Синдром раздражённого... кишечника? Часть 6

Детский доктор Комаровский говорил, что самый эффективный способ восстановить микрофлору кишечника после антибиотиков это лактобактерии Рамнозус. Что другие полезные микробики не справятся так быстро и так эффективно с задачей восстановления пищеварения. Наверно, ему видней, у него целительский опыт длинней.
Прежде я принимала из "маленьких друзей кишечника" в основном сахаромицеты Буларди, продаваемые в аптеке под названием энтерол. Это особые удивительные дрожжи, умеющие уничтожать болезнетворные бактерии. Так что в некотором роде это даже безопасный природный антибиотик. Причём принимать который можно не дожидаясь, скажем, симптомов отравления, если в какой-нибудь забегаловке было съедено что-нибудь подозрительное. Я всегда храню в своём холодильнике этих крошечных помощников пищеварения. Если возникают неясные опасения по поводу свежести купленного продукта, несмотря на ещё не истёкший срок годности — отправляю вслед за ним в рот пару-тройку капсул сахаромицетов. Конечно, так рисковать всё равно не желательно, но часто ли мы внимательно внюхиваемся и всматриваемся в продукт, если сильно голодны, а пооизводитель маленькими циферками на упаковке уверяет что со сроками всё оk? Иногда странный привкус брожения появляется на языке только когда мы уже вдоволь отведали явства. Тут-то и можно  закинуть в омут желудка спасательный круг энтерола. Продаются эти дрожжи и у других производителей под другими названиями, считаю важным  это упомянуть, ведь всё же моя миссия просветительская, а не рекламная.

Но не всегда несварение связано с отравлением или стрессом. Иногда мы собственными руками убиваем нашу кишечную экосистему.
Сладкое. Заедание тоски тортиками, шоколадом, пирожными. Немножко сахара подпитает наших "полезных микрбиков". А "множко" — убьёт. Это как живой квас, в котором немного сахара или мёда, он искрится, в нём бурлит жизнь. А засыпь при приготовлении кваса туда не несколько ложек сахара, а несколько стаканов — и вместо живого кваса рисуете получить безжизненный сироп. Большой количество сахара — консервант. Да, страшный консервант, для здоровья ничуть не лучше всякой "хымии".
Вот так я однажды, из-за плохого настроения съев перед сном подряд два пирожных, на следующий день не смогла совершить полноценную велопоездку — только я отъехала в соседний ПГТ — как пришлось спешно искать в чужом населённом пункте какую-нибудь едальню с туалетом. Благо ближайшее кафе с удобствами оказалось через перекресток от того места, где меня прихватили последствия моего вчерашнего нездорового способа снятия стресса. Но самым неприятным в тот злополучный день была даже не боль в животе, а то, что вбегая в дамскую комнату, быстро распахнув дверь, я нечаянно ударила ею стоявшую у раковины маленькую девочку. Отхожие места, как правило, не подразумевают большого простора... Вот так грех чревоугодия потянул за собой и грех стукнуть ближнего. Я чувствовала себя самым последним... вот тем, что текло из меня тогда в кабинке. Таким же мерзким дерьмом. Я надеюсь, я в красках описала вам всю отвратительность злоупотребления сахаром. Теперь всегда,  потянув руку за лишней порцией сладостей, вы будете вспоминать этот омерзительный отрывок моей книжки и отдергивать руку с мыслью: "Хорош. Наверно, хватит".


Рецензии