Русский Робин Гуд и сёстры из яблони 74 Сюрприз

     Сифан и отряд военных въехали в Иоанград в полдень. Поездка оказалась неудачной. Деревня вся была разграблена и сожжена, заградительного отряда, что отправил им гонца, они так и не встретили, да и погода стояла ужасная. Солнце все время за тучами, не показывается, и круглые сутки дождь. То моросящий, а то и проливной.
 Сифан мечтал погреться в бане и даже выпить кубок красного тёплого вина. А потом позвать Митрофана с женой, отправиться в темницу, и все свое дурное настроение вылить на заключённых. Ему на обратном пути пришло в голову, что атаман разбойников был очень плох, когда он видел его в последний раз. Поэтому князь решил казнить его побыстре и по-кровавее, пока тот сам не помер.
Через несколько часов отдохнувший и чуть захмелевший Сифан, вызвал двух своих разнополых злобных "цепных псов": Митрофана и его жену, и вся эта жуткая группа отправилась в тюрьму. Отряд городской стражи чуть ли не вприпрыжку кинулся им навстречу, чтобы торжественно распахнуть перед ними двери городской тюрьмы.
Говорящая мышь услышала топот ног и с интересом высунулась посмотреть, кто это там явился в её "вотчину".
Начальник охраны отпер дверь и все прошествовали на нижний ярус, где их должен был встретить охранник.
Тот сидел на своём месте, и вскочил, как только их увидел.
- Открой нам сперва тех, кто в самом глубоком подземелье, - молвил Сифан громовым голосом.
Охранник снял ключи с пояса, взял факел и направился к месту назначения. Когда проходили мимо пыточной, Митрофан и Юлиана любовно посмотрели на железки, которые торчали из стены и из жутких деревянных столов, и вызывали паническую атаку у нормальных людей.
       Наконец, охранник, после долгих мучений при открытии замка и жалоб, что тут все быстро ржавеет, в этой сырости, приоткрыл дверь камеры...
       В это момент его наставляли Митрофан и Юлиана, что он должен был заботится о замках и смазывать их маслом. Они же заботятся о железках в пыточной комнате, чтобы, например, дыбу не заклинило на самом интересном месте. А охранник теперь не должен выходить отсюда, пока не приведёт все замки в порядок.
       Но стражник их уже не слушал. Он стоял и крестился, ибо внутри по-прежнему капала вода, бегали крысы но больше никого не было, хотя все замки цепей были старательно запреты.
- Может, их крысы съели? - пожевывая свои губы, предположила Юлиана, - я не верю в волшебство.
- Я тоже, - промычал Сифан, пристально смотря на позеленевшего от страха охранника, - вот и испытайте на нем свои железки, я должен точно знать, что это не он их выпустил...
И под его невыносимые вопли, сконфуженная мышь забилась в дальний угол и мучилась чувством вины, не зная как помочь невиновному охраннику. Хотя, конечно, он тоже не помогал чуть не погибшим разбойникам.
Не прошло и нескольких часов, как на доклад к Сифану явился Митрофан и заявил, что тот не виновен.       Единственное, что они выжали из него - это то, что стражник долго спал. И ещё... Даже наглый и привыкший к безнаказанности Митрофан замялся прежде чем сообщить следующую новость.
- Княже... У меня плохие новости...
Глаза Сифана сверкнули недобрым светом. Хотя, "доброго света" там отродясь не было. Хитрый - да, надменный - да, издевательский - да, горящий ощущением свершившейся справедливости - да, особенно когда он казнил пьяниц и тех, кто нарушает его закон. Но только не добрый.
- Хм... Все остальные тоже исчезли...
- Кто именно? - у Сифана даже голос сел от такой новости.
- Сестры и княжна.
Повисла долгая пауза прежде чем Сифан не задал следующий вопрос:
- Меня не было три дня, а что ты делал все это время?
Митрофан прочистил свое горло. Ему не понравился этот вопрос.
- Все как обычно - следил за порядком.
- И что же это за порядок? - прошипел Сифан.
- Надо вызвать колдуна или ещё кого, чтобы понять что произошло, княже.
Начавший, было, закипать, Сифан остановился и коротко кивнул:
- Займись.
Митрофана как ветром сдуло.


Рецензии