Морские узлы. 16
«Почти на полгода водой обеспечен», — подумал тогда Блисс.
Теперь у него осталось десять целых канистр и одна початая. Шансы выжить уменьшились, но транид перестал об этом беспокоиться.
«С моим везением я бы уже давно умер, — не раз говорил сам себе Блисс, — значит время ещё не пришло».
Послышался слабый стон — спасенный инвиец снова подал признаки жизни. Так уже происходило несколько раз. Блисс бросался к потерпевшему, пытался привести его в чувства, но безуспешно. В который-то раз он обратил внимание на сухую кожу аборигена.
«Может, водой его облить»? — пришла в голову мысль.
Но, пресной воды сделалось жалко и Блисс зачерпнул ковшиком за бортом. Затем стал осторожно поливать несчастного инвийца. На удивление это произвело эффект: туземец ровнее задышал и как будто немного пошевелился.
«Хоть и другого цвета, но он инвиец. Кто знает, вдруг они сильно зависят от воды? Хозяева Элабатина всё-таки».
Между тем, спасенный приоткрыл рот и что-то сказал. Блисс наклонился и прислушался. Ему показалось будто несчастный просит пить.
«Ну конечно! Как я сразу не догадался»!
Странно, но пресную воду он глотать не стал – выплюнул её и крепко сжал челюсти.
— Ну, знаешь! — рассердился Блисс, — Пиво осталось на буровой. Больше мне нечего предложить.
— Пить, — снова и уже чуть громче повторил инвиец.
Он с трудом приподнял руку и красноречиво указал на морские волны. Блисс вытаращил глаза:
— Тебе забортной воды?
Потерпевший умоляюще взглянул на транида.
— Как хочешь.
Зачерпнув ковшиком за бортом, Блисс поднес его к губам изнемогающего от жажды. Тот, почувствовав морскую воду, жадно начал пить. Обалдевший транид смотрел на это действо и не знал, как реагировать. В голове родилось множество мыслей по этому поводу — одна другой невероятнее. В этот момент потерпевший открыл глаза и отодвинул ковшик.
— Спасибо, мне уже легче, — тихо проговорил он и заснул.
«Ну и ладно, — подумал Блисс садясь на свое место, — может они всегда морскую воду пьют. Я об инвийцах много чего не знаю».
Оставив нового попутчика в покое, Блисс вернулся на свое место. Ветер был хорошим и суденышко бодро неслось вперед, рассекая сине-зеленые волны океана. Такие мгновения нравились больше всего: чувствовалась и скорость, и мощь ветра, наполняющего парус. Хотелось думать о чем-то хорошем, например о доме на Триидане или о любимой девушке. О том, что его затея с поиском окьюниума провалилась, Блисс вспоминать не хотел. Во-первых — он всё же его нашел, а во-вторых — катаклизм с энергией предугадать было невозможно. Но лежащий в маленьком трюме тубус с двадцатью килограммами добытого с таким трудом металла грел душу.
«Если бы я попал на материк, то этого бы хватило на комфортный перелет на Триидан», — думал Блисс.
Капля, упавшая на нос, вывела его из раздумий. Накрапывал дождь, а это верный предвестник бури. Транид свернул парус и тщательно запер дверцу трюма. Шторм начинался всегда по-разному: иногда дело шло на какие-то секунды. Только что было спокойно, и вдруг бац — и волны готовы поглотить тебя вместе с кораблем. В этот раз всё произошло точно так же. Едва Блисс успел убрать мачту и уложить её вдоль основного корпуса мощный порыв ветра сбил его с ног. Блисс сильно ударился головой и в глазах резко потемнело.
«Жаль, не хватило времени заняться инвийцем, — последнее, что успел он подумать, — надо было уложить его рядом с собой».
Он хотел ещё что-то сделать, но его накрыла спасительная тьма. Как долго он пробыл в таком состоянии неизвестно, но очнувшись, Блисс сощурился от яркого солнца.
«Значит, шторм закончился, — подумал он, — видимо, хорошо меня башкой треснуло».
Ощупав себя, Блисс пришел к выводу, что тело его не пострадало. Только немного болела голова, да чувствовалась тошнота. Он попытался присесть, но ощутил сильную слабость. К тому же он сообразил, что лежит на натянутой сетке между лодками, а возле паруса хлопотал вполне здоровый и бодрый на вид инвиец.
— Мы поменялись местами? — попытался пошутить Блисс.
— Ты очень слаб, — ответил инвиец, — у тебя сильное сотрясение. Отдыхай, я тут справлюсь. Пить хочешь?
Он налил из канистры воды и в одно мгновение оказался возле транида.
— Пей. Я — Склинг. Спасибо, что подобрал меня.
— Так поступил бы каждый. Мое имя Блисс. Я держу курс на юг.
— Зачем? — удивился Склинг.
— Чтобы доплыть до какого-нибудь континента.
— Все континенты на западе. Если плыть на юг, то до самого полюса ничего нет. Неудачный ты взял курс.
— У меня не было выбора. А куда мы сейчас плывем?
— Туда, где тебе помогут. У тебя голова разбита. Я перевязал рану, но здесь нужна врачебная помощь.
«Голову-то я не щупал».
Осторожно потрогав затылок, Блисс обнаружил повязку.
«Вот почему меня тошнит. Точно сотрясение».
Склинг вернулся к парусу. Двигался он уверенно и быстро, словно находился в своей стихии. По сути, так оно и было.
«Он ведь коренной житель этого мира. И привык к воде».
Блисс и не предполагал, насколько был прав. Ему в этот момент даже думать становилось тяжело. Поэтому он расслабился, закрыл глаза и провалился в спасительный сон.
Иногда в полудреме он что-то замечал, но не понимал увиденного. Свет менялся с тенью, двигались какие-то существа, потом вообще показалось, будто он упал в воду и стал тонуть. Перевернувшись на спину, Блисс увидел, как быстро уходит поверхность океана, и морская тьма стремительно окружает его. От ужаса он закричал, задыхаясь, и очнулся. Стараясь успокоить бешено колотящееся сердце, транид с удивлением осматривал помещение, в котором оказался. Океан вместе с тримараном исчезли, словно существовали в какой-то другой жизни. Здесь было тепло и сухо. Блисс лежал на кровати и к его руке был прикреплен какой-то прибор. Стены комнаты были окрашены в бежево-зеленый оттенок, что, впрочем, смотрелось даже приятно. Потолок, правда, казался неровным, но это мелочи. Дизайн может быть каким угодно. Главное, сделал вывод Блисс, они добрались до континента. Судя по отличному состоянию, ему оказали медицинскую помощь и скоро, он отправится домой. От таких мыслей сделалось легко и Блисс улыбнулся.
И даже не сразу заметил, как исчез, словно растворился, дверной проем и в комнату вошли три инвийца. Склинга Блисс узнал сразу, а других он видел впервые в жизни.
— Рад видеть тебя в полном здравии! — сказал Склинг.
— Где я?
— Добро пожаловать в Зингафан! Город истинных инвийцев.
Свидетельство о публикации №225102601177