Бусы из агата
Это и впрямь оказалось письмо, причём не распечатанное. Видимо - возможно, других версий у меня пока не созрело - оно пришло когда-то. И тот, кто жил в доме на тот момент принёс депешу в мою комнату. И оставил на видном месте.
Порывом ветра или ещё какой оказией, с «видного места» оно слетело. И юркнуло прямиком под диван. Благо, сие не трудно. Ну, а тот, кто письмо клал забыл предупредить, что таковое приходило. Вот и пропало послание в суете, прахе и шорохе времени.
Повертев конвертик в пальцах. Обозрев обратный - мне не известный - адрес. Я всё же вскрыла корреспонденцию.
Было желание выкинуть, не читая. Всё, поезд ушёл! Любые сведения из конверта устарели безнадёжно. И что уж ворошить, лучше оставить - как есть.
Но любопытство, или, скорее, тревожность какая-то. Что накатила и защипала в межреберье, слева. Заставили потащить краешек, заклеенного когда-то со всякой тщательностью. Но нынче уж ссохшегося и отклячивающегося местами «файла». Ещё раз вздохнув, я вытряхнула письмецо из обложки.
Корявым почерком - ей богу, я в первом классе чётче писала - уведомляли. Что желали бы встретиться и поговорить. Что есть тема серьёзная и меня интересующая. Правда, не уточняли - что же именно пятнадцать лет назад могло так взволновать. Что ко мне обратились с бумажным «приветом». И это в век великой цифровизации!
Подписи не имелось - стояла дата. И сие было к месту - штемпели почти стёрлись. Угадать данные не представлялось возможным. Вообще, всё это выглядело кратко и скудно. Будто хотели подцепить на слабо. Типа, клюну на заманиху и вприпрыжку - волосы назад - принесусь на место «стрелки».
Про бусы я тут же забыла. Но нашла и кинула в вазочку почти все разбежавшиеся агатинки. С аккуратностью и обязательностью у меня - тип-топ. Пока одно не завершу, за другое не примусь. И всё одно, чтоб бусы восстановить необходимо купить леску. И потратить час на нанизывание и крепление - по-новой - замочков. Так что, причина - по которой я, собственно, попала в некую авантюру - могла подождать. А вот авантюра - уже не может.
Точку мне назначили странную. Я покумекала и осознала - теперь такого места нет. Сквер снесли, частные домушки проредили. Понастроили - тут! - современного и красиво высотного.
Значит, идти - а хоть и сейчас! - некуда, просто. Но! Имеет смысл навестить новое старое местоположение и прикинуть - кому пришла идея пригласить меня в очевидную «тьмутаракань».
Оживившись - ничто не взбадривает меня так, как приключения.. - собрала мелкую поклажу, оделась и выпрыгнула во двор. Вылетев фурией из подъезда - прямо на стоянку.
Быстренько завелась и попылила по узким улицам, через бойкие площади, мимо уютных парков. На самую почти на окраину!
Сутки склонялись к вечеру. Но в летние сезоны день световой длится долго. И я намеревалась успеть - помаячить на искомом пятачке, изучить местность поглубже. Набросать - в уме, там же - план, какой-никакой. И даже завернуть в ТЦ по пути, затариться продуктами на ближайшую неделю. Манёвры манёврами - но обед по расписанию!
Добиралась я нескоро. Пробки пятничные - все рванули за город! И почти смеркалось, когда тормознула возле здешней аптеки. Вынула сумку из салона и поплелась вдоль улицы.
Всё оказалось неузнаваемым.. Я и прежде редко случалась тут. Незачем. А после того, как прошлые приметы оказались выкошены. Да так - не подкопаешься! Опознать что-либо не представлялось возможным. Я словно очутилась в другом городе. Или в другом времени..
Старушки спешили из аптеки - и рядышком магазинчиков «подешевле» - по домам. Я стояла столбом и вписывала себя в окружающее. Подождав пока привыкну, расположилась на лавке недалеко от длинного и рослого дома. Этажей в шестнадцать - и парадных пяток. Людей почти не было. Последние августовские недели - все на пленэр!
Постепенно, холодок вечера окутал. Заполз под хлопковый кардиган. Освежил щёки и отрезвил голову. «Что я тут делаю!..» - наконец-то зашевелилось в мозгах. И - надо же! - именно в этот момент я вспомнила.
