Удивление Водоход-2025, сентябрь, третье, туманное
3-я часть: Немного про утро, туман, мосты, течение воды и времени, завтрак, судовую трансляцию, встречу с Питером, прибытие в речной порт и прощание с теплоходом и… читателями.
Итак:
“…любите ли вы…” путешествовать, “…как любим это…” мы?
Ну, конечно, кто ж из нас не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, тем более, что на дворе ещё вполне хорошо – вторая волна питерского бабьего лета! – светит солнце, относительно тепло, хотя уже и последние дни сентября. А значит, как всегда, очень хочется успеть до “зимней спячки” ещё побывать где-нибудь в небольшом, но ярком путешествии.
И что ты тут со всем этим поделаешь?
Правильно – ничего, а значит пора в путь-дорогу за новыми приключениями и впечатлениями. Одним словом, наша устойчивая туристическая группа (мы с женой) отправилась в трёхдневный путь по новому-старому маршруту на большом белом четырёхпалубном теплоходе “Юрий Андропов” на остров Валаам. И вот уже второе, прощальное раннее на этот раз Невское утро заглядывает в огромный квадратный иллюминатор-окно нашей уютной каюты под номером триста одиннадцать, а там:
Туман в Неве сжимает мысли,
Вода, что в чайнике кипит,
Мы на фарватере зависли,
Над нами пар реки висит,
Исчезли водные просторы,
Ушли куда-то берега,
Лишь силуэты, что узоры,
На небе тают облака...
Похоже, мы только-только зашли в устье, точнее, конечно, исток Невы, оставив в утренних сумерках и поднимающемся тумане по левому борту крепость «Орешек». Радио в наших каютах ещё молчит, а, значит, подъём на судне ещё не сыгран, но мы, как и вчера, уже на ногах. Разве можно пропустить момент прохода под Ладожским мостом, который в прошлый (позавчера) раз мы из-за начавшегося первого ужина на судне таки пропустили…
«…Бытует мнение, мол, "...не нужно ни в чем каяться – это Некто создал нас такими, какими счёл необходимыми этому Миру, если б хотел исправить – исправил бы... А ещё, говорят, что "...у каждого своя дверь..." на вход в этот Мир и, возможно, на выход. Эх, знать бы – на что из сказанного нам дано право выбора?..»
…впрочем, говоря честно, пропустим и в этот раз, хотя, мы это не сразу-то и поймём.
В общем, выйдя на самый верх астрономической палубы, на излюбленное наше место возле трубы, мы застанем наш теплоход, стоящим на якоре, развернувшись носом против течения. Ничего, кроме быстроходного течения рядом с корпусом судна будет невидно. Пелена и беззвучие, не считая монотонного счёта дизеля, покажутся нам кромешными, непролазными, словно и нет ничего вокруг нас.
Тишина и ограниченность пространства завораживает не меньше, чем безграничность звёздного неба.
И тут, ожидаемо негромко, плавно нарастая, как и вчера, включается корабельная трансляция, объявляющая, спустя пять минут, подъём для пассажиров, начало нового дня и приглашение на этот раз без смен через полчаса посетить столовую для завершающего круиз завтрака.
Что ж, подкрепиться в пути никому не помешает, тем более что вчерашний завтрак по принципу «шведского стола» был просто замечательным. Жаль, что сегодняшний, прощальный, хотя тоже окажется вполне питательным, но больше напомнит перекус на борту самолёта с подогретыми полуфабрикатами, а не вчерашний, праздничный.
Пока мы возвращаемся в каюту, судовой диктор сообщает нам о задержке прибытия теплохода в порт по причине плохой видимости и опасности судоходства в таких условиях на неопределённый срок.
После завтрака по трансляции начинается рассказ в прямом эфире нашего судового диктора о местах боевой славы, напротив которых мы, оказывается, прямо сейчас за густой завесой и стоим. Тут-то и выясняется, что Ладожский мост уже позади. Речь заходит о Невском пяточке, а это уже прилично за Кировском вниз по течению, и здании ГРЭС, с которого шла его интенсивная бомбёжка. Мы вновь вслушиваемся в этот тяжёлый откровенный рассказ, вновь поднявшись на своём излюбленном место наверху и вглядываясь в левый берег реки.
