Репортаж из окопов
Я всматриваюсь в эти мужественные лица, ловлю их взгляд… Куда устремлены эти жадные глаза? Все они смотрят туда, наверх и ждут, когда, наконец, начнётся и придёт их время – время перехватов. Как же это трудно, в этой кромешной темноте не пропустить ни один транш, от которого зависит такая долгожданная и желанная победа.
Вот… Вы слышите? Вы видите? Я тоже ничего не слышу и ничего не вижу, потому что эта война стала более изощрённее, алчнее… Тихо… И только еле слышно, как шуршат банкноты… Это значит, что кому-то уже удалось перехватить какой-то жирный кусок… Что это за кусок? Кому он был адресован: детям, медицине, ЖКХ, спорту, науке?.. Это знают только они, наши доблестные генералы, занявшие все направления нашей экономики, производства, строительства… Кто эти герои, вставшие грудью на защиту нашего благосостояния? Мы пока не знаем их имена, но я уверен, что скоро, очень скоро, мы увидим их, наших генералов, покрывших себя золотом, серебром, и другими драгоценностями, недвижимостью и тайными счетами в банках… К счастью, их много, их очень много – славных сынов великой родины.
Что это? Вы слышите – какие-то шаги?.. Неужели враг тоже не дремлет? Так и есть. Вот пропал из кабинета один генерал, вот – второй, третий… Ах, как же их жалко… Они не дожили до своей долгожданной пенсии, они не увидят на берегу лазурного моря свой маленький из мрамора домик, они не промчатся по автобанам на своих Лексусах, Ролс-ройсах к светлым далям ничегонеделанья… А так было всё совсем рядом… Мне невольно приходят на ум слова нашего великого классика:
А счастье было так возможно,
Когда бы крали осторожно…
Но наш народ отомстит любым врагам за вашу неосуществлённую мечту, за вашу не испитую до дна чашу жадности, вседозволенности и самобытного патриотизма. Если даже ваши имена будут стёрты чьей-то безжалостной рукой, я уверен, что на смену придут новые герои и будут также прославлять себя в невидимых сражениях. Ваши неблагодарные потомки, к сожалению, не будут вспоминать ваши великие подвиги по захвату тринадцати комнат в своих хоромах, по оккупированию квартир, набитых вражескими долларами, но подвиги ваши останутся в папках уголовных дел и других материалах расследования. Они также не вспомнят имена совсем ещё юных генеральш, расплодившихся в гнездах генеральных штабов и сражавшихся до последней капли пота, до последнего вздоха и крика: «Кончай!»
Будьте уверены, что поэты напишут про вас не одно, а целых два стихотворения, как это сделал когда-то певец революции Маяковский:
«Товарищ генерал, я вам докладываю,
Не по службе, а по душе:
Что вынесем всё со склада мы
И выносим уже…»
Что это? Я отчётливо слышу гул подъезжающего трактора… Вот уже сверху падают комья мокрой земли… Мне кажется, что я не смогу закончить репортаж… Прощайте. Передайте привет соседям. И ещё скажите всем, что у нас их много, что на смену этим придут другие, такие же невидимые вооружённому глазу герои… Прощ…
Свидетельство о публикации №225102500561
