадывался что Сергей Степанович не очень хорошо к нему относился, особенно в свете последних событий и это письмо очень его заинтересовало. Брусилин вернулся в комнату распахнул окно впуская звуки улицы и погрузился в чтение.
« Дорогой князь. Внезапная смерть господина Абросимова и потеря своего имения возможно заставила вас подумать о плохом к вам отношении. Однако это не так. Карточный долг это долг чести. Винить кого то кроме себя в данном случае было бы глупо. Поэтому я решил написать вам и предложить сделку от которой вы вряд ли откажетесь.
Потерянного  не вернешь, но отомстить за утрату имения просто необходимо. Господин Абросимов имел несчастье продать имение некоему господину Ильину. Этот человек выкупил все земли и имение за первую сказанную сумму. Я пытался перекупить, но он поднял такую цену что даже мне не потянуть. Имение утеряно навсегда. Но, если господин Ильин погибнет на дуэли, а его милейшая супруга останется вдовой то у человека очаровавшего её появиться шанс стать владельцем дома и прилегающих к нему земель. Из жалости Ильин пригласил меня на бал, но если вы не хотите ( так он сказал) то отдайте это приглашение первому своему другу. Что я собственно и делаю.                С почтением.                Князь. Пирогов Сергей Степанович»
«Вот это номер» - произнес вслух Брусилин разглядывая приглашение на бал на двух персон – « Ах, Сергей Степанович, вы сами того не ведая подарили мне не только возможность стать хозяином поместья, но благодаря этому посланию я выкачаю из вас все ваши денежки». Грубый смех заставил голубей бродивших по мостовой испуганно взлететь в небо.
                *******
Представьте себе: вечер, окутанный бархатной темнотой, лишь мерцание тысяч свечей освещает  зал старинного имения . Воздух наполнен ароматом роз и тонким шлейфом дорогих духов, смешивающимся с едва уловимым запахом полированного дерева и старинных книг. Это не просто вечер, это настоящий бал, где время, кажется, замедлило свой ход, уступая место волшебству и элегантности. Имение, с его вековой историей и неповторимым очарованием, давно притягивало  тех, кто ценит красоту, утонченность и истинное гостеприимство. А сегодня оно распахнуло свои двери, чтобы принять гостей на незабываемый бал в честь нового своего хозяина.                Скрипка играет мелодию, которая заставляет сердце биться чаще, а ноги сами пускаются в вальс. Дамы в струящихся платьях, словно ожившие картины, кружатся в объятиях кавалеров в элегантных фраках. Их смех, легкий и звонкий, переплетается с шелестом шелка и блеском драгоценностей. Каждый взгляд, каждое прикосновение – это маленькая история, сотканная из флирта, интриги и, возможно, зарождающейся любви. Кудрин не мало потрудился, чтобы отыскать хороших актеров для этой цели.                В просторных гостиных, украшенных антикварной мебелью и произведениями искусства, ведутся оживленные беседы. Гости обсуждают последние новости, делятся впечатлениями, смеются над остроумными шутками.                На столах – настоящее изобилие: изысканные закуски, фрукты, словно сорванные с райских деревьев, и, конечно же, шампанское, искрящееся в бокалах, как звезды на ночном небе. Каждый глоток наполняет душу радостью и предвкушением чего-то прекрасного.
Бал был в самом разгаре когда вошедший лакей  объявил – Господин Брусилин Олег Игоревич со своим другом Орловым Павлом Александровичем –
Но, никто не обернулся чтобы посмотреть на входивших. Если кто то и знал об их репутации то не подал виду. Только двое мирно беседующих молодых человека повернули головы. Брусилин не ожидал такого приема. Он оглядел зал в поисках знакомых лиц но, увы, все люди были ему неизвестны. Удивленный он встал у одной из колонн.
Кудрин шепнул на ухо Ильину – « Пора».
Ильин быстро поднялся на ступени сделал знак музыкантам. Музыка сразу смолкла погрузив все в тишину. Всё внимание обратилось к нему.                "Уважаемые гости! Сегодняшний вечер – это начало новой главы для меня, и для этого имения! И, конечно же, я не могу не представить вам ту, кто разделит со мной это будущее – мою молодую и прекрасную жену, Ефросинью Кузьминичну!"
Ефросинья Кузьминична, обладающая той особой грацией, что присуща женщинам, знающим себе цену, появилась в дверях главного зала, словно сошедшая со страниц старинного романа. Ее платье, сшитое из тончайшего шелка, переливалось в свете хрустальных люстр, подчеркивая красоту ее фигуры и нежность кожи. Волосы, уложенные в изящную прическу, украшал венок из свежих цветов, а в глазах, отражалось волнение и одновременно решимость.                Она ступила на паркет, и весь зал затаил дыхание. Ильин встретил ее с теплой улыбкой, его взгляд, полный гордости и нежности, говорил больше всяких слов. Он взял ее под руку, и они вместе прошли через зал, приветствуя гостей.            Брусилин, известный в уезде сердцеед и заядлый дуэлянт, привык к женскому вниманию. Красавицы вздыхали, барышни робели, вдовы строили глазки. Он же, с легкой усмешкой, принимал почести, словно рыцарь, которому подносят трофеи. Но появление Ефросиньи Кузьминичны перевернуло его мир с ног на голову. Она не была похожа ни на одну из тех, кого он знал. Ефросинья Кузьминична излучала  какую-то внутреннюю силу. В ней не было ни кокетства, ни жеманства, лишь искренний интерес ко всему вокруг и тихая, но уверенная доброта.
