1514. Хуторская чертовщина. Упрямое противостояние

             Ситуация накалялась, противники упорствовали, Лыгину уже явно надоела эта пустая болтовня и он решается подкрепить словесную наглость физической, говоря и действуя.
- Ну-к дай пройти сопля зелёная, иначе так двину, что по стенке враз у меня размажешься.
            И действительно эта угроза оказалась действенной, он своей ручищей оттолкнул в сторону Злотазана, да так, что пришлось сделать несколько неуверенных шагов и не будь рядом стены, свалился бы напрочь.
          Такого хамства новоявленный хозяин не мог стерпеть, как и не мог позволить этому грубияну покинуть сарай, удалившись с мешком кизяков на плече.
        Собрав в единый кулак злость и переполняющую ненависть, подскочил сзади и уцепился в Василя обеими руками, вложив всю мощь своих сил в единый порыв, отбросив бывшего конюха обратно в сарай к куче сложенных кизяков.
         Сам же Василий был обескуражен ощущением внезапного полёта, потеряв всякую устойчивость своих ног, уткнувшись головой в кучу кизяков, не совсем понимая чего же произошло, а вот это унизительное для него обстоятельство его очень даже озлобило.
       И тогда он извергая из себя матерный поток не потребной лексики, ругаясь на чём свет стоит и грозясь жестокой расправой, было собрался продемонстрировать показательное избиение этого, опять же по его личному мнению,  тщедушного существа.
         Лыгин только было приподнялся, как ему тут же на спину вскочил Злотазан и настолько цепко уцепился, будто колючий репей, что в данной ситуации было довольно затруднительно его сбросить с себя.
                Василь не успел и рук своих поднять, как на его шею был накинут тонкий кожаный ремень, плотно сжавший его горло.
          Конюх хрипя и задыхаясь приподнялся с колен, закружил на месте пытаясь сбросить с себя эту ловкою и прыткою мерзость, которая нашёптывала ему на ухо.
-Ну что Лыга!
-Будем изображать из себя необъезженного коня или пойдёшь мне на уступки?
                Да чтоб Лыгин Василий подчинился этой невзрачной мрази, пойдя ему на уступки, да не бывать такому, сейчас он подсунет пальцы под ремень и разорвёт его одним усилием, освободив свою шею, а уж там держись новоявленный хозяин, быть тебе жестоко битым.
-Ну так чего решил?
                нудил над его ухом этот хлюпкий клещ.
    Ещё сильнее сдавливая ремень, спросил Злотазан у Василия.
-Будешь продолжать упираться или пойдём на мировую?
         От удушья и нехватки воздуха Василий не только задыхался, но его стремительно покидали силы, тогда он решается на отчаянный шаг, попросту упасть на спину и раздавить своим мощным телом этого мерзопакостного гадёныша.
          Не трудно было догадаться, чего задумал Лыга, поскольку его изгибание назад перевалило критическую точку равновесия тела, сидевший за его плечами цепкий клещ ловкою блохою  соскочил в сторону, дав возможность конюху грохнуться на спину.
       И пока тот ослаблял ремень на шее и глубоко с хрипотцой вдыхая и выдыхая в себя воздух, приходил в себя, хуторской чёрт продолжил свою экзекуцию, с ироническим сарказмом говоря.
-Ну что Василёк, вижу в тебе ещё продолжает бурлить бунтарский дух.
-Сейчас мы это дело быстренько поправим, немножко потревожив твои мозги, ибо они у тебя стоят не на должном месте.
-Данные обещания, перед тем, как кому-то их предъявлять, следует испробовать на самом себе.
-Сейчас я тебе продемонстрирую, как это делается.
                Злотазан хватает Василя за ноги и с резким разворотом швыряет его о стену сарая, отчего раздаётся гулкий удар и с наружной стороны отваливается кусок на мазаной глины.
         Конюх закашлялся и закопошился, пытаясь приподняться, со злостью сжимая кулаки, собираясь дать достойный отпор.
         Видя в его глазах блеск ненависти и вражды, укротитель диких нравов впадает в азарт, подогревая ситуацию обидчивой шалостью.
-Думаю душонка твоя поганая крепко сидит в твоём теле, но это дело поправимое.
-Сейчас, как ты там Вася говорил, сопля зелёная размажу тебя по стене?
-Ну так приготовься Васенька, сейчас будет дюжа больно, испробуешь на своей шкуре, что это такое.
-По дрыгайся у меня по дрыгайся, довольно сучить ножонками, всё одно ухвачу и ещё с большей злобой приложу к стенке.
          Не было это словесной угрозой или назидательными уговорами, а было это предупреждением и настолько быстрым и резвым, что Василий только и успел непринуждённо крякнуть, больно ударившись спиной о вертикально выпирающее бревно в стене. 
