Две истории о гараже

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

Эта история случилась, когда я жил на Юго-Западном жилмассиве. Там, где сейчас гипермаркет "Лента", когда-то стояли гаражи. Много гаражей. Целый город металлических коробок, длинной несколько километров: от улицы Троллейная до Полтавской.

В те времена (самое начало 90-х) наша семья обладала таким средством передвижения как "Запорожец". Автомобиль надо было где-то ставить - парковаться во дворе себе дороже. Нужен был гараж, и папа нашел подходящий в «городе гаражей». Обустроил ушастому дом: поставил стеллажи, сделал полки. Даже вырыл небольшой погреб — он сыграет в нашей истории ключевую роль.

В стране тогда царил тотальный дефицит, продукты не покупали, а доставали. Вот и моя бабушка достала где-то два мешка замороженных кур. Обычных "синих" несушек. Всю зиму папа хранил их в погребе, по необходимости забирая тушку-другую.

Наступила весна. Растаял снег, поднялись грунтовые воды. Однажды, появившись в гараже, папа застал кур плавающими вольным стилем в затопленном до краёв погребе. Папа не знал, что делать. Так и оставил их плавающими. Вечером он рассказал маме, вместе они оплакали курочек. Годовой запас еды пошел прахом.

Новость узнала бабушка.
— Спокойно, - сказала она: привози их мне.
Папа вернулся, собрал всех плавчих и отвез бабушке. Тем же вечером вся команда по синхронному плаванию угодила в кастрюлю. Бабушка сварила тушенку.

— И ты знаешь, - говорил папа: отличная получилась тушенка. Вода-то была талая, чистая.

Мораль проста: не стоит отчаиваться. Особенно когда ты синяя несушка в затопленном погребе. Возможно, из тебя получится отличная тушенка.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Вторая история о гараже — история его исхода, обретения новой родины. Город гаражей снесли. На его месте запищали кассы гипермаркета.

А мои родители купили дачу. К тому моменту наша семья переехала с Юго-Западного жилмассива на Станиславский, из общаги кирпичного завода в девятиэтажку, возведенную этим же заводом. Дом наш стоял на периферии, между Ямой и бесконечным частным сектором. Не пытайтесь вникнуть — это местные топонимы, они понятны лишь аборигенам.

Родители купили дачу практически там же, где мы жили. До нашего участка не больше десяти минут ходьбы. Выходишь из подъезда, спускаешься вниз, идешь вдоль улицы Тульская, параллельно одноименной реке.  Лавируя между колдобинами, ещё раз спускаешься и вот наш сад: высокие тополя, тенистые клены и целая ассамблея ягод: чернослив, алыча, малина, и... бомжи в кустах.

Снос гаражей не был внезапным, слухи ходили давно. Запорожец к тому моменту родители продали. Папа решил спасти осиротевший гараж, переместив на только что купленную дачу. Но как поднять его? Папа сходил на завод. Там из пластин и арматуры мужики сделали "уши". Болтами папа прикрепил их к гаражу. Заказал самогруз, он же "воровайка". Продел через "уши" стальной канат и воровайка посадила гараж на себя. Так началось странствие железного домика к земле обетованной.

Воровайка привезла гараж в садовое общество. Выяснилось: поставить его на участок она не может, ворот у нас не было, а перекинуть через забор не позволяет конструкция самогруза. Пришлось оставить гараж на въезде. Бомжи сразу навострили уши. Тем же вечером наш гараж пытались взломать.

Действовать надо было стремительно. Чтобы перетащить гараж на участок, папа нанял автокран. Казалось, вот и конец истории, но нет. Приключения только начинались. Крановщик сообщил: просто взять и поставить гараж на участок не получится — коротковата стрела. Договорились перетаскивать в несколько приемов. В те времена проезд в садовое общество был узким. Слева дачные участки, справа берег реки, заросшие деревьями, дикие непролазные кущи. В этих кущах и обитали бомжи.

Крановщик ворчал: "Зря, я приехал к вам, тут хрен развернёшься". Долго прицеливаясь, он кое-как переставил гараж на дорогу, ближе к  участку. Оставался последний рывок.

Чтобы кущи не мешали крану, папа заранее обрезал ветки. Одно дерево, высокий клён, спилил. Остался только пень, из которого торчал упругий сучок. Вот на этот сучок и налетел автокран своей выдвижной "лапой". Как из пасти льва, раздираемой златоплечим Самсоном в городе Петродворец, к небу взымыла могучая струя. Черные капли окропили листву. Пахнуло соляркой. Встрепенулись бомжи. Мат-перемат. Крановщик орет, что бросит гараж к чертям и уедет.

Какими-то невероятными усилиями отец уговорил его остаться. Опять подняли гараж. Он медленно парил над участком. Внизу забор, малина, баня... Хорошие мужики сделали уши. Толстые были пластины, надёжные. А вот болты так себе. Одно ухо отрывается и перекошенный гараж как в фильме-катастрофе зависает, угрожая раздавить баню.

Папа замер. Крановщик на грани приступа. Казалось, даже бомжи сопереживали происходящему. Что делать? Что предпринять? Как спасти гараж, баню и честь крановщика?

История эта, все-таки, закончилась хорошо. Крановщик отвел гараж и бросил его на малину. Теперь даже папа не вспомнит, как гараж встал на то место, где он сейчас находится.

Много воды утекло, многое поменялось. Кущи вырубили, когда чистили реку, бомжи, лишившись убежища, разбежались. Правда, они успели взломать гараж и утащили много хороших вещей. Зато наш железный домик обрел родину. А Родина это здорово.


Рецензии