Тишина после Крика

     Музыка: Michael FK & Andy Leech - Falling Apart

     Жизнь  – это не крик, а тишина после него…

     Когда всё закончилось, он не сразу понял, что это – конец. Крик, разорвавший не только пространство, но и тонкую пленку его собственного равновесия, был не его. Это был последний выдох мира, который больше не хотел или не мог жить. Мира, построенного на иллюзиях и хрупких обещаниях.
     Он просто стоял. Стоял посреди обугленных стен, среди вещей, потерявших имена, среди тишины, которая не утешала, а давила, тяжелая, как расплавленный свинец. Она давила, заполняя лёгкие вместо воздуха. Он вдохнул эту тишину – она пахла гарью, безысходностью и сгоревшей надеждой.
     Он не плакал. Слёзы – это роскошь, когда внутри уже нет воды, когда душа превратилась в сухую, потрескавшуюся землю. Он смотрел на телефон, лежащий в пыли. На экране – трещина, как шрам, тянущийся от одного угла к другому. В шраме отражался свет – искажённый, слабый, но живой.
     Он вышел из дома, не закрыв дверь. Не осталось никого, кто мог бы войти, и ничего, что стоило бы беречь. Пусть ветер сам решит, что делать с этим пространством. Пусть время само решит, что оставить, а что унести. Он отпустил все, даже сожаление.
     На улице было утро. Такое, как бывает только после катастроф. Когда свет не яркий, а осторожный, словно боится потревожить мёртвое спокойствие. Когда птицы не поют, а просто существуют, их редкие, тихие звуки лишь подчеркивали глубину молчания.
    Он шёл, не думая, куда. Его шаги были неспешными, механическими, как у маятника, который забыл свою функцию, но продолжает движение по инерции. Он шёл, пока не почувствовал, что тонкая грань между прошлым и будущим стерлась, и он оказался в вечном, невыносимом "сейчас".
    И вдруг – остановился. Перед ним – ребёнок. Мальчик, лет пяти, с волосами цвета пепла и глазами, удивительно чистыми и ясными, как родниковая вода. Он смотрел на него, не испуганно, а как будто знал его, как будто ждал.
    Мальчик не отводил взгляда, и в этом взгляде не было жалости, только знание. – Ты… ты тоже слышал? – спросил он тихо, без тени детской интонации.
    Мужчина кивнул. – Да. Но теперь… тишина. И мне кажется, она никогда не закончится.
    Мальчик протянул руку. В ладони  – камешек. Обычный, серый, истертый временем. В центре  – золотая прожилка, тонкая, но отчетливая, словно нить, связывающая его с чем-то несокрушимым.
    – Это осколок. Осколок того, что было до. Это тебе. Чтобы помнить, что свет – внутри. И он не гаснет, пока ты его видишь.
    Он взял камень. Его ладонь впервые почувствовала не пыль и пепел, а прохладную, твердую реальность. Он не знал, кто этот ребёнок. Спасение, призрак, или просто чудом выживший? Он не знал, где он. Он не знал, зачем всё это.
    Но когда его пальцы сжались на камне, он почувствовал тепло, и это тепло проникло глубже кожи, до самой его заледеневшей сердцевины.
    Впервые за долгое время – он почувствовал. Не боль. Не страх. А просто – присутствие. Присутствие чего-то живого, несломленного. Присутствие обещания, невысказанного, но ощутимого.
    Он хотел поблагодарить мальчика, но тот уже исчез. Ушел так же тихо, как появился, оставив после себя лишь тихий шорох гравия.
    И в этой тишине,
    после крика,
    Он понял:
    Жить – это не громко.
    Жить – это не триумф и не протест.
    Жить – это когда свет пробивается сквозь трещины.
    Свет, который ты нашел в руке ребёнка,
    свет, который просвечивает сквозь твой собственный шрам.

     Тишина больше не казалась концом. Она стала пространством, где можно было услышать, как бьётся новое сердце – тихо, неуверенно, но настойчиво. Как свет, пробивающийся сквозь трещины.
     И он пошёл дальше. Не потому, что знал, куда идти. А потому, что теперь в руке был камень. А в камне – свет.


Рецензии