Ветхо Ретивое

Ветхо Ретивое (присказка, сказка будет не о том, по всей видимости)

Жило - было. А Ветхо Ретивое - жила-была, и этого уже не оспорить. Сейчас никто и не вспомнит, из какого рода вышла эта красавица. Поговаривают, сам Сашка Заплутайский, который на медведя ходил только потому, что больше идти некуда было, приютил её у себя и вынянчил, как свою, пока уж совсем тяжело не стало. Потом отпустил её на все четыре стороны и на всякий случай дал ей клубочек аленький. Не то чтобы клубочек - помидорку, но аленькую и маленькую. Бычье сердце - оно и такое бывает. Раньше ценность сама по себе ничего и не значила, есть да есть, а больше ничего и не надо.

Вышла она в поле в чём Сашка её отпустил, а там рукой подать до леса. Дерево, дерево и лес - видимо-невидимо, одного валежника не перечесть, а уж если идти туда, куда и коровы не ходят, - там совсем темно, хоть и не скучно. Все ноги она истоптала, когда в лес углублялась, извинялась, конечно, по-всякому, но как лисичка, ёжичек и лось могли её понять, так и убегали прихрамывая, а куда им деваться. Может, и была бы дорога дальней, если бы сама дорога была, а так Ветхо Ретивое быстро на другую сторону леса вышла.

С другой стороны всегда всё по-другому. Заскучала Ветхо Ретивое без кровинушки своей, она-то не знала, что Сашка - неполноценный отец-родненький, села на пенёк, пригорюнилась и съела бычье сердце. Куда дальше идти - никогда не угадаешь. Вот и Ветхо Ретивое обратно в лес пошла.

С тех пор минуло много лет, и вот когда её никто не ждал, явилась она, будто чудо-чудное. Краса неописуемая, коса - такая же, да и не суть в описании, главное, чтобы всем нравилась. А так и было, я там мёд-пиво пил, краше никого не обозрел, хотя и настойчиво смотрел по сторонам и всем подмигивал. А дело-то было в бычьем сердце, это я уже потом с её уст записал, да забыл куда положил берёзовый пергамент...

(Продолжение следует...)


Рецензии