Теософия и оккультизм
-Только приехал.
-Завтра обещают жаркий день. Я на день могу рвануть на Змеиный. Последний раз покупаться.
-Можно. Только поеду первым автобусом.
-Понял. Тогда до завтра.
И действительно, к ночи потеплело. Утром 12 градусов тепла. Значит, днем будет около 20. Но на небе туча. Лишь на востоке красная полоса рассвета. Но тучу лучи не осветили. Опять пролет. Спешить к Змеиному не было необходимости. Пошел по тропе Валентина Семененко через сопку. Не к дождю ли это тепло? Полюбилось мне читать книги, журналы, газеты на берегу моря. Совсем другое восприятие прочитанного. Где лучше? На даче у речки в лесу или здесь на берегу у моря? И там и здесь-хорошо. Лишь бы в одиночестве. Там, на даче я уже полгода или даже более, не имею возможности побыть один. Вчера приехали на дачу, а в доме, как в бане натоплено. Находится невозможно. Задерживаться не стали. Собрав фасоль, пошли за шиповником. Увы...Там где полянки шиповника, следы людей и почти полное отсутствие ягод. Да и понятно. Шиповник растет только у лесной дороги. Далее сплошной кустарник и трава выше человеческого роста. Трава и кустарник вытеснили шиповник к самой дороге. Полазив по поляне, поняли, что делать в этом лесу нечего. Предложил товарищу, вернуться на дачу, пообедать и сходить за калиной. Это в трех километрах от дачи. В прошлом году с двух кустов собрал большое ведро калины. Как-то в этом году будет? С огромным трудом преодолели почти непроходимые приморские дебри, а ягод на кустах-кот наплакал. Неурожай. И на дереве боярошника ни одной ягодки. Вот так мы сходили за ягодами. Почти ни с чем вернулись в город.
Часа через два пришел Саша.
-Ну, рассказывай. Как съездил на дачу? Собрал фасоль?
-Фасоль-то собрал. Но мы еще поехали собирать шиповник и калину.
-И что, набрали?
-Почти ничего. Шиповник обобрали. Да и вырождается он там. Опять только пожар поможет ему возродиться. Всегда только после пожара в первую очередь вырастает шиповник. Калина отдыхает.
-Нынче и слива отдыхает, и абрикосы, и яблони с грушами. Даже винограда много меньше, чем было в прошлом году.
-Я вот что заметил Саша. За дачей есть дерево боярка. Она дает урожая только на четвертый год. У магазина Апельсин, ну, ты знаешь, где это, растет несколько деревьев боярки. Так вот эти деревья каждый год плодоносят; и причем- здорово. Ягод много и они крупные. Конечно, там собирать не будешь. Они отравленные. Там стоянка машин. Загазованность. Чем объяснить, что они плодоносят каждый год?
-Значит, выхлопные газы машин для этих деревьев-удобрение.
-Трудно в это поверить. Но другого объяснения нет.
-Что еще было интересного?
-Сцепился с товарищем о войне с бандеровцами.
-Я заговорил о том, что сколько в городе плакатов с погибшими бойцами. Все они герои.
-А он: Какие они герои? Пошли умирать за олигархов. За интересы богатеев.
-Я говорю: Кто бы ни был у власти, они защищали Родину, а не олигархов.
-Какие они защитники?
-Так они же освобождают землю от фашисткой нечисти.
-А он отвечает: Те и другие -фашисты. Те бьются за олигархов украинских, а наши -за российских.
-Так ты что, считаешь, что воевать не надо?
-Конечно не надо!
-А если тебя мобилизуют, как на Украине мобилизуют.
-Я не буду воевать. Лучше в тюрьме отсижу. Останусь живой, по крайней мере.
-Да это же мразь, Сергеич! Его бы там наши замочили.
-Я думаю, Саша, что таких товарищей в России миллионы.
-Это не товарищ. Это-паскуда трусливая. Я бы сейчас пошел воевать, если бы не был инвалидом. Да и года уже не те. Но если фашисты доберутся сюда, то, конечно, возьму в руки автомат. Он не понимает, что нас обложила тьма. Мы должны защищать свою Родину.
Да, ты прав. Нам нужно разгромить фашизм. Нам нужна только победа. Иначе России и русского народа не будет. Ладно. Доставай воду, варенье. Пора чай пить.
После чаепития.
Продолжим чтение книги Архимандрита Рафаила/Карелина/ «Церковь и мир. На пороге Апокалипсиса». Глава Теософия и оккультизм.
«Ложь многолика. Существует несколько видов лжи: искажение фактов; тенденциозный набор фактов, их монтаж».
-А еще, Сергеич, вид лжи- нежелание читать правдивую литературу. Именно, священники не желают читать книги Учения Живой Этики и «Тайную Доктрину».
-Это, Саша, не ложь. Это-невежество. Продолжаю дальше.
«К сожалению, в статьях, появляющихся нередко в широкой печати, отсутствует объективный разбор теософского учения. В них игнорируется такой важный для современного общества вопрос об отношении Блаватской к христианству. Это понятно, суть теософии ее сторонники стараются запрятать подальше, чтобы читатель не сразу докопался до неприглядной правды».
Вот тут сразу же просматривается ложь.
Вот слова Блаватской:«Я, разумеется, всегда буду твердить: буддизм, это чистейшее нравственное учение, в тысячу раз больше соответствует учению Христа, чем современный католицизм или протестантство. Но даже буддизм я не сравню с русской православной верой. Я ничего не могу с собой поделать. Такова моя глупая противоречивая натура» «Я враг католических и протестантских церковных излишеств; идеал же Христа распятого светлеет для меня с каждым днем яснее и яснее, а против православной христианской церкви,-пусть меня повесят-не пойду!».
-Этот Архимандрит, Сергеич, не читал ничего о Блаватской и о «Тайной Доктрине». Откуда же ему знать, что она говорила?!
-Читаю дальше. «Отношение Блаватской к христианству на протяжении всей ее жизни было резко отрицательным. В частных письмах она признавалась до неприглядной правды, что не верит в существование исторического Христа, а если и употребляет слово «Христос», то только в иносказательном значении/как синоним «Атмана»/ то есть в интеллегентно-хлыстовском смысле». Журналисты или не знают, или забывают упомянуть, что «великая душа» редактировала журнал под названием «Люцифер» и считала своей миссией реабилитацию падшего демона. Какой свет несла Блаватская? Люцифериансакий мертвый свет или свет Христа?» В молодости Блаватсакая занималась спиритизмом, зарабатывая себе на жизнь, и считалась сильным медиумом. Не могу судить, почему она бросила занятия столоверчением, но одной из причин стало охлаждение общества к спиритизму, который перестал быть модным в Америке и Европе. Зато стал проявляться интерес к восточным религиям, к Веданте, к буддизму.»
-В этих словах, Саша, и ложь, и невежество, и ненависть к Блаватской. О Христе. Повторю из «Тайной Доктрины» Блаватской, которая ею была написана исключительно под диктовку Учителей человечества.
«Все вышесказанное свидетельствует о том, что термины «Христос» и «христиане», первоначально произносившиеся как Хрестос и хрестиане, были заимствованы из храмовой терминологии язычников, при это их значение осталось прежним. Бог евреев заменил теперь оракула и других богов; родовое понятие «Хрестос» стало принадлежностью одного лица; и новые термины, такие как «последователь или слуга Хрестоса» были созданы из старого материала. Это наглядно показано Филоном Иудеем-монотеистом, который пользуется этим термином в своих монотеистических целях. Ибо он говорит о теохрестосе, т.е. о том, что «провозглашено Богом»/или о тех, кто провозглашен Богом/, и о логии теохреста изречениях, исходящих от Бога, что является доказательством того, что он писал в период/между 1в. до н.э. и в 1 в. н.э./, когда ни христиане, не хрестиане еще не были известны под этими именами, но все е е называли себя назареянами. На самом деле Хрестос-тот, кто постоянно получает предостережения, советы и наставления от оракула или прорицателя...Таким образом, слово «Христес» скорее обозначает-чисто вымытый, в то время как Хрестес-это «жрец, пророк», т.е. именно последний термин более приме ним к Иисусу, нежели «намазанный, помазанный», так как Норк, ссылаясь на авторитет Евангелий, показал, что Иисус никогда не был помазан ни как царь, ни как священник...Слово Хрестос, как уже говорилось, имеет несколько значений. Оно может быть отнесено и к Божеству и к Человеку...В первом значении оно употребляется в Евангелиях/например-Лук.6,35/, обозначая- «добрый, милосердный»; и в «Первом Послании Петра», где сказано- «благ Господь». С другой стороны Климент Александрийский подразумевает под этим словом просто доброго человека: «Все, кто верит в Хреста/доброго человекам/, называются и в действительности являются хрестианами , то есть добрыми людьми...Будучи теософом и гностиком/т.е. тем, кто знает/, Климент просто не мог не знать, что Христос- это «Путь», тогда как Хрестос-одинокий путник, следующий по этому «Пути» к достижению конечной цели, которая и есть тот самый Христос-сияющий в славе Дух Истины, воссоединяясь с которым душа/Сын/ становится Единой с Духом /Отцом/. Таким образом, Иисус из Назарета или Лудда был Хрестосом; и это так же бесспорно, как и то, что при жизни своей он никогда не носил титул Христос, вплоть до самого последнего своего испытания.
