Встреча в горах

Женя открыла глаза и увидела сквозь прозрачные шторы голубое небо. Девушка сладко потянулась, взяла в руки телефон, посмотрела погоду.
- Переменная облачность, преимущественно дожди, - прочитала она.
- Значит, всё хорошо, еду.
Быстро встав с постели и сделав свой утренний ритуал, не забыв выпить маленькую чашечку кофе, взяв рюкзак, оглянулась и, улыбнувшись самой себе, облегченно вздохнув, вышла из квартиры. До аэропорта добралась быстро. И вообще удача ей улыбалась. Долгожданный отпуск. Да не где-нибудь, а в горах. Как долго она мечтала об этом, составляла маршрут, бронировала билеты на самолет, заказывала бронь в гостинице. Решила этим летом не будет не спать в палатке (боль в спине давала о себе знать), а больше ходить в радиалки. Зато, вернувшись в гостиницу, можно будет принять горячий душ и спать на чистых простынях. В самолете было душно, тесно, неуютно. Вообще Женя не любила самолеты. Она с детства плохо переносила полеты. Ее тошнило и рвало, как наизнанку. Но сейчас, с возрастом, остался страх, и от него некуда было деться. Женя стала читать, отвлекать себя от плохих мыслей. Время ужасно долго тянулось.
- Всё нормально, это твоя психосоматика. Дробину выпила, поела, всё хорошо. Зато увижу горы, - успокаивала она сама себя.
Наконец-то самолет стал приземляться, все пассажиры захлопали, так всегда делают, когда самолет касается взлетной полосы. Проехав неопределенное время, самолет остановился, и, выйдя на трап, Женя всей грудью вдохнула уже горячий воздух. Солнце вовсю светило, и без очков трудно было смотреть.
- Наконец-то, - облегченно вздохнула Женя. Георгий, с которым Женя заранее связалась, уже ждал ее у машины. Еще три с половиной часа по серпантину, и она у своей цели. Голова кружилась, с непривычки чуть подташнивало, но Женя не обращала на это внимания. Она с детским любопытством смотрела в окно то вправо, то влево. Везде были горы.
- Скоро будет высота, - про себя вздохнула Женя, но Георгий, мужчина в возрасте, видя самочувствие Жени, остановил машину у пригородного кафе.
- Надо поесть, иначе на высоте может быть плохо.
- Спасибо, я не хочу.
- Нет, надо, - настаивал он. - Ехать еще долго. Здесь недорого. Я заплачу.
- Нет, не надо. У меня есть деньги.
- Горячего надо. Лучше суп. У нас все суп едят. Женя заказала куриный суп. Суп наваристый, в нем плавало столько мяса, что Женя не поверила своим глазам. Георгий и официант переглянулись с усмешкой, видно, не первый раз они видели удивленное выражение лиц у людей, смотрящих в свою тарелку. И действительно, после горячего Жене стало лучше. Сев в машину, Женя также восхищенно смотрела на горы, делала снимки на телефон. И была очень счастлива. В небольшом поселке, где местные превратили свои дома в маленькие гостиничные апартаменты, а неместные строили гостиницы с большим размахом, Женя заселилась в одной из местных маленьких гостиниц. Оставив вещи, взяв маленький рюкзак, туристические палки и, конечно, воду, намазалась кремом от солнца и вышла из гостиной. День был в разгаре. И можно было дойти до ущелья, которое было совсем рядом. Ущелье было похоже на альпийскую равнину, зажатую между горами. Она была настолько красива, что у Жени перехватило дыхание от такой красоты, и на глазах появились слезы. С непривычки было тяжело идти, но Женя и не торопилась, а шла медленно, наслаждаясь каждой минутой, впитывая, словно губка, красоту. Резко стало темнеть, а с гор быстро спускался туман. Женя решила вернуться в гостиницу. В тумане и в темноте в горах небезопасно. Когда Женя возвращалась в гостиничный дом, она заметила одинокую комнату в двухэтажном доме. Комната. Открытое окно в доме на первом этаже. Этаж настолько низкий, что прохожий, когда идет мимо этого дома, невольно заглядывает в открытое окно. И видит маленькую комнату, заставленную всякими безделушками, небрежно валяющиеся вещи в разных углах, включен маленький телевизор, а на кровати сидит одинокая старая женщина. Ее руки беспомощно лежат на коленях, она не смотрит телевизор, он работает сам по себе, женщина смотрит в темный угол. В комнате полумрак. Но видно в движениях одинокой женщины бессилие, томящую грусть. Прохожие стараются быстрее пройти мимо этой комнаты, мимо одиночества, запаха старости и беспомощности. Одинокая комната в маленьком старом двухэтажном доме. Комната, где доживают, но не живут. А если и живут, то живут прошлым, воспоминаниями, и нет в них ничего хорошего. Странное чувство: красота природы и одинокая старость — всё перемешалось, запуталось и прочно засело в памяти.
