Пенёк и поганки

Посреди проезжей части на проспекте Ленина есть разделительная полоса, на которой растут деревья и трава. Не знаю, как она правильно называется. Хочется сказать аллея, но по аллее можно гулять, а по разделительной полосе – нет. Она просто делит проезжую часть на две части. Иногда, переходя в этом месте дорогу, я останавливаюсь на этой разделительной полосе. Кроме травы и деревьев, там живет пенёк – остатки спиленного дерева. Можно сказать, что и дерево живет, хотя его листья уже никогда не будут шелестеть на весеннем ветру.

Я про себя здороваюсь с пеньком и улыбаюсь ему. И всякий раз у меня появляется ощущение, что он меня понимает и здоровается в ответ. Зимой пенёчек спит, обдуваемый частыми ростовскими ветрами, мокнет под редким снегом. Весной купается под свежими дождями; летом слушает шелест листьев деревьев, растущих рядом с ним; осенью... Кстати, об осени.

Честно признаться, я не всегда обращала внимание на этот пенёк. Впервые я заметила его, когда однажды осенью, переходя дорогу, остановилась на разделительной полосе. Я стояла, ждала, когда проедут машины, смотрела по сторонам, и вдруг мой взгляд упал на поганки, растущие на  этом самом пенёчке и около него. Обычно поганки – это не то, что привлекает внимание и вызывает у людей восхищение. Но на душе у меня почему-то потеплело, я улыбнулась. Поганочки трогательно жались друг к другу  и к пеньку, как бы ища у него защиты, образуя семейки, маленькие и большие. Там были «родители», бережно окружавшие своих «детей»; «бабушки» и «дедушки», наблюдавшие за всеми с высоты своего опыта. Там были и «парочки», нежно державшиеся за ручки. Пенёк и его друзья растрогали меня. Я даже сделала несколько фотографий на память.

После этой встречи с поганочками и пеньком я и начала здороваться с ними, переходя проспект и останавливаясь на середине. Когда я вижу пенёчек, деревья, траву, поганки, всегда удивляюсь. Как вообще можно жить, расти, цвести на оживленном проспекте, на проезжей части, когда по обе стороны от тебя – непрерывный поток машин, постоянный шум, выхлопные газы. «Все хотят жить, – думаю я. - Даже скромный пенёк». Он и его друзья-поганочки тоже достойны жить, так же как и люди...

Прошло время, поганки спрятались и уснули, прошептав пеньку и мне «до свидания». И я, и пенёк – я уверена – ждем следующей встречи, нового свидания с трогательными созданиями – поганками.


Рецензии