Согласно раввинской традиции, зафиксированной в Вавилонской «Гемаре» под названием «Сефер Толдош Иешу», Иисус был сыном человека по имени Пандира, и жил он за сто лет до начала христианской эры, а именно- во время правления еврейского царя Александра Ианнея и его жены Саломеи /между 106 и 79г. до н.э./ Обвиненный иудеями в колдовстве, которому он обучался в Египте, и в похищении из Святая Святых Непроизносимого Имени,, Иегошуа/Иисус/ был приговорен к смерти Синедрионом в Луде. Его забросали камнями, а затем распяли на дереве в канут праздника Песах/Пасха/. Источником этих сведений называются талмудические сочинения Сота и Сенедрион,
Слово «Христос», или «состояние Христа», всегда было синонимом «состояния Махатмы», т.е. единства человека с заключенным в нем божественным принципом. Как говорил Павел: «Найдите Христоса в сердце своем через знание», а не через веру, как сказано в переводе. В пророчестве говорится о нисхождении на Землю Духа Истины/Христоса/, после пришествия которого/опять-таки не имеющего ничего общего с возвращением Иисуса/ наступит Золотой Век. Эта фраза указывает на необходимость прохождения блаженного состояния внутренней/или субъективной/ теофании и теопнействии. Если прочесть это экзотерически, то слова/»Иесус, Христос, Сын Бога, Спаситель, Крест»/ могут показаться блестящим поводом для христианского пророчества; но это пророчество язычника, а не христианина».
-Как Архимандрит и священники могут это принять, Сергеич?
-Пусть тогда остаются в невежестве. Но прочитаю из книги Блаватской о теософии и теософах.
«...для начала хотелось бы напомнить, что «оккультную науку» не следует отождествлять ни с жизнью чела, ни с аскетизмом отшельника, ибо это действительно не что иное, как самая настоящая наука, содержащая в себе ключ к тайнам природы и раскрывающая строение вселенной и психофизического человека, и потому для ее изучения не обязательно вносить какие-либо радикальные изменения в свой привычный образ жизни».
«Суть теософии-достижение в человеке совершенной гармонии божественного и человеческого, укрепление его бесподобных качеств и устремлений и их преобладания над земными, животными страстями. Доброта, полное отсутствие недобрых чувств или самолюбия, милосердие и доброжелательность ко всем существам, и совершенная справедливость по отношению к окружающим, так же как и к самому себе,- вот ее основные черты.
«Стать теософом просто. Каждый человек, обладающий средним интеллектом и склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не за те выгоды, которые они могут ему принести,-теософ». Тот, кто учит теософии, проповедует евангельское милосердие; но так же верно и обратное: тот, кто проповедует евангельское милосердие, учит теософии».
«Теософы не могут не приветствовать любое движение, интеллектуальное или сугубо практическое, если его цель-улучшение состояния человечества. Мы-друзья всех, кто борется против пьянства, жестокого обращения с животными, против несправедливого отношения к женщинам, коррупции в обществе или правительстве, хотя в политику мы не вмешивается. Мы-друзья тех, кто практикует милосердие, кто пытается хоть немного облегчить страдания бедняков...Назначение теософов состоит в том, чтобы раскрывать человеческие сердца и разум для милосердия, справедливости и великодушия-свойств, отличающих род человеческий и естественных для того, кто развил в себе эти качества человеческого существа. Теософия учит животного человека становиться человечным человеком; и когда люди научатся мыслить и чувствовать так, как подобает истинно человеческим существам, они и действовать будут по-человечески, и милосердие, справедливость и великодушие станут естественной потребностью всех». «У Общества нет религиозного символа веры или особого культа.
«Что касается верования, которое бытует под этим названием/спиритуализм/, а именно, веры в постоянное общение живых с мертвыми, либо посредством собственных медиумистических способностей, либо через так называемого медиума-это не что иное, как материализация духа и деградация человеческой и божественной душ. Верующие в подобные сношения просто бесчестят умерших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось «некромантией». Но наши современные спиритуалисты обижаются, когда им говорят эту простую истину». Надо бы знать Архимандриту, что именно Блаватская боролась с этим явлением, как столоверчение и прочим спиритуализмом. Она написала более сотни статей, разоблачая это явление. Именно за это ее и начали травить. Продолжаю читать книгу Архимандрита.
«Такие антихристианские философы, как Шопенгауэр, Ницше обращали взоры свои к Востоку-родине арийцев».
Не только эти два философа «обращали взоры к Востоку». И Пифагор, и Аполоний Тианский, и Исус Христос, и Парацельс, и другие Великие Духи. Именно с Востока Христос принес Учение, которое распространял на своей родине. А получил Он это Учение от Великих Учителей человечества в Индии и Тибете. Продолжаю читать книгу Архимандрита.
«В самой Индии появляются теософские учения Рамакришны-жреца богини смерти Кали- и его учеников. Близко к нему стоял «реформированный индуизм», к которому примыкали Рой и семья Тагоров/дед знаменитого поэта/. Блаватская много путешествовала по Индии и Тибету. В 1885 году центр теософского общества перешел из Нью-Йорка в Индию, в предместье Мадраса. Впоследствии там был построен теософский храм, главная достопримечательность которого в настоящее время- огромная статуя Блаватской, сидящей в кресле».
Она заслужила это. Во-первых, она и есть Учитель человечества. Во-вторых, именно она создала теософское общество. Читаю дальше.
«Блаватская была убеждена, что свои оккультные знания и силы она получила от махатм, живущих в Тибете и Индии, что она мысленно общается со своими учителями и получат от них помощь. Теософы провозгласили девизом слова «Нет религии выше истины», которые печатались как эпиграф на титульных листах теософской литературы. Многие люди, не понимая смысла этих слов, склонны восхищаться ими. Одако что значит на самом деле теософский девиз? Здесь религия отделяется от истины: религи-одно, истина-другое. Религия относится к низшему плану, истина- к высшему. Что же такое истина и каковы пути ее постижения? Теософы говорят о неком главном общем содержании, присущем всем религиям. Однако существенно ли учение о Святой Троице для христианства? Если да, то как соединить его с мусульманством, категорически отрицающем триединство Божества? Существенно ли для христианина учение о Христе как Сыне Божием и Спасителе Мира или не существенно? Если существенно, то как соединить его с представлением о Христе в других религиях? Ведь иудаизм считает Христа ложным Мессией, мусульманство-пророком, стоящим ниже Магомета, манихейство и антропософия-солнечным эоном. Считает ли теософия существенным учение о душе как бессмертной субстанции? Если да, то как согласовать это с буддизмом, который учит о распадающихся и вновь соединяющихся элементах души, дхармах, или брахманизмом, где индивидуальная душа растворяется без остатка в космическом бытии? Теософия предлагает человеку самому создать свою религию, то есть заниматься боготворчеством».
Как видим, Архимандрит лжет. Нет этого в Уставе Теософского Общества. Дальше читаем его книгу.
