Операция Пиковая дама 2

   На следующий день Мартын с утра явился к Цыпе. Дверь была открыта. Друг дрых на диване без задних ног. Растолкав подельника, он пошёл на кухню, достал две банки пива из холодильника и стал ждать.

   Когда Цыпа сел напротив него и закурил, Мартын сказал: — Есть кое-какие мыслишки, перейду сразу к делу. Мы имеем элитный пансионат для лежачих больных и инвалидов. Контингент богатенький, простым инвалидам туда путь заказан. В пансионате есть морг, в котором работают наши знакомые Миха и Колян. — Подрабатывают, — уточнил Цыпа. — Неважно. Один убирает помещение, другой гримирует покойников. — По ночам. К утру готовенького увозит ритуалка, — добавил Цыпа. — Откуда знаешь? — Сорока на хвосте принесла. Шучу. Стоял в очереди за водкой с Коляном, он мне и рассказал о своей халтурке. — Молодцом, Цыпа. Это в жилу. Но я продолжу. Если есть уборщик морга и гримёр, значит, в их услугах есть интерес. А стало быть, смертность в пансионате налицо. Логично? — Пока да, — вяло, без интереса сказал Цыпа. — И что? — Сейчас поймёшь. Наша задача — узнать, когда клиент будет на месте. Проникнуть в морг, снять цацки, если они есть, и бесшумно исчезнуть. Как тебе мой план?

   Цыпа допил пиво, смял банку и швырнул в помойное ведро. — Ты сам-то веришь в то, что наплёл? — Что тебя не устраивает? — Да всё не устраивает! Как мы узнаем, что кто-то крякнул? Как проникнем в морг? Да и вообще, всё это лажа. И потом, Мартын, неужели ты поверил дурачку? Он с испугу сбрехнул про кольцо, а ты и лоб разлысел. — Это можно проверить. — Как? — Начнём с морга. Узнаем, действительно ли это морг или какой-то склад. И сделаем это прямо сегодня! — И как это мы сделаем? — рассмеялся Цыпа. — Скажи мне, чем хороша твоя квартира? — Чем? — Позырь в окно. — Чего я там не видел? — Ненаблюдательный ты, Цыпа. Мы сидим с тобой аккурат напротив пансионата. Это же какой замечательный пункт наблюдения! Можем пивко посасывать, как сейчас, и наблюдать, что там делается. — Не спорю, пункт наблюдения хорош, только на таком расстоянии мало что увидишь. — Правильно кумекаешь. Помнишь моего папашку? — Это которого? У твоей мамаши их было несколько… — Я спрашиваю о биологическом отце, — зло перебил его Мартын. — Хотя откуда тебе это знать. Ты тогда, как и я, ещё пешком под стол ходил. Так вот, мой папашка был офицером-артиллеристом. Когда он бросил нас, впопыхах забыл свой бинокль, который достался мне по наследству. Таких сейчас не сыщешь. Сечёшь? — Что, предлагаешь загнать? — Мартын с досадой махнул рукой. — Давай покурим. Скрути лучше косячок. — Ну ладно, ладно… не обижайся, — сказал Цыпа и пошёл за травкой в комнату.

   Пока подельник сворачивал косяк, Мартын пододвинул табурет к окну и стал смотреть на улицу. Цыпа вернулся с прикуренной цигаркой. Затянулся несколько раз и передал другу. — Рассказывай, как космические корабли бороздят океан, — сказал он, смеясь. — Вот что я надумал. Я зайду со стороны озера, проникну на территорию пансионата и проверю, что представляет собой морг. Думаю, что с внутренней стороны есть окно. Ведь проветривать-то морг как-то надо. — Мне идти с тобой? — Нет! Ты сиди у окна и наблюдай за охранником в будке. Если заметишь движуху, сразу звони мне. Где твой телефон? — Здесь, в кармане. А где твой артиллерийский бинокль? — Сейчас занесу. — Мартын направился к двери, но потом вернулся. — Цыпа, когда твой вахтовик возвращается? — Недели через две. — Отлично, это нас устраивает. Не возражаешь, если наш штаб будет в твоей квартире? — Не возражаю. — Тогда приступаем к операции «Пиковая дама». — Почему «Пиковая дама»? — А чёрт его знает. Вчера по ящику смотрел «Пиковую даму» — вот и вспомнилось. Там чувак хотел банк сорвать, ну и хитрым путём у старой картежницы узнал три счастливых карты. А та в самый последний момент кинула его.

   Цыпа непонимающе уставился на друга. Мартын рассмеялся. — Да не заморачивайся ты. Это я так, для понта, чтобы кураж был. Понял? Ладно, я пошёл. Сейчас бинокль притащу. — И курева прихвати, у меня кончилось! — крикнул вслед уходящему Мартыну Цыпа.


Операция «Пиковая дама — 3» Юрий Федотов
Мартын, чтобы не привлекать внимания, остановился в стороне от входа в пансионат и закурил. Он посмотрел, чем занимается охранник в будке: тот сидел, склонившись над столом, — читал или разгадывал кроссворд. Перед входом внутрь стояла вертушка. Окна в будке были большими. За воротами начиналась асфальтированная дорога, идущая к центральному входу и к моргу. В морге была только двустворчатая чёрная дверь, окон не было.

