Театралы. Гл. 1. Мой прекрасный незнакомец

Я люблю балет. Особенно в Большом. Моё хобби ходить в одиночестве на разные спектакли. Почему в одиночестве? В какой-то момент мне надоело искать компанию, а балет не надоел. Пойти впервые одной было необычно, но я пристрастилась. И вот, в очередной раз я прогуливаясь по залам театра в антракте набрела на буфет. Внутри был приглушённый жёлтый свет и кораллово-красные стены. Потолки были низкие. Столики разделяли перегородки. Дверей в буфет не было. Вместо них были арки, как символичный вход. Внутри были посетители, но большая часть толпы уже схлынула. За столиком сидел мужчина. Конечно он был не один, но в данную секунду пребывал в одиночестве. Он полулежал, раскинув руки и ноги. Пиджак он снял и был в рубашке, верхняя пуговица которой была расстегнута. В одной руке он лениво покачивал лёд в стакане с виски, опираясь на стол. Другая рука была закинута на спинку дивана, на котором он сидел. Размах рук был большой, из чего можно было сделать вывод о немалом росте. Волосы были короткими и седыми. Глаза больше напоминали лёд голубоватого цвета. Черты лица были похожи на линии размашистого почерка перьевой ручки, чёткие, строгие и выверенные. Несмотря на закономерную помятость брюк и рубашки, хорошо читалась дороговизна костюма. Сшит или на заказ, или подгонялся по фигуре. Ткань дорогая, держит форму. Цвет ему к лицу, оттенок выбирался тщательно. Он вдруг бросил на меня взгляд и нахмурился. Рука с виски остановилась. Я смутилась и отвела глаза. Наверно, слишком долго рассматривала. Вернувшись на своё место в амфитеатре, я продолжила разглядывать посетителей партера. Мой взгляд упал на прекрасного незнакомца, вернувшегося из буфета, с не менее прекрасной девушкой. Разница в возрасте у них была стандартной для партера - лет двадцать. Я находилась ровно посередине. Мужчина был серьёзен, собран, и только глядя на свою спутницу, чуть напоминал кота. Девушка весёлая, в красивом вечернем платье в пол и перчатках. Такие пары нередкость здесь. Может, из-за костюма по фигуре было ощущение сильного тела, а может, это особенность манер, движения были спокойными, но строгими, без какой-либо мягкости. Он бросил на меня суровый взгляд. Простите. Я снова поспешно отдернула взгляд. Мне просто интересно. Кто он? Чиновник, удачный бизнесмен, бывший бандит, банкир. Что значит встречаться с таким человеком? Он будет указывать, что делать, подавлять? Хотя подавляют те, кто не уверен в себе. Не думаю, что ему это интересно. Или наоборот сказочно ухаживать, дарить дорогие подарки? Только это будут конечно не совсем подарки. Скорее инвестиции. Хотя, какие инвестиции. Покупка, сделка. Вот более верные слова. Покупка молодости и красоты. О чем с ним можно говорить? Скажешь глупость и тебя заменят. А может пытливый ум будет его раздражать и наоборот нужно нести смешные глупости. Что он любит? Точно не балет. Начался второй акт, который поглотил и меня, и все мои мысли.

В следующий раз я увидела своего незнакомца через пару месяцев. В нём ничего не изменилось, кроме спутницы. На этот раз я пыталась остаться незамеченной в своих наблюдениях. Я не смотрела так явно, как в прошлый раз. Переводила взгляд туда и сюда, на разных участников привилегированной жизни. В какой-то момент, когда они уже уходили, я посмотрела на него и опять он поймал меня. Как будто ждал. Только в этот раз он смотрел по-другому. Лицо не было серьёзным, но он и не улыбался. Скорее изучал. А я опять смутилась. Надеюсь он не подумает, что я его преследую.

Я никогда не спешила в гардероб. Можно подождать когда все уйдут и спокойно забрать своё пальто последней. Не изменяя своим правилам, я оставалась на своём месте ожидая растворения толпы. Мой взгляд упал на того же персонажа. И он опять поймал меня. Странно. Зачем он это делает? Я не смутилась и не убрала глаза так быстро. Он спокойно стоял в пол-оборота. Пиджак был снят и он держал его на одном пальце на плече. Пронзительно голубые глаза таранили меня. Он ухмыльнулся и ушёл.