«Вместо общего синтеза религий получается обратное: от религиозной системы, прошедшей через фильтр теософского учения, остается только эмпирическое чувство, неосознанное религиозное переживание, а остальное должен сотворить или эклетически выбрать из любых источников сам человек. Таким образом, «Божество Откровения» заменяется продуктом человеческого сознания и эмоционального подсознания, то есть теософия учит строить идолов и поклоняться им. На самом деле религия Блаватской-это шиваизм и необуддизм; ее теологические космологические и антропологические представления взяты из этих систем. Адепты теософии часто носили шиваитские эмблемы плодородия/ступа Шивы/. Левое крыло немецких теософов возглавлял Рудольф Штайнер, который впоследствии выступал как реформатор теософии и создал антропософское учение, где по сравнению с теософией большое место уделялось европейскому оккультизму. Антропософы считают Иисуса перевоплощение м языческого жреца Зороастра, в которого вселился «Христос», солнечный эон, включающий в себя 7 элогимов-космических духов».
Учителя говорили, что после ухода Блаватской, теософы отклонились от Учения и Елена Рерих не рекомендовала ученикам читать их «галиматью».
«В газетных статьях,-пишет далее Архимандрит,- часто упоминается Елена Рерих как верная последовательница и продолжательница дела Блаватской. Махатмы, руководившие Блаватской, руководили и супругами Рерих. Кто были эти махатмы?»
Правильно он пишет. Елена Рерих была продолжательница Блаватской, и именно Махатмы руководили Блаватской и Рерихами.
«В 1926 году,- пишет Архимандрит,- Николай Рерих привез от махатм советскому правительству письмо, в котором говорилось: «Находясь в Тибете, мы знаем, что сделали вы. Вы упразднили церковь лжи и разрушили семью лицемерия». Вот что хотели махатмы: уничтожения Церкви и христианства, уничтожение семьи как основы нравственного общества. Это письмо было опубликовано только через 40 лет».
Мы уже, Саша, установили, что тут Архимандрит лжет. Нет в письме слов о «уничтожении Церкви и христианства и «уничтожении семьи..
В Учении есть формулы: «Мы должны искоренить безбожие. Дело в том, что лучше сохранить хотя бы обломки познания Иерархии, даже в условных формах, нежели вернуться в бездну хаоса. Когда люди услышали о недосягаемости Высшего, они начали вообще свергать все невидимое. Потому по Приказу Моему будет преследоваться безбожие, которое приняло вид самого явного сатанизма».
«Кроме того, пишет Архимандрит,-очень характерно, что Рерих преподнес Луначарскому свою картину «Мессианский будда», изображающего того, кто должен прийти в конце мира. Это лик того же антихриста. Картина была принята марксистами с благодарностью». Тут Архимандрит кощунствует. Он не разбирается в живописи Рериха. Кроме того, подарил Рерих много картин.
Далее в своей книге Архимандрит облил грязью и индийского поэта Рабиндраната Тагора. Далее он пишет. «Рерих посвятил Гималаям около 1000 картин. После принятия им буддизма Гималаи стали его иконой».
Не принимал Николай Рерих буддизма.
«Это было, пишет Архимандрит,- таинственное царство махатм....В этом же письме они предсказывали знаменательные события, которые пройдут в 1931 и 1936 годах. В 1931 году была закончена коллективизация разрушившая деревню. Она сопровождалась насилием, убийствами, ссылками и страшным голодом и унесла с собой больше жертв, чем война. Колхозы были не только экономической, но и идеологической формой атеистической власти. Эта реформа должна была способствовать искоренению христианства в народе. В 1936 году закончилась подготовка к массовым репрессиям и террору, которым открылся 1937 год. Страна была опутана паутиной тюрем и концлагерей. В эти годы погибло большинство священников и монахов. Исповедание Православия приравнивалось к борьбе с властью. Не это ли предсказывали махатмы? Тогда их слова о какой-то «помощи» становятся особенно загадочными и зловещими. Нет ли какой-либо связи между махатмами и этими событиями? Есть тайны, которых мы не знаем, и может быть не узнаем никогда».
Для этого необходимо Архимандриту почитать книги Учения Живой Этики и письма Елены Рерих; и он узнает эту тайну,
Далее Архимандрит пишет. «Нашему обществу мало известен другой факт: учителями Гитлера были люди, тесно связанные с тибетским оккультизмом. В становлении фашистской власти и гестапо в Германии, в центре Европы, деятельное участие принимали тибетские монахи из секты агарти. Гитлер окружил себя оккультистами....»
Все это, Саша, надумано им. Не руководил ли священниками Инквизиции сам Сатана? Они ведь отправляли в костер инакомыслящих согласно Заповедям Евангелия. Около 15 миллионов человек за 10 веков было замучено инквизицией от имени Христа... Читаю дальше.
«В теософии много слов о любви, милосердии, но, к сожалению, они не связаны внутренне с этой жестокой доктриной. Когда человек поверит, что он бог, то становится демоном, и все слова о любви опадают, как листья, сорванные ветром, обнажая скелет, призрака смерти. Есть мнение, что некромания Гитлера возникла под влиянием тибетского буддизма. Что принесли и продолжают нести миру Блаватская, медиум тибетских махатм, и ее многочисленных последователей?» Вот как Архимандрит завершил эту главу.
-Показал себя, Сергеич, он невеждой. Вот и все! Не зная «Тайной Доктрины» и Учения Живой Этики показал себя глупым человеком.
О Блаватской. Из книги Елены Рерих «Сокровенное Знание».
«Е.П.Блаватская была послана в мир дать великий труд «Тайная Доктрина» для сдвига сознания человечества, зашедшего в тупик, а также сказать правду о спиритизме и тем предотвратить многие губительные последствия этого увлечения при полном незнании лиц, принадлежащих к нему, всех опасностей, сопряженных с обращением к этой области потустороннего общения. В те дни спиритизм быстро распространялся, особенно в Америке, и уже принимал безобразные и опасные формы».
«Организм Блаватской был совершенно исключительный, и все же и он мало соответствовал высоте духа, в нем воплощенного, отсюда и ее болезни, и временами некоторое неравновесие, которое невежды и враги ее старались всячески раздуть для умаления этой большой души. Несомненно, Блаватская, именно, тысячелетия работала с Силами Света и всегда находилась под Их Лучом и, именно, она должна была принести «Тайную Доктрину» и дать новый сдвиг сознанию человечества. Многие века работала она в этом направлении, и по праву настал ее черед принять чашу».
«Именно Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно, из всех теософов лишь Е.П.Блаватская имела счастье получить учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно, она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е.П.Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые окружавшие ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую. Конечно, все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон иерархии непреложен. Для пользы дела Махатмы переписывались с некоторыми из ее сотрудников, но ни одного не допустили до ученичества. Е.П.Блаватская была тем иерархическим звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу...Наша Великая соотечественница в своем огненном устремлении, почти сейчас же после смерти воплотившаяся в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и сейчас под именем Брата Х. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Е.П.Блаватская была великой мученицей, в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее, и труд ее остался незаконченным. Последний, заключительный том «Тайной Доктрины» не состоялся. Так люди лишают себя самого высшего. Я преклоняюсь перед велики духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П.Блаватская, истинено, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!»
-Пока такие священники, как этот Архимандрит издают подобную грязь о Блаватской, Рерихах и Махатмах никакого почитания Блаватской в России не будет.
-Теперь ты видишь, куда приводит людей невежество.
-Давно понял. Во тьму приводит.
