Зевать - и то надо осторожно!

   Что и говорить, медицина мощно шагнула вперёд! Мощно! Разве ж можно сравнить врачей тогдашних и теперешних? Нет, конечно! Тогдашние просто лечили. А нынешние - другое дело! Новейшее оборудование, супер современные кабинеты! И - почти никакой помощи…  Почти. Почти - потому что и сейчас есть настоящие профессионалы, для которых клятва Гиппократа не пустой звук. Но сейчас речь не о них.
   Примерно месяц назад  Роза Марковна, будучи на утренней премьере скучнейшего фильма,  раззевалась. Уйти было неловко, смотреть невозможно. Спать Марковна побоялась, потому как могла неинтеллигентно всхрапнуть, как норовистая лошадь.  И чтобы не пугать людей храпом - сидела и зевала без остановки. На это мероприятие Роза пришла с подругой. Подруга эта, Амалия Львовна, была человеком проверенным и бывалым. Роза вообще считала, что в подруги и любовники надо брать людей проверенных и надёжных. Так вот, эта самая надежная Амалия Львовна уже давно спала, свесив голову на грудь и смешно причмокивая во сне губами. Роза завистливо посмотрела на неё и в очередной раз от души зевнула!
   Но что-то пошло не так… Возле ушей что-то больно щелкнуло, и Роза так и осталась сидеть с широко открытым ртом. И выпученными глазами. Сон как рукой сняло! Рот не закрывался, как Роза не старалась. Да и больно было.
     Роза Марковна не на шутку испугалась и запаниковала! Она вцепилась в руку Амалии и что-то попыталась сказать. Вышел какой-то жалкий клёкот. Но этого оказалось достаточно, чтобы Амалия перестала пускать сонные пузыри и вернулась в действительность. Увидев Розу с широко распахнутым ртом, Амалия спросонок подумала, что вдруг началась спевка хора, и у Розы ведущая партия. Но, как я уже сказала, подруга была человеком бывалым, и в следующий момент поняла, в чем дело. Амалия повязала Розе Марковне платок, наподобие медицинской маски, прикрыв распахнутый рот несчастной подруги. И завязала оба конца узлом на макушке. Роза стала похожа на Солоху. 
     Держась за руки, они стали пробираться к выходу. Амалия по пути извинялась за обеих. 
     На улице боевая и надежная подруга все взяла в свои руки и вызвала такси. Они поехали в Институт стоматологии, где у Амалии работал знакомый врач. Но в этот час удача ненадолго отвернулась от Розы Марковны. Знакомого врача на месте не оказалось, он принимал после обеда. И Розе ничего не оставалось, как довериться первому попавшемуся эскулапу.
Розу Марковну завели в кабинет, оборудованный по последнему слову стоматологической техники, и усадили  в удобное кресло. Роза с трудом развязала узел на макушке и стала ждать. Амалия стояла рядом, невозмутимая и твёрдая, как кладка Софийского собора. Готовая все рассказать. Потому как Роза временно не имела возможности поведать о своём горе.
   Через несколько минут в кабинет вплыл высокий импозантный врач в окружении стайки студентов. Неторопливо, с достоинством приблизился к креслу, где томилась Роза и приказал студентам занять удобные позиции вокруг пациентки. Амалия насторожилась. Роза закрыла от страха глаза и приготовилась к освобождению от страданий. Но освобождения не последовало… Вместо этого она вместе со студентами прослушала краткую лекцию о том, что такое привычный вывих челюсти и получила от импозантного эскулапа снисходительные ценные рекомендации на будущее - широко рот не открывать, зевать поосторожнее, без фанатизма, и вообще беречь себя. После этого он так же, не торопясь, в окружении восхищенных студентов, стал с достоинством выдвигаться в обратный путь. Роза ошеломлённо открыла глаза и грустная слеза скатилась по ее щеке. Амалия взвилась с места и побежала вслед за импозантным диагностом.
   Я опущу все эпитеты, которыми Амалия Львовна щедро осыпала стоматологическое светило. Она шла за ним следом и, не стесняясь в выражениях, давала характеристику его умственным и профессиональным способностям.
     Поникшая Роза грустно, как срезанный колос, сидела в кресле, уже ничего хорошего от жизни не ожидая. 
     Но черная полоса в ее жизни закончилась! Яркое солнце выглянуло из-за туч и обогрело Розу нашу Марковну! На пороге показалась торжествующая подруга в сопровождении мужчины в белом халате. Роза вжалась в кресло и судорожно стала вспоминать молитвы. Но, посмотрев на сияющую подругу, она несколько успокоилась, и у неё появилась надежда, что она сегодня уйдёт отсюда с закрытым ртом.
   Через пять минут все закончилось! Хирург, знакомый Амалии Львовны, оказался профессионалом высокого класса, с золотыми руками и потрясающей улыбкой. Он моментально оценил масштаб бедствия и, взяв полотенце, приступил к измученной Розе. Легким движением рук - вниз и на себя - он дернул челюсть Марковны до характерного звука и, улыбаясь, отошел в сторону.
     Роза с шумом захлопнула рот, вытерла слёзы и как следует рассмотрела своего спасителя. На какой-то момент ей стало очень неловко, что она пришла к интересному мужчине в таком жалком виде - с распахнутым ртом и вытаращенными глазами.
     Ах, если бы ее дома не ждал преданный Вадим со стаканом смузи в руке! Она бы как следует порасспрашивала любезную Амалию Львовну о симпатичном враче.
И кто знает, как бы разворачивалась дальше история…


Рецензии