Мой следующий поход в театр был с подругами. Нам удалось купить три билета в партер, почти рядом. Наташа и Лена весело перебирали имена современных постановщиков, которые им нравились. Театралы делятся на два типа: эрудиты, те что знают всех исполнителей, постановщиков, редакторов, сюжеты спектаклей и имена главных героев и тех, кому на это всё равно, и они просто наслаждаются действом. Я была больше второго типа, Лена - явно первый, а Наташа всегда колебалась. Еще когда мы только зашли в зал, я заметила его. Наши места были сзади и справа, его в центре и в первых рядах. Сегодняшний балет состоял из трёх актов, поэтому антрактов было два. На первом я специально не смотрела на него. И Лена так удобно встала, опершись на переднее сидение. Меня было почти не видно, когда он проходил. Помимо любопытства во мне возникало чувство тревоги, особенно после его ухмылки. Что его рассмешило? Что он вообще думает обо мне?
На втором перерывы мы все-таки решили размять ноги. Я отбилась от подруг и потеряла их из виду. Меня застал врасплох бархатистый бас:
- Добрый вечер, постоянно вижу вас тут. Вы так любите балет? - лицо было дружелюбным, тон голоса тоже, уголки губ даже изображали улыбку.
- Да, есть такое, - я попыталась подавить волнение и тоже приготовила лицо для вежливой беседы.
- Как вам постановка?
- Великолепно, как всегда, - да что он хочет.
- Дорогой, вот ты где - припорхала и взяла его под руку красивая девушка.
- У вас красивая спутница - я улыбнулась и глазами снова стала искать подруг - мне надо найти подруг, простите.
После спектакля Лена декларировала что ей понравилось, а что нет. Наташа возражала, защищая главную солистку. Я думала о голубых глазах и новой спутнице.

В другой раз я сидела на своём любимом месте в амфитеатре и разглядывала пополнение моей коллекции - небольшую книжечку со статьями о проходящем спектакле, фотографиями старых и новых исполнителей. У меня дома есть отдельная полка для таких экземпляров. В каждом из них, как закладка, лежит билет из Большого. Я раздала часть книг, которые достались мне от матери, чтобы освободить место. В такие моменты партер меня не интересовал и это было взаимно, но не сегодня.
- Добрый вечер, вижу вы так увлечены чтением, что больше ни на что не обращаете внимание. Стоит почитать? Что это? - низкий голос вырвал меня из моих балетных грёз.
Я подняла глаза и увидела перед собой моего прекрасного незнакомца.
- Добрый вечер… - я немного засмотрелась на него в недоумении. Выражение лица было совсем другое. Черты лица как-то смягчились или тут свет другой. - Это сборник разных статей или просто сплетен о постановке.
- Надо будет купить, почитать. Как вам постановка?
- Главная солистка не очень, я думала будет другая.
- И чем же она плоха.
- Слишком молодая, данные хорошие и техника тоже, но она не цепляет, как будто ей никогда ещё не приходилось сильно влюбляться.
- Вот как, - и он улыбнулся широкой улыбкой чуть не смеясь, как будто я рассказывала шутку. Что он вообще понимает в балете?! И зачем мне было вообще ему что-то объяснять. Меня это задело.
- Ваша компания не потеряет вас за светской беседой?
- Не беспокойтесь обо мне.
Прозвенел звонок и наша беседа закончилась.

Премьера, как я могу её упустить. Подруги вот могут, а я - нет. "Герой нашего времени". В школе мне нравился Лермонтов. Но этот роман мне был не понятен тогда. Выходя из театра, я была ещё под впечатлением и неспешно побрела к метро. Из моих мыслей меня вырвал знакомый низкий голос:
- Добрый вечер. Я так и думал, что встречу вас на премьере.
- Добрый вечер. Не видела вас в партере сегодня, - я инстинктивно прижала к себе сумку.
- Меня там и не было, я к вам приехал. Хотел пригласить вас куда нибудь, например в ресторан.
- Уже поздно для ресторана.
- В другой раз, не обязательно сегодня.
Он стоял как мартовский кот, с самодовольной улыбкой. Как кто-то ему может отказать? Ну а я, как выглядела я? У меня в душе была драма после спектакля, где потрясающая Вера танцевала прощальное письмо Печорину под оперное пение в своём чёрном платье умирая от болезни.
- Мне кажется я не ваш типаж.
- У меня нет типажа. Есть женщины, которые мне интересны.
- Я не люблю рестораны.
- Почему?
- Там скучно.
- Пошли на балет?
- Ты же не любишь балет.
- С чего ты взяла?
- У меня абонемент на полгода, сказать тебе моё расписание?
- Ладно, не надо, - его улыбка стала шире, - Раз мы перешли на ты, давай, я довезу тебя до дома.