И тут вдруг замечаем, что мало-помалу…
…туман осел, ГРЭС появилась,
гуляет цапля вдоль реки,
собор сияет, и открылась
Нева на всём своём пути…
Похоже, это замечаем не только мы, но и наш капитан, который, тут же не медля ни минуты, снимается с якоря, разворачивается и …
…наш пароход помчался к дому,
воды кипение презрев,
за поворотом, правда, снова
Затормозит, слегка присев...
Но это будет потом, потом, а сейчас команда спешит в порт. У всех: у них и у нас, есть свои запланированные утренние дела, опаздывать к ним очень бы не хотелось. Прямо по курсу перед нами по-прежнему идёт наш спутник – теплоход «Ленин», про который мы как-то уже совсем и забыли в утренней непроглядности. Вообще-то, сейчас – это мы его спутник, он же идёт впереди на обратном маршруте. Впрочем, так продолжается недолго, спустя каких-то полчаса, когда перед нами начинают маячить пролёты железнодорожного моста, мы вновь влетаем в густую парящую от воды шаль. Наше ведущее судно вновь исчезает из вида, и мы опять получается…
… завязли прямо под мостами,
туман проходы затянул,
похоже, шутит кто-то с нами,
или совсем с утра уснул,
накрывшись пледом поудобней,
не торопясь бежать вперёд.
Здесь всё неспешно, хоть по полной
своим порядком день идёт.
Одним словом мы вновь останавливаемся, разворачиваемся и на целых два часа бросаем якорь. По радио вновь включаются трансляция, которую мы с удовольствием слушаем под облепиховый чайничек чая в панорамном кафе.
Обстановка на судне своей неспешностью и уютом убаюкивает, успокаивает, согревает, отгораживая пассажиров от всех забот и проблем, которые, конечно, уже с нетерпением ждут нас на остающемся пока ещё за пеленой пирсе. И мы, зная это, так же неторопливо, как и течение Невы за бортом, сидим, пьём чай и слушаем долгий неторопливый рассказ нашего диктора, не замечая, как судно вновь разворачивается и, набирая обороты, на всех парах гонит в речной порт.
Ну, вот и Питер – здравствуй, город,
Наш мегаполис и…Судьба,
С тобой обняться чудный повод,
Сойдя на берег с корабля,
И пусть нас не было с тобою
Всего две ночи и три дня,
В душе свербит, как снег весною,
Когда нет рядышком… тебя.
Около двенадцати, с опозданием на три часа, попрощавшись с экипажем, сходим на берег и также неспешно движемся к метро. Ноги не хотят идти, торопиться, да и торопиться-то нам сегодня в принципе, несмотря на будний день, необязательно – мы ещё в отпуске. Новый бег рутинного рабочего времени начнётся завтра. Завтра начнут писаться и эти путевые записки под названием «Удивление Водоход-2025, сентябрь…», а пока мы ещё только завершаем его маршрут, неспешно двигаясь домой, чтоб там попытаться осмыслить увиденные нами в Пути чудеса…
«…Говорят, чудес не бывает! Но разве в век тотальной виртуализации, способность людей, пусть и немногих, любить и дарить себя целиком без остатка, не чудо? Впрочем, кто-то скажет, что чудеса – это совсем иное, невозможное, а любовь на Земле существует издавна. Что ж, всё верно! Но тогда получается, что ничто не изменит нашу суть, нашу изначальную чудотворность…».
…Ну, а тут, на этом, пожалуй, что и всё, до новых встреч в писательских чатах на страницах будущих серий наших новых «Удивлений…», а пока, друзья, пока...
16.10.2025г.
Автор, благодарит своего критика (ЕМЮ) за оказанную помощь и терпение всё это выслушать в сто двадцать первый раз, а также напоминает, что этот рассказ-черновик всего лишь рукопись, набросок. Здесь, вероятно, масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, принеся свои извинения за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы “Питер из окна автомобиля”, на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ТМ), для исправления, либо оставить их прямо под текстом.
Спасибо за внимание и… сопереживание.
Свидетельство о публикации №225102500470