-Наступил бы я тебе Вася на одну ногу, а за другую взялся бы руками и разорвал тебя с большим удовольствием на две равные половины, но мне этого не надо и тем более тебе.
-Но если продолжишь упорствовать и перечить мне, то сживу со света, для этого ума большого не надо, это как крынку шмякнуть о землю, черепки от которой разлетятся в разные стороны.
-Сам же знаешь, разбить подобную  вещь дело одной секунды, а вот чтобы изготовить эту самую крынку не мало труда следует вложить.
-Я ведь Васенька в первую очередь забочусь о себе, а уже потом проявляю к другим свою причастность, а вот какова она будет, всё зависит от учтивого послушания мне.
-А кто вздумает встать на моём пути и вздумает препятствовать моим пожеланиям, ожидает беспощадное наказание.
-Мой тебе совет Васяня, прислушайся к моему пожеланию, а я плохого не посоветую.
-Ты ведь с недавнего времени завидуешь Васятке чёрной завистью, только не думай, что на него свалились блага, как манна небесная на голову. 
-Здесь без моего личного участия не обошлось, оказал ему посильную помощь, помог выбраться из вечной нищеты.
-А вот если ты начнёшь взбрыкивать, как тот сивый мерин и свой нос воротить, то вгоню тебя Василёк в нищету нищенскую и закончишь ты свой славный путь, подохнув с голоду под плетнём.
-Выбор за тобой, давай без всяких этих откладываний на потом, решим прямо здесь, заключив обоюдно выгодный союз.
-И помни тебе передо мной не устоять, даже собери против меня целую шоблу своих приспешников, одолею всех и разом, на то у меня найдутся силы.
-Чем больше окажут противостояние мне, тем я становлюсь сильнее и злей, могу такого натворить, что ты себе и представить не сможешь.
-Ну так что Василёк очухался, сумел внять моим словам?
-А коль так, то давай с тобой заключим сделку.
-Присаживайся по удобнее, вот я тебе парочку кизяков под твой зад подставил, садись не стесняйся, будь послушным и не капризничай.

                Лыгин испытывал невероятный шок, иной раз ему казалось, что это всего лишь кошмарный сон, сейчас он проснётся и всё это исчезнет, отчего он в последствии ещё не раз вспомнить и усмехнётся над невероятными последствиями возникшего воображения. 
         Ну не верилось ему, что этот невзрачный на вид замарашка обладает невероятной силой, с виду не скажешь, что богатырь, так себе щуплый подросток, но какая мощь в нём скрыта, кому не скажи, так не поверят.
        Даже удивительно, как он легко справился с шести пудовым мужиков, играя словно кошка с мышью.
        После такого преподнесённого урока, как было не поверить в причастность злого рока, да какой там в сраку рок, когда столкнулся с потусторонней сущностью, ведь было же предчувствие, что хождение в Васяткин двор добром не кончиться, так и вышло, заварил кашу, теперь сиди и расхлёбывай по чайной ложке.
-Ну так чего Васяня ты умолк, куда подевалось твоё красноречие, чего не молвишь своего крепкого мужского слова, подай знать, готов ли ты со мной пойти на сделку?
-Вижу тебя гложут сомнения, не надо Вася сомневаться, предложение дельное и не в твоём разе идти в отказ.
-А коль язык проглотил или ненароком откусил, то кивни головой в знак согласия или мотни в стороны, что не желаешь идти на сделку.
-Выбор за тобой, навязывать своего мнения не стану, но помни, ты либо возвращаешься себе, либо остаёшься здесь навсегда и твой холодный труп отсюда по утру вынесут вперёд ногами.
-Вижу согласен, только не можешь решиться, ну это дело поправимое и так слушай меня внимательно и запоминай каждое мной сказанное слово.
-В твои непосредственные обязанности будет входит  регулярное обеспечение, снабжая меня продуктами первой необходимости.
-Да не унывай ты, не вешай носа, я ж не такой прожорливый как ты, имею умеренное употребление продуктов первой необходимости.
-К тому же с пришедшим потеплением буду часто отлучаться, что скажется большой экономией для твоего семейного бюджета.
-Возможно, но это в редких случаях потребуется твоя помощь, а в остальном тебе предоставляется полнейшая свобода.
-Иногда поглядывай на окошечко у входных дверей, как увидишь там на подоконнике пустую бутыль, то это будет тебе сигналом выставить мне съестных припасов.
-Я особо не прихотлив, привык к крестьянской пищи, так что твоей жинке не составит труда собрать для меня скромный узелок.
-С моей стороны будут тебе значительные поблажки, так что не оскудеет рука дающего.
-И помни Лыга, о нашей тайной договорённости ни кому слова и даже ни пол слова, будто этого и не было, даже жинке своей не заикайся, бабы по глупости своего ума сболтнут лишнего, а мне потом с тобой это аукнется дурными последствиями.