Человек, приславший мне «ноту» мог бы не подписываться. Я сравнила мгновенно каракули со всем, что встречала допрежь. Озвучила в памяти манеру речи. И - главное - подняла со дна зверский интерес к своей персоне. Я уже видала этот детский ломаный почерк на накладных и в отчётах. Да и стиль - жизни - создавать вокруг туманы и таинственность. Такое не часто попадается..
Уф!.. Выдохнув, уселась поглубже и поосновательней. Индивидуум этот пропал с моих горизонтов довольно давно. Пропал, так и не сообщив мне деталей «серьёзной темы». Почему? Не дождавшись моего визита передумал? Передумал до назначенной встречи и даже не явился сам? Кто теперь может сказать..
Или серьёзность увяла и прекратила срок годности? Что тоже могло произойти..
Ладно. Сообщение оказалось ни о чём, пустоватым. Но не бесполезным. Что-то полтора десятка лет тому назад существовало. Что подтолкнуло весьма неприятную особу жаждать общения со мной. Что?
И - главное - ей-то всё оное зачем?!
Поёрзав ещё на скамейке. Оглядев в крайний раз окрестности, встала и потопала к авто. День совсем иссяк, тени вытянулись. Редкие фонари освещали в колдобинах дорогу. И только звёзды на иссиня-чёрном позднелетнем небе мерцали мёртво и равнодушно. «Им бы мои заботы..» - почему-то раздражённо подумала. И отправилась домой..
Два следующих дня я терзалась. И бросить жалко и шансов нет. Как ни подступись - везде тупик. Прозвонила старинной подруге и тихонько - дабы не возбудить лишнее - прощупала нужные почвы. Всё мимо. Она не помнит, не знает, не догадывается. Последнее было не лишним. Оставив её в том же информационном состоянии, схлынула.
Связалась с прежними работниками в нужной сфере. Узнала мало, но всё же. Жива и до сих пор не равнодушна. Скорее не ко мне - а к прошлым событиям. Откуда знают? Да пересекаются - и с ней, и с прочими общими. Я снова облегчённо выдохнула. Стал быть, не показалось. Причина действительно нарисовалась, тогда. А теперь?
Рутина дней постепенно сбила напор и активность «штурма». Время от времени мне приходили в голову трофейные гипотезы и ветхие версии. Как правило, они отметались. Не мои, не работают..
Пришла осень.. Вопрос, возникший так случайно, из ничего. Замер, оброс мелочью и стал основательным. Как будто, кто-то привёл ко мне не решённое. И указал: «На, пойди. Верни и обуй их, по полной!»
Я уж и так и эдак прикидывала - чем мне ответить на нынешнее положение дел. Ведь нет ничего. В пустоту таращусь. И не в пустоту, всё же.
Было, было что-то противненькое и склизкое в том послании. Как крыску за спиной держали..
Недели через три после начала эпопеи - внезапно - позвонила жена одного знакомого. Без прелюдий и вступлений, спросила - это мне нужны подробности дел столетней давности? Тон был вызывающий и недовольный. Я опешила и спустила проблему «на тормозах». Сказав, что она ошиблась. Повсюду - и дел нет никаких, и ковыряния в них тоже. И вообще, это - не я. Другая какая-то женщина..
Положив трубочку, задумалась. Ну и болото всколыхнулось. Что меня тревожит вон какой чин..
Имелся запасной вариант. Не слишком мне удобный. Надо было немножко полебезить, прогнуться, или хотя бы сделать вид. Уж больно особа не простая! Зато, сведущая во всём и везде!
Неделю ещё размышляла - каким макаром подъехать. Ей-то с какого перепуга со мной откровенничать! Значит, надо идти с подношением. Что нести - вопрос..
Можно было поторговаться «за чужую инфу». Всё-таки, я - тоже не лыком шита. Иногда и во мне оседают скабрезные уточнения чьих-то жизней. Она бы не упустила шанс узнать нечто новенькое..
В итоге, не усложняя, пошла с бутылкой хорошего вина, коробкой конфет, набором пироженок. И предварительно согласовав дату, явилась - аки чёрт во сне!
Что может быть привлекательнее, нежели потрещать о других за бокалом вкусного спиртного!