Мы ехали в основном молча.
- О чем ты думаешь?
- Только что была на премьере. Перевариваю.
- Герой нашего времени… помню в школе читал. Там что-то было про главного героя, который ездил туда сюда и крутил романы.
- Да, но скорее он не мог найти себе места, - я тоже только в школе читала, и помню как всё говорили про образ лишнего человека, а мне было не очень понятно, о чем они.
- Любишь Лермонтова?
- Не сказала бы так.
- А что любишь?
- Балет.
- Почему не хочешь сходить со мной на балет?
- Зачем ты ходишь на балет, если он тебе не интересен?
- Мне нравится компания, - повисла тишина.

Голос Алисы прервал неловкое молчание: “Вы приехали”.

- Вот мы и приехали.
- Хочешь подняться?
Он ухмыльнулся.
- Чаем угостишь?
- Чай? Да чай у меня есть.

Мы зашли в мою квартирку, он сразу перешёл к сути. Привлёк меня к себе и поцеловал.

Потом, вдруг, что-то случилось, он весь напрягся и отстранился.

- Не знаю, как сказать. Не думал, что ты меня позовешь к себе сегодня.
Я смотрела на него не понимающим взглядом.
- Ну, я уже не молод - его тон сменился на отеческий - помимо красивой женщины, мне нужно ещё пара стимуляторов.
Я посмотрела на его испарину на лбу и стеклянные глаза.
- Мне кажется у тебя давление. Пойдём у меня есть тонометр.

Он сидел за столом, гудел тонометр.
- Наша романтическая встреча зашла куда-то не туда.
Меня это рассмешило, но я сдержалась. Я угадала, давление действительно было высоким.
- Но у меня нет ничего от давления. Я схожу в аптеку, - я пошла в прихожую.
Он подошёл ко мне, обнимая, остановил меня.
- Я поеду, сам заеду в аптеку. Завтра тебе позвоню.
- Выпей таблетки и езжай куда хочешь. Аптека в соседнем доме, сейчас вернусь.
- Спасибо за заботу, мне очень приятно, но я не при смерти. Чувствую себя нормально.
- Ты просто привык к давлению, поэтому не замечаешь. Я быстро.
Через некоторое время я вернулась с пакетиком. Отдала ему таблетки. Он послушно их выпил. Потянул меня к себе и усадил на колени. Я смотрела на него сверху вниз. Он выглядел уставшим.
- Останься у меня, зачем тебе куда-то ехать сейчас.
- Ну раз красивая женщина просит меня остаться.

Он отрубился сразу, как только лёг в постель. Я спокойно сходила в душ, сделала все свои обычные бьюти-процедуры, оделась для сна, легла рядом и тоже уснула. Ночью он разбудил меня страстными поцелуями, стягивая с меня ночнушку. Он опять напоминал кота.

- Почему ты пригласила меня сразу?
- Твои интересы были понятны, зачем тянуть? Что бы это изменило?
- Откуда ты знаешь о моих интересах?
- Ты же постоянно с разными девушками в театр ходишь.
- Вообще хотел остепениться. Даже в агентство обратился. Они все оттуда. - он немного помолчал - я зарекся больше не встречаться с умными женщинами.
- Ты решил сделать мне комплимент перед тем как попрощаться?
- Нет, просто говорю как есть. А ты?
- Я была замужем, больше не хочу.
- И когда ты развелась?
- Лет пять назад.
- И почему ещё одна?
- Мне так лучше.
- И никаких планов на жизнь?
- Почему? План у меня есть.
- Какой, если не секрет?
- Хочу купить ещё одну квартиру.
- Зачем она тебе?
- Для беззаботной старости.
- Понятно. Кем ты работаешь?
- Что за допрос с пристрастием?
- Привычка.
- Ты живёшь в большом доме за городом?
- Да.
- У тебя есть фонтан во дворе?
- Нет, почему ты спрашиваешь?
- Да просто так. У папы был дом за городом, у него был сосед, он построил себе почти усадьбу и у него был фонтан во дворе. Фонтан всегда работал. А жил он там один.
- И?
- Ну просто зачем ему фонтан?
- Часто ты там бываешь?
- Нет, это сто лет назад было, папа давно умер.
- И не оставил тебе дом?
- Нет, мне оставил квартиру, а дом - второй жене. Она его продала кажется.


Рецензии