На следующее утро Женя рано утром, выпив чашечку кофе, отправилась на ледник. Связи в телефоне сразу не стало, когда пошла по тропе. Солнце жарило вовсю, подниматься было тяжело,  тем более ночью прошел дождь. Два с половиной часа, и вот Женя уже была на подходе к леднику. Перейти через горную речку, и можно вплотную к нему подойти. Женя замешкалась, решив сделать фото на телефон, как увидела, что с ледника течет сельд, все быстрее и быстрее, с молниеносной скоростью, с грохотом, от которого уши глохнут. Парень, стоявший около схода сельди, отпрыгнул в сторону. Шумным потоком сельд в миллиметрах от него стекла вниз. Все произошло мгновенно, Женя только и успела, что от изумления открыть рот и закричать, но голоса ее не было слышно от шумного рева гор. Сельд ушла вниз, и через какое-то время все затихло.
- Что это было? - в ужасе подумала Женя и обратила внимание на парня. Тот полулежал на камнях.
- Только не это! Что ты будешь делать? - в сердцах сказала сама себе Женя.
- Эй! У вас все хорошо? - крикнула она парню. Тот молчал. Женя сбросила свой рюкзак и быстро стала подниматься к парню. Он бледный полулежал с закрытыми глазами.
- Эй, очнись! - Женя похлопала его по щекам, нащупала пульс.
- Очнись! Все хорошо. - громко сказала она. Он приоткрыл глаза, было видно, что через силу. Застонал. Женя осмотрела парня.
"Нога сломана, сильный удар головой, сотрясение. Так, есть палки, рюкзак, одежда. Есть питье, хорошо, что обезболивающее взяла. Все-таки я молодец", - сама себя похвалила Женя.
- Главное, чтобы сознания не потерял, что тогда делать? Связи нет, парня не оставишь здесь, вот влипла.
- Тебя как зовут?
- Володя, - простонал парень.
- Володя, я Женя. У тебя сломана нога, не переживай, я сейчас наложу тебе шину, придется твою одежду порвать, уж извини, твои палки тоже использую. У тебя есть что попить?
- Вода.
- А я тебе чаю дам. У меня сладкий чай. Ты главное смотри на меня, взгляд сфокусируй на меня. Меня хорошо видишь?
- Да.
- Точно хорошо?
- Да уже.
- У тебя девушка есть?
- Нет.
- А теперь будет. Это я. Смотри на меня. Как тебе такая перспектива?
- Нормально, - простонал парень.
- Что значит «нормально»? Я мечта всей твоей жизни, ты просто не в курсе, - говорила Женя и делала из Володиных палок шину, используя рюкзак и одежду, и поглядывая на лицо парня. Главное, чтобы сознания не потерял.
"Чем же его еще ошарашить?"
- Тебе повезло, Володя. Потерпи. Голова не кружится?
- Кружится.
- Это от меня. Смотри на меня. Я накладываю тебе шину. Мы с тобой медленно пойдем вниз. Ты меня сильно обнимешь, должен пойти на одной ноге, упор на мою палку делаешь, понял?
- Да.
- Все, накладываю шину, время запоминай: 11:30.
- Запомнил?
- Да.
- Повтори.
- 11:30.
- У нас с тобой в запасе полтора часа. За это время мы должны спуститься с ледника. Теперь от тебя я жду подвига. Ты должен мне помочь.
- Я готов.
- И так, мы дружно встаем, идем до моего рюкзака, пьем чай и спускаемся вниз. Упор на больную ногу ты не делаешь. Я принесу сейчас свои палки, полежи пока, смотри на меня.
- Хорошо. Женя развернулась и пошла к своему рюкзаку, взяла палки, термос и вернулась, все время смотря на Володю, его самочувствие. Ему, видно, стало полегче.
- Выпей чуть чаю.
- Спасибо, я не хочу.
- Пей, говорю, - приказала Женя. Парень сделал несколько глотков.
- Вот и хорошо. Теперь ты встаешь, и мы в обнимку, медленно, шаг в шаг, пойдем. Готов?
- Да. Ну тогда встаем. Володя медленно стал вставать, пошатываясь, но Женя его быстро обняла.
