Еврейская правда. Не виноватые мы

Историк Иосиф Флавий,  родился в 37 году новой эры в Иерусалиме, затем воевал с римскими завоевателями.  Борьба иудеев, их поражение, изгнание  и разрушение еврейской святыни – Второго храма им описаны в книге «Иудейская война». Им описан подробно начальный процесс зарождения христианства внутри иудаизма. После разрушения Второго храма в 70 году христианство совсем отошло от иудаизма , сохраняя терпимое отношение к нему как к родственной конфессии. Иудеи же воспринимали христиан – неофитов как еретиков, cчитая, что Йешуа из Назарета не был Мессией и его адепты неверно трактуют Тору. После изгнания евреи поселились в землях, где местное население стало принимать христианство,  благодаря проповедникам Петру и Павлу, недавним иудеям.
Всюду евреи сохраняли верность своей религии и традиции, что бросало вызов христианству то есть местным жителям – соседям и правителям.  Образ чужаков стал ассоциироваться со злом. После введения императором Константином1  в 330 году христианства как государственной религии положение евреев стало катострофическим всюду. Социальная дискриминация,  погромы, проклятия за «богоубийство».  Поощрялся принудительный переход иудеев в христианство.  В конечном итоге запрет жить и изгнание из Англии , Франции , Германии,  Испании, Португалии.
В Х1- Х111 веках страшным бедствием для евреев Европы и Ближнего Востока стали крестовые походы по призыву Папы. Крестоносцы на своем пути устраивали еврейские погромы , жестокую резню. Евреев заставляли жить в гетто в огражденных участках поселения,  не имея права покидать их в ночное время и христианские праздники. Еще более жестоким к евреям западной Европы стали Протестанские общины.  Основоположник Протестантизма Мартин Лютер сначала был очень либеральным по отношению к иудеям. В 1523 году он написал памфлет «Иисус Христос родился евреем»,  но затем потеряв надежду перехода иудеев в христианство,  обрушился страшным антисемитским гневом на все, что связано с непокорными. В ХХ веке это вызвало большой восторг у нацистов в Германии и в итоге гибель 6 миллионов евреев Европы.

Но времена меняются, хоть и не так быстро, как хотелось бы. Во время правления Папы Павла У1 в 1965 году было принято ИСТОРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ Второго Ватиканского собора. Впервые в истории в самом центре христианского мира появился документ, СНИМАВШИЙ С ЕВРЕЕВ МНОГОВЕКОВОЕ ОБВИНЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СМЕРТЬ ИИСУСА !!! За период понтификата Иоанна Павла11 изменились многие литургические тексты: были удалены выражения, направленные против иудаизма и евреев, отменены антисемитские решения ряда средневековых соборов. В 1986 году понтифик стал первым Папой посетившим синагогу и сказал еврейской общине :"Вы есть наши возлюбленные братья и наши старшие братья". Cвидетельством высокой толерантности Папы к евреям служит и то, что он назначил еврея-выкреста Жана Мари Люстиже архиепископом Парижа и главой Римской католической церкви Франции.
В 2018 году уже другой Папа Франциск заявил, что антисемитизмом являются не только нападки на евреев, но и выступления против Израиля: "Внутри каждого христианина сидит еврей".

Послесловие:  При написании этой публикации использованы сообщения Дмитрия Семенова из газеты "ЕВРЕЙСКАЯ ПАНОРАМА".


Рецензии