Также можем утверждать и наше знание о существовании Твердыни Знания, или Братства Махатм, этих старших Братьев человечества, посвятивших себя великому знанию во имя общего блага и следящих за эволюцией мира. Все великие открытия, все великие идеи неизменно исходили и исходят из этого Источника Знания и Света…
Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной Солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей миров. Эти Создатели миров или планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. Они пребывают на протяжении Бесконечности…Существует единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья Ее. Конечно, Сыны Света, пришедшие с высших миро/Венера и Юпитер/ на нашу планету, в конце третьей расы нашего Круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть величайшие Духи, стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света. Они есть Прародители нашего сознания, Им мы обязаны нашим умственным развитием. И, конечно, Они принадлежат к цепи Строителей Космоса. Каждый такой Строитель должен пройти человеческую эволюцию, чтобы затем встать во главе той или иной планеты. Но так как эволюция беспредельна, то и все эти Строители, завершая один цикл эволюции, начинают другой, и снова рождаются но на Высших Мирах….Не забудем, что жизнь всех царств была перенесена на нашу планету с Луны, потому в «Тайной Доктрине» и указаны двойные предки человечества-Лунные и Солнечные. Лунные предки в действительности и являются сейчас самим человечеством,-вернее, большинством его, но Солнечные предки суть те Сыны Света, которые приняли на себя самоотверженное творчество на пользу всего Космоса и пришли на нашу планету с высших миров, как уже сказано, в конце Третьей Расы нашего Круга. С этого времени Они неустанно воплощались на пороге всех рас, всех великих событий, чтобы каждый раз дать новый сдвиг сознанию человечества. Истинно, жизни Их устланы жертвенными подвигами. Истинно, Они испили многие чаши яда. Так, они-Основатели Великого Братства на Священном Острове во времена Атлантиды. Они же Хранители Транс-Гималайской Твердыни в нашей Расе».
«Тускло живет в сознании людском понимание Архата, но без этого понимания невозможно продвижение. В книге «Иерархия» сказано: «Принято видеть Архата в области облачной». Рекорды мышления ужасны и смешны. Истин но, Мы-Братья Человечества, не узнаем себя в представлениях человеческих. Наши Облики так фантастичны, что Мы думаем, что если бы люди применили фантазию на противоположное, то Наше изображение приняло бы верную форму. Все в другом масштабе, все невероятно, все не отвечает действительности.
Скажем тому, кто знает путь к Нам,-иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры». Тому, кто нашел Образ Наш в сердце своем, Мы скажем: «иди сердцем и «Чаша» путь утвердит». Тому, кто думает, что постиг путь самомнением, тому скажем- «иди поучиться у духа, знающего завершение, ибо самомнение останавливает продвижение».
Конечно, Махатмы Гималаев не могут длительно соприкасаться с аурами землян и даже просто находиться в атмосфере долин из-за несоответствия в вибрациях, потому продолжительный контакт обоюдно вреден и, в случае землян, даже разрушителен...Также мы знаем, когда другой Махатма приезжал для свидания с Е.П.Блаватской в горы Сиккима, Он почти все время вдыхал особый препарат из озона. Мы знаем, что и Будда, и Христос не могли долго оставаться в городах и среди народа и часто уходили в пустыни...Иногда Махатмы призывают к себе собратьев на некоторый срок в один из своих Ашрамов и подготовляют их организм для сокровенных восприятий тонких энергий и передают им инструкции. Так было с Е.П.Блаватской, которая провела три года в Их Ашраме перед принесением миру «Тайной Доктрины»,
Беседы на столь интересные темы, как Шамбала, конечно, привлекают много людей, но как мало среди них способных понять все значение и всю глубину этой величайшей, я сказала бы, Тайны Бытия. Ибо так явлена и сокрыта Тайна Первоздания. Человек, хотя бы раз уловивший вибрацию, исходящую от Шамбалы, никогда уже не забудет ее и все свои последующие жизни будет искать ее. Да, верным признаком настоящих Искателей будет -бескорыстие. Также жажда Истинного Знания без предрассудков и опасений и страстная преданность и любовь к Носителям этого величайшего Блага приближают безмерно.
По древним Учениям, все высшие космические представления получают свою форму или олицетворяются в подобие Божьем-в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи и являются Олицетворениями высших представлений. Семь Кумар, семь Логосов, Семь Огней, или Пламен, Семь Сынов Разума, Семь Сынов Брамы или Сынов Божьих, все Они являются также Величайшими Духами, которые принимали земную оболочку для поднятия сознания человека и приобщения его к божественному естеству его.
Почти все великие Облики древних веков надо отнести к воплощениям Великих Кумар, Великих Учителей человечества. Великий Владыка не любит говорить о бывших воплощениях, ибо они невольно обращают дух назад и могут даже помешать его устремлению в будущее, тогда как сохранить это устремление есть первая цель каждого истинного ученика. Потому не будем думать о прошлом, но лишь о настоящем в связи с будущим.
Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основание злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагара, Сократа, Платона и других лучших людей. Почти те же обвинения бросались им, но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения. Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову.
Те высочайшие Эго, или Индивидуальности, которые пришли на нашу Землю из высших миров в конце третьей расы, продолжают руководить движением и ростом сознания человечества. Высочайший среди них, Аватар Вишну, как называют Его на Востоке, проявлялся, проявляется и будет проявляться в разных Аспектах в течении всего Цикла существования нашей планеты. Эта Индивидуальность заложила основы каждого сдвигав сознания человечества. Именно этот Высокий Дух стоит во Главе Иерархии Света и принял на Себя Несменный Дозор.
Также помните, что Высокие Духи, принимая земной облик, ничем не отличаются внешне от земных обитателей и Сами Они не сознавали всего своего Величия в Мирах Высших. Они не смогли бы вынести тягости своего земного существования. Все происходит целесообразно и в полной соизмеримости.
Христос утвержден в нашем Учении Величайшим.
Владыка Майтрейя и Христос являются единой Индивидуальностью. Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных....Христос после своего распятия появлялся в своем тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течении 11 лет. Записи эти попали в руки гностиков, они вошли в основание их Учения. Но, конечно, они подверглись сильному искажению и обработке позднейшими переводчиками и толкователями. Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием «Большие и Малые Вопросы Марии Магдалины». ..Мы знаем, что Иисус учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус с благословения Владыки Мории направился в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью».
Об оккультизме из книг Е.П.Блаватской.
«Термин теософия составлен из двух греческих слов-»бог» и «мудрый». До сих пор верно. Но дальнейшие толкования весьма далеки от ясного понимания теософии.
Теософия-это древняя Религия Мудрости, эзотерическая доктрина, некогда известная во всех претендующих на цивилизованность странах. Все древние писания изображают эту «Мудрость» как эманацию Божественного Принципа; и ясное осознание этого запечатлено в таких именах, как индийский Будха, вавилонский Набу, Тот Мемфиса, Гермес Греции, а также в именах богинь-Метис, Нейт, Афина, гностическая София-и, наконец, в Ведах, чье название произошло от слова «знать». Все древние философы Востока и Запада, иерофанты древнего Египта, риши Арьяварты и теодидакты Греции называли теософией знание об оккультных и, по существу, божественных вещах. Центральной идеей эклетической теософии была идея о единой Высшей Сущности, Неведомой и Непознаваемой, ибо: «Как может кто-то познать того, благодаря которому он познает все это?»...Что касается Божественной Сущности, природы души и духа, то современная теософия рассматривает их так же, как и древняя теософия. Диу ариев идентичен Иао халдеев и даже Юпитеру менее образованных и философски настроенных римлян; и точно также он идентичен Яхве самаритян, Тиу, или Туисто, норманов, Дуву бриттов и Зевсу фракийцев. Что же до Абсолютной Сущности-Единой и Вездесущей-то возьмем ли мы для рассмотрения этого понятия учение греков-пифагорийцев, халдейскую каббалу или философию ариев-результат будет один и тот же. Первичная Монада в системе Пифагора, которая растворяется во тьме и сама есть Тьма/для человеческого сознания/, составляла основу всего сущего; и эту идею, во всей ее полноте, мы находим в философских системах Лейбница и Спинозы....
Итак, каждый теософ, разделяющий доктрину о Божестве, «которая не является откровением, но боговдохновенна в своей основе», может подпадать под любое из этих определений или принадлежать к любой из этих религий, но все же оставаться в рамках теософии. Ибо последняя представляет собою веру в Божество, которое есть Все- источник всего сущего, беспредельность, которую нельзя постичь или узнать; одна лишь вселенная раскрывает Это, или, как предпочитают говорить некоторые, Его, тем самым наделяя полом, антропоморфизируя это божество, что является богохульством. Действительно, теософия избегает грубой материальности, она предпочитает верить, что пребывая в вечности, Дух Божества ничего не желает и ничего не творит; но то, что в безграничном сиянии исходит из Великого Центра, разливаясь повсюду, то, что производит все видимое и невидимое, есть лишь Луч
несущий в себе творящие и зарождающиеся силы, луч, который, в свою очередь, производит то, что у греков называлось Макрокосм, у каббалистов Тиккун, или Адам Кадмон,- архетип человека, а у арийцев-Пуруша, проявленный Брахма, или Божественный Муж. Теософия также верит в анастазис, или непрерывное существование, и в перевоплощение/эволюцию/, или серию изменений души, что можно объяснить на строго философских принципах...