- Куда? От меня не сбежишь. Держись. Шаг в шаг. А теперь рассказывай все о себе. Кто ты? Чем занимаешься? Чем увлекаешься? Давай, я слушаю.
- Зачем вам это?
- Да мне скучно, люблю поговорить, вот такая возможность выдалась. Ну говори же, не молчи.
- Работаю.
- Кем?
- Программист.
- А я медсестра. Видишь, как тебе повезло со мной.
- Спасибо большое.
- Спасибо будешь потом говорить, когда спустимся.
- Ты откуда?
- Из Новгорода.
- Да ладно! Великого?
- Да.
- Я тоже. Надо же, совпадение какое.
- Ты местный?
- Нет, приезжий. Я так-то из Петербурга. Просто решил в тишине пожить.
- А я местная. А как же работа?
- У меня удаленка, мне без разницы, где жить.
- Круто. А я вот привязана к месту жительства. Где живу, там и работаю.
- Нравится?
- Нормально. Вообще-то я врачом хочу стать, но мне одного балла не хватило, а на платное я не потяну, зарплата не та. А у родителей просить как-то неудобно.
- А меня мама выучила. Она учительница по математике.
- Ты платник?
- Да, был. Сейчас ей потихоньку помогаю.
- А как здесь оказался?
- Отпуск недельный решил себе сделать.
- Вот и я в отпуске. Весь год мечтала о нем. Женя поглядывала вокруг, туристов не было, связи на телефоне тоже, солнце припекало. Спускались очень медленно.
- Володя, выпей чаю, и я тоже. Пять минут отдыха и в путь. Володя повиновался. Женя выдохнула, ее руки и ноги дрожали от напряжения.
- Хорошо, что в тренажёрный зал ходила заниматься, - сказала она.
- Я тоже ходил.
- Почему мы там не встретились? Ну, мы с тобой спортсмены по прыжкам, это точно. Усмехнулась Женя, отхлебнув остатки чая из термоса.
- Всё, пять минут закончились, приготовься, идем. Ты, Володя, не молчи, ведь главное твой голос слышать, ты говори о чем-нибудь.
- О чем?
- У тебя есть хобби?
- Нет.
- А у меня есть. Только не смейся. Я люблю смотреть на закат. Из окна, на улице, у крепости, вообще где угодно. Смешно?
- Нет, не смешно. А я как-то на закат внимание не обращал.
Время шло быстро, но ребята спускались очень медленно. Изредка Женя проверяла свои телефон, есть ли связь, но ее не было.
- А с кем связаться? Номер МЧС она не знала, только номер хозяйки гостевого дома.
- Есть, есть связь. Бог услышал мои молитвы.
Женя набрала номер хозяйки гостиницы.
- Лико, Лико! Это Женя, ваш новый клиент. Я к вам заселилась недавно.
- А-а-а, Женя! - услышала она. Лико ее узнала.
- Лико, я на леднике. Вниз сошел сельд, рядом стоял парень, он отпрыгнул и сломал ногу, и у него сотрясение, нужна МЧС, мы спускаемся по тропе, помогите!
- Ой, Женя, какая беда. Сейчас мужу скажу, он к вам подъедет на машине, что же так… И связь прервалась.
- Я точку локации не успела скинуть. Женя обернулась к Володе, тот полусидел с закрытыми глазами.
- Ой-ей, открой глаза. Женя легонька пошлепала его по щекам. Володя очнулся.
- Всё хорошо?
- Да.
- У нас всё хорошо. Уже едет подмога, всё хорошо.
- У меня страховки нет. Простонал Володя.
- У меня есть. Что-нибудь придумаем.
- Это дорого будет.
- Не дороже жизни. Вдалеке внизу горы появилась машина, которая с большой скоростью мчалась к ним навстречу.
- А вот и помощь. Володя, смотри, всё хорошо. Обними меня, спускаемся. Сейчас всё будет хорошо. Когда ты еще так обниматься будешь с красивой девушкой, как я? Никогда. Володя изо всех сил держался.
- Мы здесь! - не выдержала Женя, закричав. - Мы здесь! Муж Лико с мужчиной, выскочив из машины, быстро поднимались к ним. Взяли Володю с двух сторон под руки и медленно начали спускаться. Женя плелась за ними, ноги и руки дрожали, но Женя не подавала виду. Только сев в машину, выдохнула.
- Ну, парень, тебе просто повезло.
- Ты везунчик, такую девушку встретить.
- Он теперь обязан будет на мне жениться, - через силу улыбнулась Женя.