«Эту крепость я возьму во чтобы то не стало» - подумал офицер.
После первого вальса Ильин сам подошел к Брусилину.
« Мне рассказывал о вас господин Пирогов» - произнес он пожимая потную руку Олега Игоревича – « Как я понимаю, он сам не захотел здесь появиться о чём я искренне сожалею. Судя по всему, свои приглашения на бал он отдал вам. Я и моя любимая супруга сделают всё возможное, чтобы вы здесь не скучали»

Ефросинья Кузьминична слегка наклонила голову приветствуя Брусилина и сделала тот едва уловимый жест глазами который заставляет сердца мужчин трепетать в предвкушении чего то волшебного.
Брусилин перехватил этот взгляд.
« Эта молодая женщина похоже готова к флирту» - подумал он – «Ну, что же сыграем с ней в её игру»
«Я тронут подобным приёмом» - ответил Брусилин – « И я был бы счастлив вдвойне если бы вы позволили мне пригласить вашу очаровательную супругу на тур – вальс»
Александр Юрьевич улыбнулся  - « Конечно. Но, только если она этого захочет»
Ефросинья Кузьминична присела в легком реверансе – « Я думаю что следующий вальс я могла бы отдать вам уважаемый Олег Игоревич, но, только если вы сами мне его предложите»
«Почту за честь» - ответил Брусилин отдав поклон и отходя в сторону.
«Вы молодец Ефросинья Кузьминична» - тихо сказал Ильин – « Я немного завидую вашему мужу.
Ефросинья Кузьминична чуть наклонила головку и легкая улыбка коснулась её губ.
Ильин подошел к Кудрину.
«Похоже пока всё идет как надо, мой дорогой друг, но я право слово поражен как быстро Брусилин клюнул» сказал Александр Юрьевич.
« Ах, мой друг Александр если бы вы знали на что способен один лишь взгляд молодой женщины, то вы бы так не удивлялись» - ответил Кудрин – « По моему пора приступать к следующему этапу»
Иван Сергеевич подал знак музыкантам и крикнул – « Тур –вальс»
Брусилина словно подбросило. Поднявшись он проследовал через зал к группе воркующих молодых женщин среди которых была Ефросинья Кузьминична и отвесив поклон сказал -« Позвольте мне иметь удовольствие пригласить вас на тур -вальс»
Женщина легко кивнула и протянула левую ручку одетую в белую шелковую перчатку. Брусилин протянул свою правую руку и они вошли в круг. В начале всё шло хорошо. Но вот лицо молодой женщины стало краснеть а руки гусара опустились ниже положенного в вальсе. Ефросинья Кузьминична тут же остановилась и отвесив звонкую пощечину Брусилину убежала из зала. Музыка тут же прекратилась и вслед за «женой» последовал Ильин. Спустя несколько минут он вернулся и взгляд его пылал. Он подошел к Брусилину
« Потрудитесь объясниться»
«А что тут объяснять. Ничего не было» - усмехнулся он
« Вы хотите сказать что моя жена вам отвесила пощечину просто так?»
« А что, может быть кто то что то видел?» - ответил нагловато Брусилин
« Мы видели»  - сказали две девушки
« И мы» - присоединились к ним двое молодых людей
« Да, неужели. И что же вы видели. Говорите смелее а то мне не терпится» - Брусилин начал выходить из себя.
« Вы сударь опустили свою руку ниже положенного и говорили даме пошлости» - сказал молодой человек – « Если бы это была моя жена я бы вас вызвал на дуэль»
« Пожалуйста, хоть сейчас. У меня всегда под рукой секундант и пара пистолетов. Ну, так как?»
Молодой человек скрылся в толпе.
« Вот, то то же» -строго и с усмешкой сказал Брусилин и хотел уже уйти но услышал –« Ну, а вы господин Ильин, что же так и пустите это дело на самотек?»
Брусилин узнал этот голос. Он принадлежал местному судье. Как он не смог его заметить среди толпы гусар не понимал.
« Вы правы. Господин Брусилин вы оскорбили мою жену а следовательно и меня. Вы унизили её своими домогательствами в присутствии этих достойных людей тем самым и их оскорбив» - голос Ильина стал похож на клинок кинжала – « Господа ответьте мне если я оскорблен этим человеком имею ли право сам выбрать место, время и оружие для дуэли»
« Конечно»  -раздалось отовсюду.