Чтобы дать более полное определение теософии, мы должны рассматривать ее во всех аспектах. Внутренний мир не ото всех сокрыт непроницаемою тьмою. Во все века и во всех странах существовали люди, которые с помощью высшей интуиции, приобретенной благодаря Теософии- или Богопознанию, уносящему ум из мира форм в мир бесформенных духов-ощущали явления мира внутреннего, невидимого. Поэтому «самадхи» индусских аскетов, духовное озарение неоплатоников, «Звездные души розенкрейцеров, или философов огня, и даже экстатический транс мистиков и современных гипнотизеров и спиритуалистов, хотя и различны по выражению, но едины по сути. Поиски божественного «Я» человека, столь часто и столь ошибочно интерпретировавшиеся как индивидуальное общение с личным богом, занимали всех мистиков и, похоже, вера в его существование-ровесница человечеству. Но каждый народ называл это по-своему. Так, Платон и Плотин называют «умственной работой» то, что йоги и шротрии именуют видья. «Размышлением, самопознанием и дисциплиной мысли душа может возвыситься до лицезрения вечной истины, добра и красоты-это и есть Лицезрение Бога, это и есть эпоптейя,-говорят греки. Порфирий же добавляет: «Чтобы слить свою душу с Мировой Душой, необходим совершенно чистый ум. Через самосозерцание, целомудрие и очищение тела мы можем приблизиться к Ней и получить, в этом состоянии, истинное знание и замечательное прозрение...
Плотин, ученик Аммония, которого «учил сам Бог», говорит, что тайный гнозис, или знание теософии, имеет три степени: убеждение, изучение и озарение. Средством или инструментом первой является чувство или восприятие, второй-диалектика, а третьей-интуиция. Рассудок подчинен интуиции-это абсолютное знание, основанное на слиянии сознания с познанным объектом». Теософия-это, можно сказать, точная наука психологии; она имеет такое же отношение к естественному, неразвитому медиумизму, как знания Тиндаля к познаниям школьника в физике. Она развивает в человеке непосредственное созерцание-то, что Шеллинг называет «реализацией отождествления субъекта и объекта в личности».
Теософия это мудрость Бога или божественная мудрость. Теософия-это одновременно и наука и религия. Наука об истине и религия справедливости. Необходимыми условиями для прогресса в своем учении теософы считают уверенность в своих силах, самоконтроль, готовность и желание извлекать знания из всех доступных источников и искреннее, непоколебимое стремление быть справедливыми, доброжелательными и терпеливыми по отношению к людям. Целью Общества является создание ядра универсального человеческого братства, без различия расы, аверы, пола и цвета кожи. Теософия-это, по большому счету, религия человеческой расы, существовавшая со времени сотворения планетарной системы в ожидании пришествия человека, который смог бы усвоить и понять ее.
Попутно о нападках Архимандрита на журнал «Люцифер». Блаватская отвечает: «Люцифер-»творение Небес, первенец, рожденный вечно исходящим из вечного лучом», божественный свет, по ошибке принятый и упрямо отождествляемый большинством так называемых культурных христиан с дьяволом, Сатаною!»
-Не знал Архимандрит этого.
-Чтобы знать, надо читать.
«Среди священных книг христиан,-говорит Элифас Леви,- есть два труда, которые, странно сказать, непогрешимая церковь даже не претендовала понимать и ни когда не пыталась объяснить: «Книга Пророка Иезеакииля» и «Апокалипсис»-два каббалистических трактата, комментировать которые могут лишь великие маги, книги за семью печатями для верных христиан и совершенно понятные для неверных, посвященных в оккультные науки».
Священные книги всех великих мировых религий являются своеобразными хранилищами, в аллегорической и символической форме ограждающими тайные учения Мистерий Посвящения, известные человечеству в более или менее завуалированной форме с доисторических времен. И Библия в этом смысле также не является исключением . Первые авторы Логий/ныне-Евангелий/, безусловно, знали истину, однако их наследникам достались уже только догма и форма, ведущие скорее к установлению в сердце человека понятия иерархической власти, нежели к постижению истинного духа называемого учения Христа. Книга «Бытия»-чисто символическое и каббалистическое сочинение. Не вызывает сомнения также и то, что «Зогар», известный Европе и другим христианским странам лишь фрагментарно,- это не «Зогар» Шимона бен Йохаи, но просто компиляция, составленная в 13 веке на основе древних писаний и традиций Мозесом де Леоном из Гвадалахары, который по сведениям Мошейма, часто использовал в своей работе интерпретации, полученные от христианских гностиков Халдеи и Сирии, куда он специально ездил в поисках информации. Настоящий, древний «Зогар» во всей своей полноте присутствует только в халдейской «Книге Чисел».
Времена изменились и продолжают меняться. Накапливаются свидетельства существования ранних цивилизаций и древней мудрости. Хотя воинствующие фанатики и интриганы в рясах сожгли книги и отдали на поругания здания старинных библиотек; хотя плесень и насекомые уничтожили бесценные манускрипты; хотя за один исторический период испанские варвары спалили на кострах творения высокоразвитых древнеамериканских рас, которые, если бы уцелели, помогли бы разрешить многие загадки истории; хотя Омар в течении многих месяцев растапливал печи в александрийских банях литературными сокровищами храма Сераписа, а книги сивилл и прочие римские и греческие мистические книги погибли во время войн; а завоеватели Цейлона из Южной Индии «свалили в кучи высотою с кокосовую пальму» книги буддистов, подожгли их и при свете костра праздновали свою победу-дабы никто не усомнился в ней,- уничтожили таким образом ранние буддийские анналы и трактаты огромной важности; и хотя сия омерзительная и бессмысленная дикость покрыла позором завоевания большинства воинственных народов,- все же, несмотря на это, многочисленные документальные свидетельства человеческой истории уцелели, и разрозненные факты появляются иногда на свет в виде «наиболее курьезных совпадений»-как их обычно называют ученые».
Вот поэтому, Саша, Учителя человечества через Блаватскую и Елену Рерих дали человечеству знания, утерянные им, в книгах «Тайной Доктрины» и Учения Живой Этики.
«Теософия монистична вдоль и поперек. Она ищет единую Истину во всех религиях, во всех науках, во всяком опыте и во всех системах мышления. Можно ли представить себе цель более благородную, более всеобъемлющую и более универсальную?...Главной заботой теософа являются поиск Истины и изучение тех проблем Человека и Природы, которые по сей день остаются загадкой, но завтра могут стать известными науке....Цель этого труда может быть определена так: доказать, что Природа не есть «случайное сочетание атомов» и указать человеку его законное место в схеме Вселенной; спасти от извращения архаические истины, являющиеся основою всех религий; приоткрыть до некоторой степени основное единство, откуда все они произошли; наконец, показать, что оккультная сторона Природы никогда еще не была доступна науке современной цивилизации».
«Какова ваша религия и ваша вера?-спрашивают нас.-И что изучает ваша наука?
«Истину»,-отвечаем мы. Истину, где бы мы ее не обнаружили. Ибо мы, подобно Аммонию Сакакасу, стремимся прежде всего примирить различные религиозные системы и помочь каждому отыскать истину в ее собственной религии, требуя взамен только одного-признать наличие этой же истины и в других религиях тоже. Что значит имя, если суть везде одна и та же? Плотин, Ямвлих и Аполлоний Тианский-все трое обладали, как говорят, недюжинным даром пророчества, ясновидения и целительства, хотя и принадлежали к трем различным школам. Пророчествование было искусством, которое культивировали ессеи и беним набим у евреев, а также жрецы языческих оракулов других народов.
Таким образом, теософию или, вернее, оккультные науки, которые она изучает, следует признать чем-то большим, нежели просто метафизикой. Теософию можно назвать -мета-метафизикой, мета-геометрией и т.д. и т.п., или универсальной трансцендентальной философией...