- Конечно. На то он и мужчина.
- У нас второй раз сельд сходит. Такого раньше не было.
- Да, было, просто не так заметно, как этим летом.
- Да, лето выдалось жаркое. Сейчас в больницу и в город.
- У меня страховки нет.
- А-а-а… Не переживай, что-нибудь придумаем.
- У меня есть страховка.
- Да не переживайте вы, сейчас не это главное. Что деньги? Сегодня они есть, а завтра их нет. Вах! - Вано взмахнул рукой. А потом всё было как всегда для Жени. Оформление, увезли в перевязочную, но Женя напросилась, ей не отказали. Когда всё прошло, Женя вышла на крыльцо, присела, солнце сильно жгло лицо.
- Закурим? - рядом присел доктор, протянул сигарету.
- Не курю, - ответила Женя.
- Ну и правильно. А я вот балуюсь. Повезло твоему парню. В рубашке родился.
- Да, повезло.
- А как так? У тебя есть страховка, а у него нет?
- Это не мой парень. Я просто оказалась рядом.
- Я и говорю, в рубашке родился. Ничего, что-нибудь придумаем.
- Спасибо Вам.
- Тебе, дочка, спасибо. Хороший из тебя доктор получится.
- Наверное.
- Не наверное, а так и будет.
Доктор взмахнул рукой. Э-э-э-э...
- Что с Володей будет?
- В город отправим, в больницу, потом домой, конечно. Родственникам сообщить?
- Да, конечно. Я им позвоню и личные вещи привезу из гостиницы.
- Вот и хорошо.
Жене ничего объяснять в гостинице не надо было, Лило и Вано ей помогли. Они отвезли Володины вещи, а Женя позвонила Володиной маме. Потом несколько дней Женя ходила по горам, но это уже было не то. Недельный отпуск заканчивался, и через несколько дней Женя уехала в город, а там улетела домой. На работе она никому ничего не стала говорить.
- Женька, к тебе какой-то парень на костылях с цветами пришел. В приемной тебя ждет.
- Какой парень?
- Цветы, костыли.
- Шутишь?
- Да какие уж тут шутки. Иди, давай. Женя спустилась в приемную. Там сидел Володя с лучезарной улыбкой и большим букетом цветов.
- Володя, это Вы? - удивилась Женя.
- Я, - улыбался Володя.
- Как Вы меня нашли?
- Это нетрудно было сделать. У нас больниц в городе не так много.
- Как ваша нога?
- Хорошо, заживает.
- А голова?
- Соображает. Я что пришел, - и Володя залпом выпалил, - Женя, вы обязаны на мне жениться.
- Может, замуж?
- И это тоже.
- Я ведь шутила. Мне главное было, чтобы вы были в сознание. А так бы я ничего бы сделать не могла. Вы молодец. Стойко держались.
- Когда рядом такая девушка, как не держаться, - грустно усмехнулся Володя, - Можно мне вас подождать, когда вы заканчиваете работу?
- Утром. Я на сутках.
- Я подожду.
- Ждите, - пожала плечами Женя.
 "Дождется ли", - подумала она про себя.
- Женя, тебя заведующий ищет, иди скорей, - к ней подошла Ниночка.
- Хорошо, - и Женя, взяв цветы, вышла из приемной, быстро пошла по коридору.
Через полчаса к ней из приемной прибежала Вера с кружкой капучино и тортиком.
- Женька! У тебя совесть есть? Я только решила похудеть, а твой кавалер тортиков с кофеем заказал, а сейчас еще и пиццу заказывает. У тебя совесть есть? На, это тебе. Он передал. И вообще, собирайся сейчас Вер Ванна уже идет, он с ней договорился. Где ты такого отхватила?
- В горах.
- Везет же некоторым. Нет, - вздохнув, - завтра буду худеть. А ты давай не сиди, счастья свое не прозевай, иди, иди, он тебя ждет. А я пока твой кофе выпью, пока Вер Ванна идет. Иди, прикрою.
- Спасибо.
- Спасибо на хлеб не намажешь. А вот тортик как раз кстати будет. Я кусочек отрежу? Но Женя ее не слышала, она быстро пошла по коридору. 
- Вот и славненько, - сама себе сказала Вера сладострастно, смотря на торт.
- Верочка, это Вы? - к ней подошел больной мужчина средних лет.
Нет, Петров, это не я. Вера отвернулась, взяв торт с кофе, и зашагала в ординаторскую. А Петров, вздохнув, скучно поплелся в свою палату.


Рецензии