Фуджейра

Впервые с феноменом вади я познакомился в Омане. Раньше я и подумать не мог о существовании «рек, которых нет». Забронировав отель в старой части города Низва около главной его достопримечательности — крепости, я изучал карту в спутниковом режиме в поисках автостоянок. По узким аутентичным улочкам проезд был запрещён, зато перед главным входом на центральный базар виднелась огромная комфортная парковка. Отметив её значком на карте, предположил, что проблем с парковкой у меня больше не будет. На следующий день, выстраивая маршрут, выбрал подготовленную точку и с удивлением обнаружил, что она находится непосредственно в центре реки.

— Любопытно, может быть, там подземный паркинг? — уговаривал я себя.

Прибыв на место, я обнаружил высохшее русло реки, на котором жители города стихийно устроили автостоянку.

Неделя, которую я провёл в городе Низва, прошла в трепетном беспокойстве. Каждую ночь я вскакивал в холодном поту, проверяя, не идёт ли дождь. Безудержная фантазия рисовала апокалиптические картины: как мою машину смывает бурный поток воскресшей реки — вода, спустившаяся с гор после сильного ливня.

Огромный багаж опыта путешественника со временем делает тебя привычным к немыслимой способности человека подстраиваться под различные природные условия. Поэтому, когда навигатор проложил мой путь к крепости Аль-Битна в Эмиратах по руслу Вади-Хам, я ничуть не удивился. Несколько километров булыжники, покрывающие дно реки, царапали днище моей машины, грозя пробить защиту картера. Я не слишком жалел автомобиль — он был арендованный, — зато удовольствие прокатиться с ветерком по реке среди оазисов и ферм финиковых пальм, расположенных вдоль берегов, не сравнится ни с чем. Горячий воздух врывался в окно, принося с собой запах реки. Так странно — реки нет, а запах есть!

Сам форт оказался настолько отреставрированным, что выглядел как новодел. Совершив беглый осмотр, мы продолжили свой путь. На этот раз навигатор повёл нас иной дорогой. Она оказалась значительно короче и комфортнее.

Как я только не настраивал карты! Убирал просёлочные дороги и дороги без покрытия. Но эта чудо-женщина в телефоне почему-то с упорством продолжает прокладывать мне «познавательные» маршруты. Как говорится: «Назвался груздем — полезай в кузов»! Сказал всем, что ты путешественник, — вот и путешествуй, будет о чём рассказать своему читателю. Но на этот раз я ничуть не огорчён её выбором.


С творческим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии