Ловец звуков

   Ника поставила в тележку большой сиреневый чемодан и направилась к выходу.  Высокий, худощавый мужчина тридцати лет,  встречал её в аэропорту.
– Роберт, - представился он.
– Ника, - улыбнулась она, глядя в его голубые глаза.
– Как Вы долетели?
- Сегодня без приключений, - ей было неловко за то, что она вчера опоздала на самолет из Стамбула и ему пришлось второй раз приезжать за ней в аэропорт, тем более что встреча не входила в его обязанности и была любезно оказана по её личной просьбе.
– Поехали сразу в студию? - предложил Роберт,- все уже собрались. 
– Конечно, - согласилась Ника, и они направились к машине.
Полуденное солнце Тулуза приятно пригревало. Дорога оказалась недолгой и через двадцать минут они присоединились к группе  композиторов, приехавших писать музыку для осеннего фестиваля электронной музыки. Роберт был главным директором проекта. Знакомьтесь, сказал он, и представил своего помощника Рене. Тонкие губы Рене растянулись в улыбке, Нику удивили неожиданные ямочки на впалых щеках. Его надломленный как у подростка голос, никак не сочетался с  крепким, спортивным телосложением мужчины, а прямые волосы до плеч придавали утончённость его облику.
– Давид, - представился Нике невысокого роста мужчина и улыбнулся, короткие усики слегка поднялись вверх, обнажая ровный ряд белоснежных зубов.
– О, Вы тот самый знаменитый композитор, который придумал необычный инструмент! - заинтересовалась Ника. - Мне очень приятно с Вами познакомиться лично.
– Да, добродушно кивнул он, и Ника поймала себя на мысли, что он похож на мушкетёра, бородка, усы, открытый и отважный взгляд, только шпаги не хватает.
– Друзья, давайте продолжим, - предложил Роберт, - теперь все в сборе, и  взгляд его скользнул по лицу Ники.
Она села рядом с молодой женщиной, которая была в коротком бордовом платье в горошек, и почувствовала усталость. Ей вдруг захотелось поскорей поехать в гостиницу, принять горячий душ и растянуться на кровати.
     День был в самом разгаре. После короткого приветствия Роберт перешёл к делу и рассказал о дальнейших планах на сегодня. Затем прозвучал доклад о современной электронной музыке, одного маститого корифея этого жанра, а после небольшого перерыва разделившись по парам приглашённые пошли собирать звуки. Им нужно было создать уникальную библиотеку звуков города для своих будущих произведений. Ника с Марком отправились на улицу в поисках чего-то особенного. Марк, перспективный молодой композитор прилетел из Бостона несколько дней назад и уже успел стать всеобщим любимцем. Его карие глаза излучали спокойствие и надёжность. Они вышли из студии и пошли вдоль дороги, шум проезжающих машин смешивался с шагами прохожих и с обрывками фраз. «Пять, восемь, три, шесть, один» донеслось из близлежащего банка. Они сделали несколько шагов и их догнал служащий.
– Что вы тут делаете? - поинтересовался он и на солнце сверкнул странный значок на его груди. Марк объяснил, что они собирают звуки для будущих композиций, поэтому и ходят в наушниках с записывающим устройством. Видимо, такой ответ удовлетворил служащего банка и он удалился.
– Да уж, - улыбнулся Марк, - мы производим странное впечатление со всем нашим оборудованием.
– Они, наверное, подумали, что нам нужна информация об их клиентах.
– А ведь мы можем прослушать всё на расстоянии до двадцати метров. Может уже достаточно на сегодня? 
Они свернули к мосту и пошли вдоль канала. Волны солнечными зайчиками отражались на цементных подпорках моста, дрожа желтоватыми бликами. Ника остановилась, глядя на эту игру света. Марк перелез через мостик и стал спускаться вниз к воде. Прохожие удивленно смотрели как удаляется силуэт человека в наушниках и с микрофоном, пока он совсем не исчез за поворотом. Расстояние от моста до воды было больше тридцати метров, но ей не хотелось спускаться вниз по пологому склону.
– Марк, - крикнула Ника, через несколько минут, но он не отзывался.

   Место было незнакомое, и хотя ничего не предвещало неприятностей, она забеспокоилась. Ника свернула в арку, мимо проехал велосипедист в оранжевой куртке, сверкнув странным значком на груди. Очутившись в полумраке небольшого туннеля, она вдруг услышала душераздирающий крик, ей казалось, что он длился бесконечно долго, на запредельно высоких звуках, и эхом возвращался снова и снова, опережая сам себя, она сорвала с головы наушники. У неё подкосились колени от страха и она упала, не в силах шевельнуть пальцем. Тело отказывалось её слушаться, сознание отделилось, как будто стало самостоятельной частью её внезапно раздвоившегося бытия, и плавно поплыло к светлой точке выхода из туннеля. Она очнулась и попыталась встать, но безуспешно. Мрак и сырость туннеля смешался со звоном цепи, Ника всмотрелась и увидела небольшую собаку, которая что-то облизывала на камнях. Тонкая, короткая цепь позвякивала, ударяясь о каменный пол, следом появилась хозяйка собаки, приблизившись к Нике, она на мгновенье застыла, и вдруг, срывающимся голосом, начала что-то быстро говорить по телефону. Странная маленькая шляпка на её голове совсем не гармонировала со спортивным костюмом коричневого цвета и розовыми кроссовками. Ника попыталась что-то сказать, искривив рот, но не смогла, и закрыла глаза от бессилия. Она вдруг увидела себя идущей по узкой булыжной мостовой вдоль старинных домов. Слева перед ней стоял высокий готический собор. В вечернем полумраке она зашла и услышала орган. В соборе не было ни души, и музыка, мягко окутывая всё её тело, убаюкивала и убаюкивала, укрывая тёплыми аккордами. Ника села на стул и отключилась. Её разбудил колокольный звон.
   Первое, что она увидела, открыв глаза, - это короткие мушкетёрские усики с острой бородкой и ровный ряд белоснежных зубов.
– Он пришёл в себя! - воскликнул Давид, и рядом с ним появился Роберт.
– Что происходит? - с трудом, чувствуя слабость, произнесла Ника, удивляясь своему голосу, который звучал низко по мужски.
– Вас нашли в туннеле, возле канала.
– А где Марк? - спросила Ника, поймав недоумевающие взгляды Жульена и Роберта, - что, что случилось?
– Видимо, это серьёзное сотрясение мозга с полной  потерей памяти, предположил, Давид и рядом с ним появился врач.
Ника обвела взглядом белую, пустую комнату и её сознание уловило монотонное пиканье  прибора. Она увидела провод вставленный ей в руку и поняла, что лежит под капельницей.
– Вы ударились головой и потеряли много крови, пока Вас не нашла одна дама, которая в это время прогуливалась с собакой.
– Где я? - прошептала Ника.
– Марк, - обратился к ней Роберт, - Вы помните что произошло?
Мысли путались, почему он говорит мне Марк, пронеслось у Ники в голове, они что с ума сошли?
– А что с Марком? - снова спросила Ника.
– Ему лучше пока не разговаривать и не волноваться, - сказал доктор, поворачивая голову в сторону Роберта, - покой, полный покой, -
что у нас с лекарствами.....так....сердце стабильно.....так.....хорошо....
Он встал и вышел, увлекая за собой Давида и Роберта. Ника осталась одна и вдруг заметила свое отражение в небольшой металлической наклейке на приборе. На неё смотрело небритое лицо Марка, с перебинтованной головой, и ужас наполнял его глаза.
 


Рецензии