Если человек ничем не помогает другим, у него нет права называться теософом. Каждый теософ должен стремиться к освобождению человеческой мысли, искоренению эгоистичных и сектантских предрассудков и выявлению всех истин, доступных человеческому разуму.
Наш вопрошатель прав, интересуясь, был ли Иисус теософом. Воистину, «Сын Человеческий» и «Сын Скорби» полностью соответствует данному определению, и это, пожалуй, основная причина, почему столь немногие понимали и ценили его и почему он был распят. Он поклонялся Божественной Истине. Ни один теософ, будь то язычник или христианин, еврей или представитель другой нации, никогда не станет отвергать идеалистического Иисуса или отказываться почитать того, кто в течении своей жизни являясь одним из благороднейших и величайших из людей, посмертно был низведен до уровня самых незначительных божеств мирового пантеона. Теософы отказываются признавать только того Иисуса Христа, который был неправильно понят и искаженно показан в экклезиастических евангелиях.
Меня наверняка спросят: «А ты кто такая, чтобы указывать нам на наши недостатки? Ты утверждаешь, что можешь общаться с Учителями, что Они чуть ли не каждодневно осыпают тебя своими милостями; но значит ли это, что ты сама-абсолютно святая, безупречная и самая достойная?» На это я отвечаю: увы, нет. Природа моя-слаба и несовершенна, у меня много явных и тайных недостатков, и потому карма моя намного тяжелей, чем у любого другого теософа. Да, это так, и не могло быть иначе, коль скоро я уже много лет стою пригвожденная к позорному столбу в качестве мишени для моих врагов и некоторых друзей. И все же я с радостью переношу это испытание. Почему? Да потому, что знаю-несмотря на все мои недостатки, Учитель неизменно защищает меня. И если это действительно так, то только потому, что на протяжении 35 и даже более лет/с 1851 года, когда я впервые увидела своего Учителя во плоти/ я ни разу не отвергла Его и не усомнилась в Нем даже в мыслях».
«Часто большим подвигом является жизнь во имя любви к человеку или идеалу, чем смерть за него»- таков один из девизов Махатм.
Насколько нам известно, статус, который Они определили для Иисуса,- это великий и чистый человек; реформатор, который с радостью бы жил, но вынужден был умереть за то, что считал величайшим неотъемлемым правом человека-абсолютную свободу совести; адепт, который проповедовал всемирную религию, не признающую никакого другого «храма Господня», кроме самого человека; благородный Учитель эзотерических истин, которые он не успел объяснить; посвященный, который не делал различий-кроме моральных-между людьми; кто отвергал привилегии и презирал богатство; и кто предпочел смерть разглашению секретов посвящения. И, наконец», тот, кто жил за сто лет до начала общепринятого, так называемого христианского летоисчисления».
Оккультизм есть наука жизни, искусство жить. В основе жизни лежит жертвоприношение индивидуального целому. Каждая клетка живого тела должна пожертвовать собой ради усовершенствования целого, если же она этого не делает, болезнь и смерть преподносятся ей как урок.
Ученик. Что в -в целом-оккультизм говорит о человеке?
Мудрец. Что он-высочайший продукт эволюции и потому содержит в себе центр, соответствующие абсолютно всем центрам силы во вселенной. И следовательно, в нем заключено столько силовых центров, сколько их содержится во всем огромном мире-как вне, так и внутри него.
Ученик. Ставит ли Природа перед собою какие-то цели, которые также должен иметь в виду человек?
Мудрец. Природа постоянно старается превратить неорганическое, безжизненное, неразумное и бесчувственное в органическое, разумное и чувствующее, и следовательно, то же самое должен делать человек...Природа не является разрушителем ним для времени, ни для пространства. Природа-созидатель.
Ученик. Является ли оккультизм истинным учением или ложным; эгоистичен он или бескорыстен; или же в нем перемешаны все эти качества?
Мудрец. Сам по себе оккультизм бесцветен, и только человек, пользуясь им в тех или иных целях, определяет, каким он будет: добрым или злым. Злым оккультизм становится только тогда, когда используется в своекорыстных целях; но и в этом случае он не становится ложным, поскольку суть его при этом не изменяется. У Природы есть две стороны: негативная и позитивная, добрая и злая, светлая и темная, горячая и холодная, духовная и материальная. Черный маг может быть так же искусен в производстве феноменов, как и белый; но в конечном счете сама Природа естественным образом примет меры к тому, чтобы белый маг был спасен, а черный уничтожен...черные маги не могут иметь друзей; их союз может существовать лишь до момента столкновения их интересов, а поскольку каждый из них заботиться только о себе, этого столкновения можно ожидать в любую минуту».
Валентин Семененко рассказывал, что, когда он жил на Украине, он вместе с Чумаком и Кашпировским выступали на эстраде. Быстро расстались. Каждый из них старался выпятить себя. Также и здесь в Находке, образовав группу народных целителей в одном здании на Ленинской, не поделили клиентов и группа развалилась. Каждый стал лечить людей сам по себе. Цель была-слава и обогащение.
«Ученик. Есть ли в оккультизме правило, примерно соответствующее христианскому- «Не укради»?
Мудрец. Это правило уже давно сформулировал древний мудрец. Оно гласит» Не желай чужого имущества». Это лучше, чем «Не укради», поскольку для того, чтобы украсть, надо сначала пожелать чужую вещь. Если вы украдете, потому что голодны, вас еще могут простить, ибо человек может возжелать чужую пищу, чтобы самому не остаться голодным; но прочие вещи человек крадет из желания обладать ими. В понятие чужого имущества входит все, что есть у другого человека, а не только его деньги. Это могут быть идеи, сокровенные мысли, умственные и прочие способности, физическая энергия, психические силы-словом, все, чем человек может обладать на разных уровнях.
В чем состоит истинное образование? Истинной целью образования, с философской точки зрения, должно быть просвещение умов. Оно должно развивать разум, широту видения и восприятия, а не ограничивать их узким кругом.
«Оккультную науку» не следует отождествлять ни с жизнью чела, ни с аскетизмом отшельника, ибо это действительно не что иное, как самая настоящая наука, содержащая в себе ключ к тайнам природы и раскрывающая строение вселенной и психофизического человека, и потому для ее изучения не обязательно вносить какие-либо радикальные изменения в свой привычный образ жизни.
Оккультные знания нельзя использовать ни для обогащения, ни в каких бы то ни было иных эгоистических целях, включая удовлетворение собственного тщеславия.
Остерегайтесь людей, предлагающих научить легким методам получения психических даров; таковые дары действительно сравнительно легко достигаются искусственными способами, но угасают, как только истоща6ется их стимулятор.
Восточная мудрость учит нас, что индусский йог, изолирующий себя от мира в непроходимом лесу, так же как и христианский отшельник, удаляющийся в пустыню/что было достаточно распространенным явлением в прежние времена/, оба-законченные эгоисты. Первый ищет в Единой сущности нирваны спасения от перерождений; второй руководствуется едино лишь мыслью о спасении собственной души; то есть оба они думают только о себе. Ими движут исключительно эгоистичные мотивы, ибо, если даже они достигнут своей цели, разве не ведут они себя при этом как трусливые солдаты, которые оставляют полк, идущий на войну, чтобы уберечься от пуль? Удаляясь от мира, йог и «святой» не помогают этим никому, кроме самих себя. Напротив, оба они демонстрируют тем самым абсолютное безразличие к судьбе человечества, из которого они дезертируют. На горе Афон, вероятно, есть несколько искренних фанатиков, но и они, сами того не замечая, сбились с того единственного пути, который мог бы привести их к истине,- с пути Голгофы, на котором каждый добровольно несет на себе крест всего человечества/ради человечества/. В действительности-это рассадник самого грубого эгоизма...Исус удалился в пустыню всего лишь на 40 дней, но умер опять-таки за человечество. Аполлоний Тианский, Плотин, и Ямвлих хотя и вели очень умеренную жизнь, граничащую с аскетизмом, тем не менее жили в миру и для мира. Величайшие аскеты и святые наших дней-не те. Кто удаляется в труднодоступные места, но те, кто всю жизнь проводит в путешествиях, сея по дороге семена добра и просвещая человечество. Тот, кто закапывает в землю талант, полученный от своего «Господина», потеряет этот талант, как теряет его аскет, решивший «спасти свою душу» в эгоистическом одиночестве.
