Потолочная патология
Глава 8 ХРУЩЕВСКОГО РЕМОНсТра
Этап расчистки, хоть и с приключениями, но завершился. Теперь предстояло выровнять стены и потолок и сделать стяжку на полу. Начали с потолка. Так как работа сложная и неудобная, нашла мастера, которого мне рекомендовали, как лучшего из лучших. Приехал пухлый веселый
( веселый ремонт могут выполнять только веселые мастера) узбек по имени Шерзамон. Осмотрел фронт работ и обнадежил: -Высё будет х’рашо, хазяика. Я харошый мастер. Высе эта знают. Будет кырасива, г’ладыка, как каток.
«Ну,хоть что-то будет гладко в этом ремонте», подумала я и доверила Шерзамону творить красоту. Он сразу озвучил, что работа займет несколько дней, но результат будет отменный. Пока я крутилась и копошилась со своими делами, Шерзамон облачился в рабочую одежду, врубил музыку и принялся за работу. Громкость была мягко говоря выше комфортной, но смущало не это. Окна были распахнуты и московский спальный район наполнился звуками солнечного Узбекистана. Мне даже показалось, что земляки Шерзамона, проходя у нас под окнами, начинали пританцовывать, вспоминая далекую Родину. В этот день на удивление обошлось без тревожных звонков со стороны соседей. Видимо, узбекские мотивы благотворно влияют на нервную систему.
Вечером, раньше намеченного времени, Шерзамон позвонил и доложил, что на сегодня он закончил. «Ой, я сейчас не успею так быстро подъехать, но мы же завтра снова увидимся, можно просто уйти, захлопнув дверь, а я попозже подъеду и всё посмотрю». Так и поступили. Где-то через час я подъехала с прорабом, нужно было обсудить кое-какие дела и заодно вместе посмотреть работу. Я чуть задержалась внизу, а он поднялся первым. Захожу воодушевленная в квартиру, готовая увидеть первый участок гладкого, как каток, потолка. По озадаченному выражению лица прораба, которому он пытается придать беззаботный вид, понимаю, что что-то пошло не так. Прохожу в комнату и … не знаю каким глаголом описать ступор от увиденного?! Давайте, попробуйте со мной подобрать глагол вот к чему:
все мы знаем что такое каток. В идеале это гладкая зеркальная поверхность. И наверное большинство из вас были во влажных темных пещерах, где с «потолка» свисают сосульки из минералов разной формы, длины и толщины. Самые эрудированные сейчас про себя назвали их сталактитами. Так вот, чтО бы вы почувствовали, если вместо катка увидели бы сталактиты?! А в некоторых местах, где штукатурка брякалась на пол, еще и сталагмиты. Ну, наверное, вы бы обомлели (если максимально смягчить и придать этой эмоции литературную форму). Вот и я сделала то же самое. Ходила, рассматривала это потолочное художество, а в ушах пульсом билось: - Высё будет х’рашо, хазяика. Я харошый мастер. Высе эта знают. Будет кырасива, г’ладыка, как каток, как каток, как каток…..
Наверное, просто каток мы и уроженцы Узбекистана представляем по-разному, может в этом секрет несовпадения ожидания и реальности?!
Ну, почему?! Почему ни один день ремонта не обходится без приключений?! Это конкретно моя карма или все, кто делают ремонт, через это проходят?! Помните, сцену из фильма «Посторонним вход воспрещен», когда медсестра в кадре открывает рот и из него раздается вой сирены? Читатели помоложе могут и не помнить, но уж суслика, который орет в горах, знают все. После немой сцены, во время которой я от увиденного потеряла дар речи, я открыла рот и из него вырвалось нечто среднее между воем сирены и криком суслика.
Потом была пятиминутная речь ( на максимальной громкости), которую в фильмах обычно запикивают, но суть ее сводилась к тому, что нехороший человек с руками, растущими не из того места, с нездоровой головой и завышенной самооценкой некачественно выполнил работу и должен понести расплату в виде проникновения рабочего инструмента в его организм через отверстие, предназначенное для обратного процесса. Прораб мой стоял остолбеневший и боялся привлекать к себе внимание, чтобы не навлечь озвученные карательные меры на себя.
Когда я наконец прооралась и выдохнула, сорванным голосом прохрипела: «Скажи тем, кто его посоветовал, чтобы завтра ноги его здесь не было!» Прораб покивал и, на всякий случай не теряя со мной контакта глазами, спиной попятился к выходу. «И Найди на завтра кого-нибудь адекватного», - вслед ему прохрипела я. «Хорошо», - раздался голос уже за дверью. «Да зашибись!»- смогла лишь мысленно произнести я, так как голоса у меня уже не было. Доверив прорабу к утру найти замену, уехала домой восстанавливать душевное равновесие.
Свидетельство о публикации №225102601520