Деревенский диагност 3

(Из дневника деда Никодима день тот же)

И только сейчас до меня дошло, что я вижу не просто обнаженную женщину, а вижу ее насквозь. Вот сердце тихонько трепещет, кровь от него тонкими струйками разбегается по всему телу, вижу легкие, печень. Также вижу покраснения в больных местах. Супруга моя давненько жаловалась на боли в спине. Места, которые она указывала, мазали различными болеутоляющими мазями. А, оказывается, втирать их нужно совсем в другую часть тела, где виднелось сильное воспаление.

— Да что ты ругаешься, радость моя, пошутил я! Давай лучше завтракать, да спину тебе намажем!

— Ну и шутки у тебя, Никодим! Чем кормить думаешь? Потом и спину мазью натрешь, а то сегодня полночи мучилась. Болит проклятущая.

После завтрака, обработав спину супруги мазью, решил сходить к старому приятелю. Дар следовало обсудить в мужской компании, женщина может и не поверить в такое чудо.

— Есть кто дома? Хозяева! Есть кто живой? — на мой стук в дверь никто не отозвался. — Да вы что спите еще что ли? Солнце уже давно в зените!

— Тихо, Никодим! Не шуми, Коля только задремал! — из гостиной выглянула Марина, жена дружка закадычного.

— Чего это он спать надумал днем, или хворь какая пристала?

— Заболел мой ненаглядный! — по щекам женщины потекла слеза. —Вчера в город ездили, врачи подозревают рак. А на ренген не попасть, очередь там на месяц вперед. Ой, как же я жить-то буду без него! От рака, говорят, спасения нету! — запричитала она.

— Да что случилось? Два дня и не виделись, а ты уже хоронишь его.

— Так позавчера и случилось. С обеда стал жаловаться на боли в животе. Думали, съел что-нибудь не то. Дело житейское, бывает. Накормила его таблетками, положила на диван. А у него не проходит. Вчера с Ванькой Талызиным на его машине в город, к врачу на прием съездили.
Обратно Колю привезла, а он уж синий весь. Всю ночь ревушком от боли ревел, только сейчас задремал. А я "Скорую" вызвала, сижу жду. Ой, что будет!

— Так, хватит голосить, пошли больного посмотрим! А то доктора укольчик сделают и укатят обратно.

Видок у больного приятеля был еще тот. Нос заострился, щеки втянулись и черные круги вокруг закрытых глаз. Тяжелое дыхание с хрипами вырывалось из приоткрытых синих губ.

И тут я увидел, что желчь выливается из перекрученного желчного пузыря. Эта картинка как живая стала перед моими глазами. Даже не будучи доктором понял, что нужно срочное хирургическое вмешательство.

Около дома взвизгнули тормоза, хлопнули автомобильные дверцы, через минуту появилась Марина в сопровождении двух женщин в синих куртках с красными крестами.

— Так что у нас здесь? — пожилая врачиха придвинула стул к постели больного.

— Желчный пузырь у него лопнул, нужна срочная операция! — не выдержал я.

— Вы что, дедушка, доктор? — она бросила на меня быстрый взгляд.

— Доктор, доктор! Везите скорей в больницу!

Сделав Николаю обезболивающий укол, на носилках погрузили больного в машину и увезли.

Целый день я не знал покоя, переживая за друга. А вечером вернулась из города Марина и первым делом забежала к нам. Я оказался прав, хирург сказал, что еще немного и остался бы я без друга. Желчный пузырь лопнул, желчь разлилась в животе. Отсюда и боли.


Рецензии