-Как видишь ничего тягостного в этом нет, особых грузов на тебя не наваливаю, живи себе как жил, только не забывай исполнять наложенные на тебя обязанности.
-А чтоб нам обозначить нашу договорённость по всем полагающимся правилам скрепим её кровью, да не пугайся ты, чего вздрогнул, капли крови будет достаточно, сейчас я тебе твой пальчик уколю, а ты приложишь его вот к этому пергаменту.
-Ну вот и всё, а ты Васяня боялся, теперь мы с тобой равные партнёры с небольшим кругом взаимно расчётных обязанностей.
- Забирай свой мешок и пусть кизяки в нём будут моим подарочным презентом для твоей скромной семейки, ну и чего сидишь, чего ожидаешь, можешь топать домой, я тебя больше не задерживаю.
          Василий встал и покачиваясь, будто продолжая пребывать во сне, поднял мешок и забросив его через плечо за спину, медленно, побитой собакой, побрёл к выходу, а остановившись у дверного проёма, обернулся, то ли хотел спросить, то ли сказать.
- Так если это…,
                но тут же махнул рукой, развернулся и вышел в двери.
           Злотазан неистово ликовал, едва сдерживая в себе эмоции, вот это везение, вот это удача, считай что двух зайцев убил одним выстрелом, обеспечил себя на дальнейшее беспечное существование и льстивым  обманом вынудил Лыгу подписать контракт, закабалив его кровавой подписью.
       По сути своей этот пергамент не имеет юридической силы, но с точки зрения морального давления является эффективным методом воздействия, что позволит навесить на шею Василя кабальные условия.
        Но этого он пока делать не станет, но если вдруг Лыга заартачится и не пожелает в дальнейшем оказывать услуги, вот тут и поможет этот пергамент прижать его к стенке.
        По такому случаю чего было не пройтись по ночной улице, когда от удовольствия распирало во все стороны и хотелось сделать очередную пакость, а чего бы не сделать, когда козырная масть сама идёт в руки.

             Хуторская улица только с виду пустынна, но если внимательно присмотреться и прислушаться, то можно много чего узнать о жизни хуторского крестьянства, о той самой, которую не выставляют на показ.
          Здесь можно повстречать одинокого прохожего, боязливого оглядывающегося по сторонам и нёсшего за плечами мешок, а уж чего там было у него, так никому и знать не надо.
          Или вот притаившаяся парочка влюблённых на лавочке, сидят воркуют, им пора бы разойтись по домам, а они всё не могут расстаться.
       Странно, у хуторского председателя темно в окошках, устал бедолага и теперь спит, отсыпается, но есть малая вероятность, что припозднился в клубе, занимается агитационной пропагандой, готовя какой нибудь транспарант для торжественного случая.
         Ну что ж, флаг ему в руки, пусть повышает моральное воспитание хуторского крестьянства.
           А чего это у нас Гришенька Барнута не спит, какие заботы его донимают, если только что по нужде вышел, да нет же, вон ещё кто-то с ним рядом, уж не пьянством ли заняты, что не возбраняется в таком разе по случаю хорошего настроения.
           Да нет, вот как раз настроение-то выходит скверное, если вслушаться в монотонность их разговора, то и дело улавливаются нотки не довольства в отношении третьей стороны.
           Ага, так это к Гришке пожаловал Павлик Сайко, ишь как искрит в ночи матерными выражениями, слышал бы его папашка эти сквернословия своего сына, быстро бы устыдил.
       Хотя чему тут удивляться, пришло время невероятных перемен и кто в недавнем времени был преданным и верным христианином вдруг сделался злейшим атеистом. 
       Вон как Павел Давыдович поливает, возмущаясь до глубины души, высказывая свои недовольства.
         Интересно было узнать, чем они там так возмущены, Злотазан осторожно и не заметно подобрался и притаился за плетнём, пытаясь вникнуть в тему осудительного разговора.
        Было достаточно одного упоминания о Марии Малиничкиной, чтобы понять, что произошло то самое, что должно было произойти в скором времени, была вскрыта вторая могилка, но на удивление гробокопателей оказалась пуста, всю пшеницу из неё успели умыкнуть.
           Если к этому воровству не причастен ни Гришка, ни Павел, тогда к этому причастна сама Манька Малиничкина со снохой и будущим зятем, или же к этому приложил своё старание Петька Мальцев, поди теперь разберись.
          Что за странность, опять этот  Петька замаячил на горизонте, только ведь о нём размышлял и оказалось не только он один, оставив недовольных хуторян дальше выяснять, кто к этому приложил свои грязные ручонки, хуторской чёрт ещё в большей степени насладившись удачным стечением обстоятельств, направился далее, намереваясь прогуляться до восточной окраины хутора.