*
Если ей сказать заранее историю визита, она быстро заскучает. Такой человек - интрига требуется. Если долго тянуть и кобениться, то тоже сникнет, скиснет. И говорить расхочет. Я знала об этих тонкостях бытия. И потому, с порога - скидывая ей на руки тренч и палантин шёлковый. Засовывая туда же дары сладкие, водружая бутыль на комод и осматривая углы - куда бы поставить ботики свои. Ляпнула, мимоходом: «Помнишь?.. Двадцать лет назад скандальчик был. Ты ещё возмущалась, почему не в первых рядах разведала подробности. А я тебя утешала. «Не плачь, дура. Всё только начинается..»»
Она хмыкнула и просела интересом: «А то. А как же..» Я вскинула подбородок повыше и гордо прорезюмировала: «И таки я была права. Всё не только началось хренову тучу лет назад. Но, похоже, и не закончится никак. Так-то..» Уже с тоской добавила я.
Рядком, толкаясь в тесном проёме, мы прошествовали на кухню. Выложили вкусности на стол. Хозяйка достала из буфета фужеры. Вскрыла вино, разлила. И, пробормотав: «Здравы буде, боярин!» Опрокинула всю порцию разом..
Я не зря потратилась - временем, самолюбием и деньгами. Она - кладезь знаний различной величины, давности и тематики - открыла предо мной маленький «ящичек пандоры». Нехотя, почти мельком - не задумываясь о ценности сообщаемого. Спиртное оказалось отменным и выпечка свежайшая. Женщина-информатор поплыла, расслабилась. И выдала мелочь, за которую в иные моменты можно было и в лицо получить..
Такси отчалило в адрес. Я, сыто-пьяно переваливаясь в душном прокуренном салоне, пялилась на ночной город. И обмозговывала, сводила воедино всё - уже теперь известное. «Ну, Верка! Ну, «домовая книга» моя.. Правильно я вычислила - с кого ответы трясти.. Правильно!»
По многоопытному разумению, про письмо знакомой своей я не поведала. Зачем? А оно миролюбиво и ровнёхонько приладилось к состоявшемуся суаре.
Вступительную фразу объяснила позднее - после третьего бокала - накопившимися нестыковками в биографии. Моей..
Типа, загрустилось тут «чё-то». Принялась фотки в альбомах изучать, слезами закапывать. Потом навалилась грусть, пожелалось прошедшие годики помянуть. А с кем - как ни с ней..
А она горазда. Вывалила столько - за следующую жизнь не переварить..
Впрочем, слепилось и прикладное.
К примеру.. Супруга, взволновавшаяся моими копаниями волнуется не напрасно. Есть там козырь один. Как прокомментировала Веруша - мой нескромный вопрос про жисть и быт общих приятелей и коллег. «..ой, да как были так и есть. Ничо их судьба не учит. Нет, правда-правда! Ну, эпидемией, конечно, маленько покоцанные. Прежней резвости уж не имеют. Но как блудили, так и блудят. С прошлыми временами не сравнить, тогда размах был. И подворовывали, и брак гнали, и с бумагами химичили. А уж как гуляли - страх сказать. Кто с кем.. Но и нынче рыло в пуху.. У кого не скажу - не вхожа. Но слыхала разное..»
Получалось, «с бумагами» и «подворовывали» актуально и теперь. Вот жёнушка начальственная и беспокоится.
Может мне об этом желали выдать секретиков? На лавочке в старом парке..
Если речь идёт о деньгах, да о больших. То энтузиастов приоткрыть старые тайны не найти. А вот затихарить их поглубже - навалом!
Признаться, чужие деньги интересовали меня наименьшим образом. И если прямо теперь бы ясно стало, что именно об этом и речь. Я б плюнула и забыла. Мгновенно! Про письмо, не сложившуюся встречу и чьи-то доморощенные заговоры. Купила бы основу для бус потолще и собрала - наконец - бижутерку. Камушки - горкой кровавых сгустков - пылились в вазочке. И ждали восстановления связей!
Пока новая доза знаний переваривалась во мне. Пока дела подсовывали свежие, не требующие отлагательств участия мои. Дни проходили, наступала дождливая осень. Резко похолодало..
В осадке томилось неудобство - отчего же я не появилась на той «стрелке»? Что за нужда была у судьбы беречь меня от неё? И Верочкино восклицание. Раздражённое и немножко обиженное. Я поныла, что мимо меня просвистели вещи любопытные и полезные к тому ж. Так она отреагировала по-свойски: «Да тебя уже не было! Тогда.. Все решили, что вы расстались..»
Сей «букет» вертелся в мягкой грудине, пылал в височной доле, острыми краями задевая не заросшие раны.