« Я как представитель власти» сказал судья – « Должен вас предупредить о последствиях. В случае смерти одного из дуэлянтов второй арестовывается и ссылается на Кавказ»
Брусилин стоял сжав кулаки. Почва медленно уходила у него из под ног.
« Ясно» - сказал он сквозь зубы и скривив улыбку продолжил – « Какое же оружие вы предпочитаете господин Ильин. Только учтите  я не только прекрасно владею пистолетами но и не плохо обращаюсь со шпагой»
« Ну, что ж, хорошо»- вздохнул Ильин – « Тогда я выбираю шпаги»
« Тогда господа оповестите своих секундантов и встречаемся во дворе имения» - закончил судья.                Внутренний двор имения Ильина представлял собой атмосферу уюта и спокойствия. В центре двора находился небольшой фонтан. Вокруг фонтана стояли  скамейки. Была также небольшая площадка для занятий верховой ездой. Усердно усыпанная песком она как нельзя лучше подходила для поединка.
Проступок Брусилина и последовавшие после этого события заставили часть гостей вежливо удалиться. Оставшиеся решили дождаться развязки. Секунданты с обеих сторон проверили длину каждой шпаги и одобрив отдали их дуэлянтам.
Ильин был одет в тонкую шелковую рубашку, а на его правой руке красовалась перчатка для фехтования. Брусилин же даже не удосужился снять свой доломан. Бросив взгляд на своего противника он крикнул – « К черту, давайте скорее покончим с этим»
« Как вам будет угодно» - ответил Ильин и встал в стойку.
Секунданты скомандовали «Allez!» и дуэлянты пошли на сближение. После серии атак Брусилин понял что перед ним не дилетант. Он решил применить тактику защиты с целью в удобный момент обнаружить брешь и нанести один решающий удар. Надо признать что несколько минут ему это удавалось. Ильин осознал что недооценил своего противника. Оставалось уповать на хитрый прием или усталость Брусилина. Но, проходило время а положение сил так и не менялось.
«Придется рискнуть» - подумал Ильин. И вот во время очередного выпада Александр Юрьевич отвел в сторону оружие Брусилина. Шпага Ильина скользнула по металлу клинка, а сам он сделав шаг навстречу  присел, повернулся вокруг оси и перебросив своё оружие в другую руку нанес глубокую рану в бок гусару. Однако и клинок Брусилина оставил красную полосу на руке и спине Ильина.
«Черт вас подери» - простонал Брусилин и уронив шпагу упал. Ильин поднялся с колен. По руке потекла струйка крови, но он не замечал её. Кудрин подбежал к другу и поинтересовался о его состоянии. Александр Юрьевич сказал что всё отлично, его сейчас более беспокоила рана Брусилина. Гусар лежал на боку пытаясь подняться но, видимо силы начали оставлять его. Подбежавший медик старался его уговорить прилечь. Кудрин и Ильин подошли к раненому.
«Ему ничего не угрожает» - шепнул медик Ильину – « Однако боль он может испытывать ужасную. У него был поражен один из крупных нервов. Вы можете поговорить с ним»
Лицо раненого было бледным а лоб покрыт крупными каплями пота. Видно он считал что пришел его смертный час. Взгляд его скользнул по Кудрину и остановился на Ильине.
«Ваш секретный удар был прекрасен. Я рад что принимаю смерть от руки такого искусного фехтовальщика. Я был не прав. Я прошу принять мои извинения» - Брусилин посмотрел в глаза Ильину надеясь увидеть в них жалость. Александр Юрьевич же был не возмутим.
« Я принимаю ваши извинения, но среди нас есть ещё один человек которого вы смертельно обидели»
Брусилин перевел взгляд на Кудрина. Иван Сергеевич выступил вперед – « Господин Брусилин! Один из ваших друзей недавно рассказал мне интересную историю об карточном шулере который заключил сделку с неким Абросимовым. Сей купец «Царство ему небесное» написал письменное признание в содеянном. Дело касалось так называемого карточного долга. В качестве долга выступали земли и усадьба Кудрина Сергея Апполинарьевича. Помещик не выдержал позора и умер. Перед вами его сын Иван Сергеевич Кудрин»
Казалось бледное лицо Брусилина стало белее белого « Я прошу и у вас прощения господин Кудрин»
«То есть, вы признаетесь что вы и есть тот пресловутый шулер» - спросил раненого подошедший судья.
« Да, господин судья» опуская голову произнес Брусилин
« В таком случае как только вы пойдете на поправку я вас арестую» - сказал судья и отошел в сторону.
« Пойду на поправку?» - удивился Брусилин обводя взглядом собравшихся вокруг его – « Так я не умираю?»
« Нет, господин Брусилин» - ответил медик – « Ваша рана не смертельна. Через недельку, другую вы сможете предстать перед судом»
«Будьте вы все прокляты» - заплакал гусар но не Кудрин, ни Ильин его уже не слышали. Они удалились в здание чтобы отблагодарить всех приглашенных артистов и искренно поблагодарить Ефросинью Кузьминичну за её игру.


Рецензии