Деревенский диагност 2
Пробуждение мое было ужасно. Все тело болело от дивана, на голове шишка, неизвестно отчего, треники спортивные, в которых спать ложился, в каких-то колючках. Вдобавок замерз и что-то давило в бок.
Пошарив ладошкой по ложу, нащупал небольшую коробочку под телом. Сразу бросило в пот! Значит, не приснились ночные похождения, все было на самом деле. Я ведь ночью не только с владыкой Грибарем успел побеседовать, а еще и в Ирландии побывал, с мамой и бабушкой встречался.
Уж, как это получилось, лучше меня не спрашивайте. Сам не пойму. Только после того, как повелитель вперил в меня свой пронзительный взгляд, очухался я в странном лесу. Почему он ирландский, понимание в голове вспыхнуло сразу. А также подсказка, что здесь находится самая тонкая грань между мирами живых и мертвых.
Стою на обочине дороги, деревья кругом причудливые, не нашенские. Смотрю, на противоположной обочине появилась пожилая женщина. Росточка сама не великого, в старинный сарафан одета, да лапоточки берестяные. Голова ситцевым платочком повязана. Смотрит строго, даже сурово.
— Здравствуй, внучек! — говорит.
А смотрю и не понимаю, с какой-такой радости она меня внучком называет. И вдруг, из-за ее плеча мама выглядывает. Молодая, красивая. Рано она от нас ушла, такой и запомнил на всю жизнь.
— Никодимушка, не бойся, это твоя бабушка. Нас с ней уже давно а живых нет, но Грибарь разрешил с тобой встретиться на границе миров.
Бабушку допустили работать в архиве владыки, там она и выяснила, что ты должен тоже скоро прийти в загробный мир. Всполошились мы, дар твой еще не успел людям пользу принести. А это грех большой!
Уговорили Грибаря продлить твой срок в мире живых, вот поэтому и встреча ваша состоялась. Одарил он тебя подарком бесценным, а что будет непонятно, бабушка подскажет. Все, сынок, живи дальше, помогай людям, мы появимся по первому зову. А сейчас прощай, нельзя нам долго разговаривать.
Женщины пропали, а я проснулся на своем скрипучем диване. С тихим стоном достал из-под тела коробочку, открыл ее и замер, очарованный легким сиянием от небольшого грибочка, лежащего на шелковой тряпочке. Вскоре, почувствовав онемение во всем теле, поспешил закрыть крышечку. Вовремя вспомнил предостережение Грибаря, что нельзя долго глазеть на его частицу.
Только успел на кухне чайник поставить, думал кишки прогреть горячим, пока половинка спит. Слышу, заворочалась в спальне старая, скоро появится. Есть у ней дар такой. Как только самовар зашумит, она тут как тут.
Вскоре и благоверная нарисовалась на пороге кухни, но в каком виде! Я ее в таком видел только в бане, когда спину тер.
— Ты бы хоть накинула на себя что-нибудь. С утра пораньше нечего шастать голой по дому! — не удержался от упрека.
— У тебя что, дед, крыша за ночь поехала? Я же в платье домашнем. Или шкалик заныканный нашел и приложиться успел. То-то смотрю, глаза какие-то остекленевшие! — не осталась в долгу супруга.
И только сейчас я понял, каким подарком меня одарил Грибарь.
— Эх, мне бы в молодости такой, когда за девками подглядывать на озеро бегал! — мелькнула запоздалая мысль.
Свидетельство о публикации №225102500806