Я ещё дважды приезжала в «точку невозврата». И ещё бродила по тонким, нехоженым толпами улочкам. И садилась на скамьи, и шелестела листьями палыми. И думала..
Что могла я здесь услышать, увидеть, понять?..
И почему я?
К Новому Году ближе заботы спали. Новости прекратили казаться неуместно негативными, настрой подсказывал: «Плюнь на всё! И спи спокойно..»
Бусики, уже собранные, цельные. С новым замочком и крепкой леской. Лежали на видном месте - напоминанием. «Тщательнее пылесось под диванами! Там может быть что-то ценное..»
Вешая нарядную гирлянду на окно, я припомнила очень давнишний новогодний праздник. Как было здорово, шумно и легко. Какая компания тогда набежала, какие шутки сыпались. Невольно улыбнулась.
Посторонняя мысль, будто холодок из форточки вползла в затылок. Застряла и принялась разматываться..
Я обвально, в один миг осознала - почерк на записке и на конверте разный.
Уронила хвост гирляндный. Очумело сползла со стремянки. Села на диван и обхватила голову руками..
Послание было не мне. Кто-то желал уведомить меня и об этой весточке. И о том, что в ней предлагалось. Третий персонаж происшествия вложил бумажку с приглашением в конверт и - нацарапав обратный адрес - послал её мне. Чтобы я пришла..
Чтобы я пришла, в назначенное время в нужное место. И увидала чужую свиданку.
Можно было развить следственную гипотезу. А кто мог завладеть посторонней запиской? Разве мог получатель так опрометчиво разбрасываться подобным компроматом? И кто мог так своевременно перенаправить улику мне?
Только тот, кто ею владел вполне законно. Получатель, адресат.
Но в сём не имелось нужды. На конверте почерк был изменён. Но характерный обрыв в написании букв. И стремление даже на линованной бумаге задирать конец предложения вверх. Мне были знакомы - как никому.
Верино замечание о разрыве навлекло упорядочение дат. Да, тогда мы уже расстались.
*
Он был мне ближе, чем «мой парень». И дальше, чем «жених». Невнятнее..
У него была насыщенная трудовая жизнь, а я вела жизнь обособленную. По мере возможностей..
Мы не совпали.
Он любил меня, наверное. И при том, ухаживал - во всяком случае так выглядело и считалось со стороны - за прочими сотрудницами, приятельницами, смежницами и кассиршами в банке. «Это по работе», - говорил он. И я верила.
Но возникла ситуация, феерично обмоталась деталями и разнеслась «по городам и весям». Не знаю, что такое «весь». Но по мне «разнеслась» капитально! Кто только не сообщил мне об этом - лишь туземцы с дальних островов Полинезии. Создавалось впечатление - им, говорящим выгодно, чтобы я знала. Была в курсе. И отчалила. Я, похоже, заняла - или стремилась занять - место привлекательное. Вот они и всполошились.
Если бы мне удалось собрать «на теплоходе» весь табор дам, ощутивших на себе прелести поверхностного ухаживания моего парня. Пароход бы пошёл ко дну. Он и пошёл. Позднее.
Но мне оказалось уместнее - приличнее, что ли - разорвать отношения. Дабы никогда больше не подсчитывать, кому и сколько раз он улыбнулся!
Мы разъехались, я толком ничего и не объясняла. И так было ясно..
Он делал попытки вернуть меня. Долго и упорно. Как раз в то время - число, месяц и год на записульке - они почти иссякли.
Получается, после очередного наскока, домогательства некоей странной и «по работе» особы. Мой несостоявшийся жених решил исправить ситуацию «в поле», практически. И пригласил меня - инкогнито - поучаствовать.
Уж не догадываюсь, что она мечтала ему предложить. Кроме себя, многократно. На том свидании. И не хочу думать - а случилось ли оно? Наверное, случилось, но без меня. И чем закончилось - нет мыслей..
Но вся картинка скомпоновалась полнее и отчётливее. В те далёкие годы - вскоре - я уехала. Надолго. Устроила свою жизнь. Была довольна. И вот по прошествии лет вернулась.
И уже обосновалась некоторое время как. Всё в том же доме, в ближнем пригороде. С садом, колодцем и лугами за задней калиткой.
Вечером того же дня, я набравшись смелости и чуток алкоголя, позвонила в знакомый номер. Долго молчала в трубку. Пока мне не ответили: «Ты.. Я ждал..»»
Свидетельство о публикации №225102601721