   Докурив сигарету, он свернул направо и пошёл по пешеходной дорожке вдоль забора с красными кирпичными столбами. Высота забора — около двух с половиной метров. Щелей не было, и то, что внутри, не просматривалось.
В конце забора Мартын свернул налево и направился в сторону озера. Здесь забор был более ветхим, с небольшими щелями. Напротив торца здания без единого окна он заметил прямоугольную бетонную коробку с сеткой, похожую на вытяжку. «Может быть, там внизу вход в подвал», — подумал он.

    Дойдя до угла, он повернул налево и прошёл до середины. Забор был такой же высоты. От него вниз, к озеру, шла крутая горка. Земля была утрамбована до блеска — за лето даже трава не успела прорасти. Местами виднелись проплешины. Сейчас была середина ноября. Температура держалась плюсовая, но как только выпадет первый снежок и подморозит, здесь появятся катальщики. Ребятня катается допоздна, пока их не загонят домой. Горка — самое шумное место в посёлке. «Это будет нам на руку, — решил Мартын. — Если дело сладится, то под шумок можно незаметно проникнуть на территорию и затихариться там».
Мартын осмотрел забор. В одном месте заметил щель. Понятно: кто-то любопытствовал, хотел проникнуть на территорию пансионата. Таких охотников в посёлке хоть отбавляй. Он сам был из таких. Дёрнул доску — она легко отошла. Проверил, можно ли пролезть. Нога прошла, но тело застряло. Потянул на себя соседнюю доску, она с трудом подалась. «Вот теперь проход свободен», — решил он. Оставил небольшую щель и стал рассматривать открывшуюся перед ним внутреннюю панораму здания. На нижнем этаже окна были стандартные. «Скорее всего, подсобные помещения», — прикинул он. Верхний этаж был полной противоположностью: окна широкие и светлые. «Там может находиться администрация и медперсонал. Должны же они поддерживать здоровье богатеньких клиентов, не в город же их возить, — рассудил Мартын. — А вот это уже интересно: стеклянный переход, соединяющий первый этаж с моргом. Зачем? Думаю, проход для труповозки».

   Мартын стал изучать здание морга. Дверей, как он и предполагал, с этой стороны не наблюдалось. В морг можно было попасть через переход или со стороны главного входа. Он увидел одно вытянутое горизонтальное окно. Расстояние от забора до морга — около шестидесяти метров. Он вспомнил, как в школе на физкультуре бегал сто метров на время. У него был второй результат в классе, но это было года четыре назад.

   Время для разведки он выбрал удачное — позднее утро. Все заняты своими делами, вряд ли кто будет пялиться в окно. Охранник был один. Много времени это не займёт.
Максимально расширив отверстие в заборе, он быстро побежал к моргу. Трава была невысокой, бежать было легко. Добежав до стены морга, прижался к ней и перевёл дух. И сразу же услышал заливистый лай собак справа, со стороны прогулочной территории. Теперь он знал, где их держат. Собаки не унимались и продолжали гавкать. Мартын понял, что тут долго задерживаться не стоит: его могут обнаружить, но и пустым возвращаться не хотел. Он ухватился за узкий выступ окна, подтянулся. Посмотрел внутрь. Там было темно, чтобы что-то рассмотреть. Мартын прильнул к стеклу, скосил глаза влево, потом вправо. Пальцы затекли, но он продолжал осматривать помещение. Посреди комнаты стоял широкий стол с металлической поверхностью, несколько стульев у стены. Два прожектора. В глубине виднелась дверь, за ней, скорее всего, должна находиться двустворчатая дверь для выноса покойника и погрузки в катафалк.

   И тут телефон отозвался зуммером. Мартын спрыгнул, размял затекшие пальцы и достал телефон. — Говори. — Срочно линяй. В твою сторону направился какой-то мужик.
Мартын сунул телефон в карман и рванул к забору. Добежав, он понял, что сделал глупость, вернув доски в исходное положение. Он пошёл вдоль забора, надавливая на каждую доску. Оглянулся назад и увидел, что шёл не в ту сторону. Вернулся и вскоре наткнулся на лаз. Быстро пролез, сдвинул доски и, присев, чтобы не упасть, стал спускаться с горки к озеру.
На диком пляже спиной к нему сидели два подростка и курили. Увидев бегущего с горки Мартына, они вскочили и рванули вдоль берега, думая, что он охотится на них. Мартын, засунув два пальца в рот, свистнул им вслед. Он не стал их преследовать — ему было не до них. Его интересовал мужик, о котором предупредил Цыпа.

   Мартын спрятался за хорошо знакомый ему ствол сосны, верхушка которой когда-то была срезана молнией. На высоте двух метров было дупло, в которое он с Цыпой, когда были школьниками, прятали ворованные вещи.
Ждать долго не пришлось. Он увидел озирающего по сторонам мужика. Это был медбрат из пансионата. Особых навыков у него не было. Постояв у забора и не обнаружив ничего подозрительного, он быстрым шагом дошёл до угла и свернул налево. Пока он шёл, собаки лаяли не переставая, но вскоре затихли, признав своего.
В кармане опять завибрировал телефон. — Как прошла операция? — раздался голос Цыпы в трубке. — Я возвращаюсь, подробности дома.

   Постояв ещё немного и убедившись, что мужик не вернулся, Мартын пошёл в посёлок окружным путём. Дорога была неблизкая, но так было безопаснее.
«Разведка» расстроила его. Он стал сомневаться: «Стоит ли из-за одного-двух колечек рисковать?» Уже подходя к дому Цыпы, он решил, что подождёт неделю, и если будет всё глухо, то операцию «Пиковая дама» надо отменять.


Рецензии