         В этой стороне, где щедра улица  пустотами сожжённых дворов, особой активности не наблюдалось, опять не вольно обратил своё внимание на бывшее подворье Петра Мальцева, приобретенное у него снохой Марии Малиничкиной, в котором проживал Игорь Петрушин, пока ещё не состоявшийся зять и муж Тоньки.
          Как в таком разе не подумать, что всё намекало на то, чтобы собраться в ближайшее время и съездить в Пятигорск, да отыскать этого Петра, задолжавшего ему ни много ни мало, а тысячу золотых рублей.
         Сумма не малая даже по меркам зажиточных граждан, да и Петька не бедствовал с его щедрой подачи, жил зажиточно на протяжении многих лет, мог бы расстараться и выкупить свою душонку, не поскупившись на расторжение обоюдного договора, подвёл себя под монастырь.
          Надо бы ему напомнить, что эта его беспечность ему может выйти боком, а коль возомнил себе по дурости мозгов, что он сам себе барин, то глубоко ошибается, другой бы чёрт на месте Злотазана давно бы его скрутил в бараний рог, а вот он всё нянькается, чего спрашивается дожидается, раскаяния?
           Или же этому способствует  чахлый признак скупости, жаль лишиться крупной суммы?
          Извините господа, но такие деньги на дороге не валяются и разбрасываться подобными суммами себе в убыток выйдет.
       Вот если бы найти того, кто выкупил бы у него этот пергамент с подписью Петра, предоставление которого ушло бы в зачёт былых задолженностей, отвалив причитающую сумму, да он вполне согласился и на половину, только бы избавить себя от  дополнительных хлопот.
          Да где теперь такого найдёшь, все разбежались в поисках лучшей доли, а иные вообще подались в бега, избрав для себя лучшее место, как чужбина, что в обычном обиходе чужая сторона.
          Под эти размышления Злотазан прошёл к крайнему одиноко оставшемуся двору Марии Малиничкиной, здесь было тихо и спокойно до той поры, пока во дворе не затявкала собака, учуяв не званного пришельца, затем в хате заплакало малое дитя и вдобавок со стороны кладбища донёсся ишачий визг.
     Не трудно было догадаться, что это был Заблудай и без всякого сомнения случайный свидетель вскрытия первой могилки с пшеничным зерном, которое оттуда каким-то странным способом исчезло.
        Глянув сторону кладбища от угла подворья невольно подумалось, а не заметил ли его случайно ишак, дав о себе знать, но в этот прекрасный момент приятнейшего настроения не было большого желания идти к нему, да и время перевалило ближе к рассвету, а развлекать эту забавную скотину лучше оставить на потом.
          Приятно на удивление, прогулявшись по улице, Злотазан решил вернуться к себе в уютную хату задними дворами, обогнув двор Марии Маляничкиной и неспешно проходя у её задов невольно посмотрел на остаток торчащей трубы, когда-то бывшей здесь кузницы.
         М-да, время прошло не малый срок, а кузницу окончательно забросили и никто не собирался её восстанавливать, да и кому в ней работать, бывший кузнец Игнат Колесников съехал со всем семейством не оставив в хуторе своего ученика, а нанимать другого на пустое место, так никто не согласиться.
          Блеснула было в голове интригана одна мыслишка, если вдруг случиться так, что бывшим хозяевам вернут их поместья, то он не пожалеет средств и отгрохает на этом месте кирпичную кузницу по самому последнему образцу кузнечного ремесла.
         На этом все его пожелания и закончились ввиду иного обстоятельства, как унылый вид развалин былой усадьбы, где он провёл самые наилучшие годы своего полнейшего безделья, находясь на полном попечении, тайно проживая в комнате убиенного грабителями помещика Кузьмы Ильича.
         Уж если так случиться, а он не теряет на это надежд, то отгрохает усадьбу иного образца по имеющимся у него в портфеле эскизам в строгой готической манере.
          Приятно мечтается в эти сказочные майские ночи, где ещё не столь давняя серость резко сменилась, наполнившись зелёным цветом, а само пробуждение природы с её многочисленными ароматами вскруживали до приятного дурмана голову, отчего всё нутро торжествовало и хотелось творить, изобретательно творить всякого рода мерзопакостные делишки.
          Поверьте это так чудесно и привлекательно, наблюдая со стороны шедевры своего творения, а людская ругань, чем злее тем лучше, подобна мелодичному пению, проникая внутрь до самых печёнок, вынуждая проникнуться к возвышенному чувству собственной радости. 
              Но вполне довольно на эту ночь предаваться к чувственному полёту фантазий,  время поджимает и пора вернуться в своё уютное гнёздышко.

                25-26 октябрь 2025г.


Рецензии