Не обидь ближнего

Те, кому довелось жить в 90-е годы, помнят, как было сложно. Не только людям, но и животным.

Мы жили тогда в частном доме, и с нами делили кров три кошки, а если точнее, две кошки и кот: миниатюрная трехцветная Мурка, серенькая непримечательная Марта (дочь Мурки) и красавец-Рыжик (сын Марты и – по совместительству – внук Мурки). С продуктами в то время было сложно. На кошках эта ситуация тоже отражалась. Они тоже хотели есть.

Баловать наших пушистых друзей было нечем, но – надо отдать им должное – были они довольно неприхотливые, довольствовались тем малым, что имелось. Как будто понимали, что не до изысков, «ешьте, что дают». И не обижались.

У наших питомцев были разные предпочтения в еде, не считая, разумеется, двух общих предпочтений – мяса и рыбы и всего, что с ними связано (хотя с рыбой не всё было так однозначно).

Рыжик, например, очень любил сырые яйца. Как только слышал звук разбиваемой скорлупы, бежал со всех своих молодых быстрых рыжих лап на кухню, причём умудрялся услышать этот звук из самых дальних уголков дома, как бы мы ни старались разбивать яйца, не привлекая его внимания. Вот уж точно – голод не тетка. Но яйца тоже нужно было расходовать экономно, и мы немного хитрили: добавляли в сырые яйца хлеб, размачивали его и в таком виде «подавали» Рыжику. Благодаря этому порция получалась больше. Не исключаю, что наш кот понимал, в чем подвох, но и яйца, и хлеб съедались за милую душу. Рыжик выглядел довольным.
 
Мурка удивляла нас тем, что с удовольствием ела зеленый горошек. От варёной морковки тоже не отказывалась. Видимо, имелась у нее некоторая склонность к вегетарианству. Хотя однажды – так уж получилось! – она съела нашего щегла. Её внутренний хищник время от времени все-таки побеждал внутреннего вегетарианца.
 
У Марты тоже наблюдались некоторые странности в еде, о которых до поры до времени трудно было догадаться. А дело было так. Однажды на обед нашим кошкам перепала рыбка. Мурка и Рыжик, радостные, недолго думая, приступили к трапезе. А Марта почему-то не ела, хотя было понятно, что она тоже голодна. Она ходила некоторое время вокруг рыбы, потом подошла к маме и начала громко мяукать. Кошка явно хотела сказать что-то важное, в ее глазах читалось: «Ну что ж ты, хозяйка, такие простые вещи не понимаешь!». И вдруг мама догадалась, в чем дело. Наша Марта не хотела есть сырую рыбу и просила ее отварить. Мама отварила немного рыбы и дала ей. Кошка наконец успокоилась и с удовольствием съела всё, что положили ей в миску. Вот такой привередливой оказалась наша довольно неприхотливая в остальном Марта.

Но не только предпочтения наших кошек в еде были разные. Их характеры тоже отличались. Так, Марта и Рыжик были достаточно бойкими, умели за себя постоять. Мурка же выделялась на их фоне своей скромностью,  деликатностью, я бы даже сказала, интеллигентностью. Когда они приходили поесть, Мурка всегда сидела в сторонке и ждала, пока ели ее дочь и внук. Помню, мама говорила ей: «Мурка, что ты как «не обидь ближнего», так тебе ничего не достанется». Приходилось следить, чтобы Мурка не оставалась обделенной.

В общем, у кошек всё как у людей. Может быть, не всё, но многое.


Рецензии