Если Пифагор приобрел своим знания в Индии/где его имя до сих пор встречаеться в древних манускриптах в форме Яваначарья/»Греческий Учитель»/, то Платон почерпнул их из книг Тота-Гермеса.
Если теософия-путь к Истине/для каждой религии и каждой науки/, то оккультизм-это своего рода пробный камень и универсальный растворитель. Это нить Ариадны, которую учитель вручает ученику, дерзнувшему войти в лабиринт тайн бытия, это факел, который светит ему на небезопасных дорогах жизни-вечной загадки Сфинкса.
Все аллегории-как еврейские, так и языческие-заключают в себе истины, выявить которые может только тот, кто владеет тайным языком древности.
Мы не верим ни в какого личностного бога, за исключением того, о котором говорил св.Павел и другие Посвященные, то есть живущего в самом человеке и тем самым превращающего последнего в божественный храм но верим в имперсональный и абсолютный Приницип, настолько превышающий человеческое понимание, что мы считаем богохульником или просто самонадеянным глупцом всякого, кто заявляет, будто смог разгадать эту великую, вселенскую загадку Все, что мы сами знаем об этом вечном и ни с чем не сравнимом Принципе,-это то, что он-не дух и не материя, не субстанция и не мысль, но вместилище всего этого, причем абсолютное вместилище...
Оккультизм- не магия. Сравнительно нетрудно обучиться заклинаниям и методам использования более тонких, но все же материальных сил физической природы; способности животной души в человеке пробуждаются довольно быстро; силами, приводимыми в движение его любовью, его ненавистью и его страстью, управлять не так уж и трудно. Но все это является черной магией-колдовством. Поскольку мотивы, и только мотивы превращают использование способностей в черную/вредоносную/, либо в белую/благотворную/ магию. Использование духовных сил воспрещается джо тех пор, пока в человеке остается хотя бы малейший намек на эгоизм. И пока намерения человека не станут абсолютно чистыми, его духовная воля будет превращаться в психическую, действующую на астральном плане; и следовательно, производимые ею результаты могут оказаться чудовищными. Силы и способности животной природы могут одинаково успешно использоваться как людьми эгоистичными и злопамятными, так и бескорыстными и всепрощающими; но силы и способности духа доступны лишь абсолютно чистым сердцам-это и есть Божественная Магия.
Тот, кто решил приобретать знание, приближающее его к оккультным способностям, должен полностью отказаться от суетности жизни и от всех мелочных ценностей этого мира. Никто не должен думать в отношении своих сотоварищей: «Я-самый мудрый» или «Я более свят и приятен учителю или своим товарищам, нежели брат мой» и т.п.,- каждый должен оставаться упасака. Внимание их должно быть сосредоточено, главным образом на чистоте собственных сердец, изгоняя оттуда любую враждебную мысль в отношении любого живого существа. Сердца их должны быть преисполнены ощущения полного единения со всем живущим и со всей Природой, иначе успеха не достичь. Запрещается любого рода животная пища, все, в чем раньше была жизнь. Запрещается вино, спирт или опиум-ибо подобно злым духам, подстерегающим неосторожного, они уничтожают понимание. Вино и спиртные напитки впитывают и сохраняют в себе дурной магнетизм всех тех людей, кто участвовал в их изготовлении; мясо любого животного сохраняет в себе все его психические характеристики.
В давние времена «посредниками» человечества были такие люди, как Кришна, Гаутама Будда, Иисус, Павел, Аполлоний Тианский, Плотин, Порфирий и им подобные. Все они были адептами, философами-людьми, которые, проведя всю свою жизнь в чистоте, познании и самопожертвовании, через испытания, лишения и самодисциплину достигли божественного озарения и сверхчеловеческих способностей. Они могли не только производить феномены, наблюдаемые и в наши дни, но изгоняли «бесов», или демонов, из несчастных одержимых, почитая это своим священным долгом. Другими словами, избавляли медиума их дней от «элементариев». Но в наше время более развитой психики каждый истерический сенситив мнит себя пророком -и смотрите: медиумов уже тысячи! Без всякого предварительного обучения, самоотречения или хотя бы ограничения своей физической природы они полагают, выступая в качестве глашатаев неопознанных и неопознаваемых разумов, что превзойдут Сократа в мудрости, Павла-в красноречии, а самого Тертуллиана-в пламенном и авторитетном догматизме.
Мы оставляем за непредвзятыми судьями право решать, почитается ли Иисус в большей степени теософами, которые видят в нем или в воплощенном им идеале совершенного адепта/высочайшего в ту эпоху/, существо, в нравственном отношении стоящее намного выше непосвященного человечества, чем христианами, которые сделали из него несовершенного солнце-бога, спасителя и аватары ничуть не лучше его предшественников-аватар, а кое в чем и уступающего некоторым из них. Ни один теософ, из числа когда-либо интересовавшихся христианством,- поскольку нашим «языческим» члена Общества, разумеется безразлично, существовали ли на самом деле Христос и Павел или нет-никогда не отрицал существование этого апостола, являющегося исторической личностью. Некоторые из нас...отрицают только евангелического Иисуса-который не является исторической личностью, но тем не менее, признается католическими священниками,- но верят в идеалистического Христа. Другие склонны видеть истинного Иисуса в адепте, упомянутом в древнейших талмудических и некоторых христианских книгах под именем Иешуа бен-Пантера...Это историческая личность/такая же достоверная, как и любая другая/ была великим Адептом. Что касается Павла, насколько мне известно, никто никогда не считал его адептом, и менее всего наши оккультисты, поскольку его биография слишком хорошо известна. Именно Павел был истинным основателем христианства, реформатором небольшой организации, ядро которой состояло из ессеев, набатеев, терапевтов и представителей других мистических братств/теософских обществ древней Палестины/,- получившей название «христианская» более чем три столетия спустя, а именно-при императоре Константине...»
Что же, в таком случае, является теософия, и как можно определить ее нынешнюю форму, возникшую в последней четверти 19 столетия?
Мы заявляем: теософия-это не религия. И все же общеизвестно, что некоторые верования-философские, религиозные и научные-в последнее время столь часто и столь тесно связываются со словом «теософия», что широкая публика уже воспринимает их как собственно теософские учения...Начать, пожалуй, следует с того, что утверждение, гласящее, что «теософия-это не религия», отнюдь не исключает того факта, что «теософия-это и и есть сама религия». Религия-в единственно правильном и истинном смысле этого слова, т.е. не какой-то набор догм и вероучений, но узы сплачивающие воедино всех людей. Настоящая религия, в самом широком смысле этого понятия, это то, что соединяет не только всех людей, но также и все существа и все вещи во Вселенной в единое огромное целое....Таким образом, мы говорим, что теософия-это не религия, но сама религия-связующа ткань, настолько универсальная и всеобъемлющая, что ни один человек и ни одна частичка бытия-от богов и смертных людей до животных, стебелька травы и мельчайшего атома-не могут быть обделены ее светом. И потому каждая организация или общество, носящее ее имя, по необходимости должна быть Вселенским Братством...Вот почему ни у кого из желающих вступить в Теософское Общество никогда не спрашивают, к какой религии он принадлежит ит каковы его деистические взгляды. Эти взгляды-личная собственность каждого, и Обществу не должно быть до них никакого дела. Теософом может быть христианин или язычник, еврей или гой, агностик или материалист, или даже атеист, если только он не будет узколобым фанатиком, отказывающимся признать своим братом или сестрою человека, чья вера и взгляды отличны от его собственных. Граф Л.Н.Толстой не верит ни в Библию, ни в церковь, ни в божественность Христа, и все же ни один христианин не превосходит его в практическом воплощении принципов. Которые, как нам говорят, были изложены в Нагорной проповеди. И это как раз те принципы, которых придерживается теософия,- не потому, что они были заповеданы христианским Христом, но потому, что это универсальные этические нормы, которые исповедовали Будда и Конфуций, Кришна и все великие мудрецы за тысячи лет до того, как был записан текст Нагорной проповеди,..
Единство всего во Вселенной уже само по себе подразумевает и оправдывает нашу веру в существование знания одновременно научного, философского и религиозного, демонстрирующего закономерность и реальность взаимосвязи всех людей и всех вещей во Вселенной. Но такое знание по необходимости должно быть религией, и потому во всей своей совокупности и универсальности оно называется религией мудрости.
Мы знаем, что существа из других, вышестоящих миров общаются с некоторыми избранными смертными; так было всегда, и так есть сейчас, хотя и гораздо реже, чем в прежние времена, поскольку с каждым цивилизованным поколением человечество становится все хуже и хуже во всех отношениях. Теософия-главным образом благодаря дружному восстанию всех спиритуалистов Европы и Америки против первых же слов, высказанных в осуждении идеи, будто все осмысленные сообщения из иного мира могут поступать только от духов бывших смертных, некогда живших на Земле,- еще не сказала своего последнего слова о спиритуализме и «духах». Возможно, когда-нибудь скажет. А пока скромная служительница теософии, редактор журнала, в очередной раз заявляет о своей вере в Существа более великие, мудрые и благородные, чем любой персонифицированный Бог, превосходящие всех «духов умерших», святых и крылатых ангелов и тем не менее в каждом столетии периодически нисходящих на Землю, чтобы повлиять на некоторых обладающих редкой чувствительностью людей, зачастую не связанных ни с церковью, ни со спиритуализмом, ни даже с теософией. А веря в высокие и святые Духовные Существа, она также должна верить и в их противоположность-низших «духов» добрых, злых и нейтральных. И. следовательно, она должна верить в спиритуализм и его феномены, даже если некоторые из них кажутся ей отвратительными. Это было небольшое отступление, призванное показать, что теософия включает в число своих наук также и спиритуализм-только не такой, какой он сейчас есть, а такой, каким он должен быть-основанным на знании и опыте бесчисленных столетий. Каждая религия, достойная называться таковой, появилась на свет именно вследствии таких визитов существ с вышестоящих уровней. Так родились все доисторические, равно как и исторические, религии: маздеизм и брахманизм, буддизм и христианство, иудаизм, гностицизм и магометанство, словом, все более или менее значительные «измы». Все они истинные внутри, и все они фальшивы снаружи. Вестник всегда проявляет себя как настоящий художник, изображающий фрагмент Истины в сознании Пророка; однако холстом для его картин во всех случаях может служить только человек. Пригласите Рубинштейна и попросите его сыграть сонату Бетховена на пианино, которое никто никогда не настраивал, половина клавишей не работают, а струны просто висят, и тогда посмотрим, сможете ли вы узнать сонату, невзирая на гениальность исполнителя. Мораль сей аллегории заключается в том, что человек, будь он даже величайшим из медиумов и пророком от природы-это всего лишь человек, а человек, предоставленный собственным суждениям и поступкам, не может мыслить в унисон с абсолютной истиной, даже если способен подбирать ее крохи. Ибо человек-это только падший ангел, бог внутри, но с мозгом животного в голове, восприимчивый более к насморкам и к бокалу вина в компании других земных людей, нежели к божественным откровениям.
Отсюда и многоцветье догматов различных церквей. Отсюда и тысяча так называемых «философий», зачастую противоречивых и все разнообразные «науки» и системы-духовные, ментальные, христианские и светские, сектантство и фанатизм и особенно чванство и самовлюбленность почти каждого «новатора», начиная с эпохи средневековья. А в результате оказался скрытым и затемненным сам факт существования Истины-общего источника всего....
И все-таки можно считать установленным факт, что человечество не стало ни на йоту более добродетельным, а в некоторых отношениях-даже в десять раз хуже, чем когда-либо было в языческие времена. Более того, за последние полвека- с тех пор, когда вольнодумство и наука окончательно одержали верх над церквями,- христианство ежегодно теряет больше приверженцев среди образованных классов, чем приобретает прозелитов в низших слоях, среди отщепенцев язычества. С другой стороны, теософия вывела из темноты материализма и безысходности отчаяния назад к вере/основанной на логике и очевидности/ в божественную сущность человека и ее бессмертие уже многих из тех, кого церковь потеряла из-за своего догматизма, насаждения веры и тирании.
Теософия, как это периодически повторяют в печати должностные лица нашего Общества, придерживается методов, диаметрально противоположных церковным, и в то же время отрицает индуктивную научную методику, коль скоро она может привести только к грубому материализму. И все же теософия является одновременно и «религией» и «наукой», поскольку представляет собой квинтэссенцию и той и другой. Именно из любви к этим двум божественным абстракциям, т.е. теософской религии и науке, наше Общество стало добровольным обличителем как ортодоксальной религии, так и современной науки, безжалостной Немизидой для тех, кто извратил две благороднейших истины в угоду собственным интересам, а затем отшвырнул их прочь друг от друга на противоположные полюса, хотя они должны идти рука об руку. И доказательство данного факта является еще одной целью настоящей статьи».
Все христианские государства откровенно избавляются от своих законов и традиций, основанных на заповедях, изложенных в Нагорной проповеди, а христианская церковь одобряет и благословляет все это устами епископов». Это, Саша, было написано Блаватской в 19 веке. А что сейчас в 21 веке творится! Во много раз нравственность упала и опять же все это одобряется церковью.
Теперь, в завершении открою тайну чисел « 31» и «36», которые Архимандрит Рафаил объясняет, что Махатмы в письме руководству СССР якобы в этих годах намекнули «на раскулачивание крестьян» и «на 37 год- год террора». Все это, конечно, полная чушь. Открою тайну для Архимандрита и других священников еще некоторые даты. Это из книги Е.И.Рерих «Сокровенное Знание»
«01. 11.49. Армагедон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября 1949 года, когда враг /Князь Тьмы или Сатана/ был изгнан из нашей Солнечной системы. «Последний бой Сил Света с Иерофантом зла окончился поражением последнего и удалением из нашей Солнечной Системы».
Что есть Аримагедон? Армагедон есть великая решающая Битва между Силами Света и Тьмы, предуказанная всеми древнейшими писаниями, название так же и описание ее, можно встретить в Апокалипсисе. 1936год указан как чрезвычайно знаменательный год. Интересно отметить, что эти вычисления найдены и в пирамиде Хеопса...Конец 31 года открыл Великую Битву, к которой Великий Учитель готовил и закалял нас. Поймем размеры этой битвы, происходящей на всех планах или мирах. Поймем грозность этого часа, и что земная битва следует на небесной. Потому не будем удивляться нагромождениям событий. Много было сказано о Воинстве Небесном, об Архистратиге Михаиле, о явлении Водителя утвержденного и о всех смятениях. Привожу несколько пророчеств об этой Великой битве: «Каждая Юга имеет значительное время, как срок подготовительный. Но смогут быть ускорения, которые должны необычно нагнетать все силы. Великую решающую Битву нельзя понять, как только войну. Явление Битвы той гораздо глубже. Она потечет по всему Тонкому и земному миру. Она выразится не только в сражениях, но и в небывалых столкновениях народов. Границы между сражающимися будут так же извилисты, как между добром и злом. Многие решительные битвы окажутся непостижимыми для земного глаза. Устрашающиеся столкновения Тонкого Мира на земном пути выразятся катастрофами. Также мужество земное отразится на мирах Тонком и Огненном. Великая битва будет первым звеном соединения миров»....»В случае же, если человечество изберет гибель, то лучшая часть человечества будет переведена на высшие планеты. Средняя же масса переселится на планету, похожую на нашу Землю, которая в случае взрыва Земли, по элипсу близко подойдет к нашей планете/сейчас эта планета еще не видна/остальная масса должна будет вместе с Хозяином Земли отойти на Сатурн...Интересно отметить, что и исчисления иерофантов Египта особенно отмечают 1936 год, дальше идут годы, в которых должна решиться участь планеты...»
«Год 36-й есть год, предуказанный во всех древнейших Писаниях, и вычисление событий, падающих на этот год, найдены и в пирамидах Хеопса, но кто может понять и признать событие, которое именно ляжет в основании Нового Мира?»
«Срок конца Кали Юги приходится на 1942 -й год...»
-Так что надо читать Учение Живой Этики, данное человечеству Учителями человечества, чтобы не оказаться невеждами.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225102500379
