Исход кхарунов
Между тем миновал 240 год [1]. Арла'ары и лаар'уны уже как десять лет назад захватили власть в прежде едином мире. Ужасы войны не стихали... Мор'ул чувствовала сквозь буйные колебания энергии, как над ее родным домом, близкими и всеми собратьями-примами нависла пелена тьмы и мрака.
Беда состояла в том, что не нашлось никого, кто мог бы восстать. Примы чувствовали себя беззащитными после веков социократии. Когда не было ни войн, ни малейших раздоров. Они попусту не знали, что значит жить вне состояния мира. Тем паче не где бы то вовне, а внутри их стана. Мор'ул сознавала, что именно ей предстоит сыграть важную роль в спасении ее народа от неминуемой гибели.
***
Флотилия достигла эфирной оболочки Эвдарии. Кораблям требовалась подзарядка после многодневного странствия по Сумеречному Простору. Но, самое главное, их нужно было посадить незаметно от зорких глаз примов-узурпаторов.
Мор'ул решила отключить корабли и оставить их бороздить в околопланетном пространстве в режиме ожидания. Сама она продолжила путь на своем маленьком судне: благодаря его маневренности примке удалось бесшумно миновать системы безопасности лжемудрецов.
Приземлившись у своего дома, Мор'ул покинула борт. Она увидела, что из окна доносился тусклый свет лампады. Это был ее отец. Она тотчас же побежала к нему. Спешно отворив дверь, она устремилась на второй этаж к опочивальне Датр'ула. Ворвавшись к нему, она застала его сидящим на кровати и недвижно смотрящим на свечу.
– Отец, это я. Я почувствовала угрозу... и-и... вернулась, чтобы спасти тебя! – отчаянно сказала Мор'ул.
– Дочка, моя дорогая! – промолвил Датр'ул. – Я знал, что ты вернешься. Но нам уже не вернуть тот мир, что мы знали! Мы теряем наш дом с каждой секундой! Ступай вперед, не оглядываясь по сторонам... Сплоти свой народ, сплоти кхар'унов!.. – Датр'ул бездыханно упал в обморок.
Мор'ул подбежала к нему и крепко схватила. Она увидела ядовитый дротик за спиной. Он до последнего терпел боль, но ничего не мог поделать. Действие яда затуманило разум, а затем и ослабило его организм.
Мор'ул отвела его на корабль. Там она ввела ему сильный антидот. «Отец, ты будешь жить! Как и все мои собратья! Я соберу тех, кто еще остался в живых, с нами, за наши идеалы!» – ревностно думала Мор'ул.
***
Оставив отца в безопасности на корабле, примка попыталась отыскать своих друзей. И следы тех, кого отец назвал загадочным словом, – «кхар'унов». Мор'ул почувствовала, что нужно первым делом заглянуть к Тинг'ару, одному из ее друзей детства, с которым она собирала корабль. Она знала, что он жив и духовно ждет ее. Проследовав к его дому, она застала здание пустым. «И соседние дома обезлюдели. Значит, они мог укрыться в нашей тайной пещере в холмах к северу от деревни,» – думала Мор'ул. И интуиция направила ее по верному следу: достигнув тайного убежища, она увидела огонь факела за полотнищем, закрывавшим вход в укрытие примов-беженцев.
Зайдя внутрь, Мор'ул встретила Тинг'ара. Он стоял на охране у входа, дабы ни один непрошеный гость не побеспокоил сон испуганных жителей деревни.
Тинг'ар с волнением воскликнул:
– Мор'ул, о Творец, ты жива! Как благословенно то, что ты вернулась к нам!
– Тинг'ар, друг мой, я бы никогда не остановилась на полпути и никогда бы не бросила вас в беде. Что тревожит покой нашего дома?
– Предатели, алчные предатели. Вот кто тревожит наш мирный край! – коротко ответил Тинг'ар. – Мор'ул, мы здесь обрели лишь временное пристанище. В других селениях и городах наши собратья страдают от гнета светлых и темных магов. Лжемудрецы пленяют невинных примов, уводят их в свои подземелья и проводят над ними опыты, связанные с поглощением их Воли. Они стремятся сломить их разум и обратить на путь Неволи.
– Но зачем они это делают? – спросила Мор'ул.
– Да, казалось бы, фанатичная верность Творцу дала бы им куда больше могущества, но нет. Они лишь делают вид, что охраняют мир от «внешней угрозы». Они запрещают нам все, что только можно. Мы уже забыли, что такое свежий воздух, что такое храмы, библиотеки, порталы... Корабли... Мы утратили связь с магией, технологиями, нашим обществом и... жизнью!
В этот миг Мор'ул вновь почувствовала то состояние, которое испытывала тогда в Афирианиуме. Слова Тинг'ара оживили в ней пламя веры в свой путь, в свое предназначение – спасти свой народ.
– Тинг'ар, мой отец... Он остался дома, он не бежал с вами. Хвала Творцу, мне удалось его спасти. Сейчас он спит в моем корабле. Послушай, у нас есть способ противостоять всему этому. И я знаю то, что нам может помочь!
– Конечно, Мор'ул, мы готовы последовать за тобой. Твоё явление нам – это уже огромный знак для всех нас!
– Перед тем, как отца поразил чей-то ядовитый дротик, он промолвил слово «кхар'уны». Он велел мне найти их. Кем бы они могли быть?
– Это мы, дорогая подруга. Это все те, кто не признает тиранию магов.
– Кто же стоит за покушением на отца? – спросила Мор'ул.
– В этот злополучный день на нас напали малые народы во главе с горсткой арла'аров. Те, кого когда-то мы опекали, – дикие люди, эльфы и им подобные. Маги искусно используют ярость низших рас, дабы вселить в нас страх. Но твой отец принял решение остаться, так как хотел дождаться чего-то очень важного для себя... И он предвидел то, что ты к нему придешь...
– О Творец! Он знал об этом. Они горько пожалеют о том, что сотворили! Но пока не время на слова, нам нужно действовать! – продолжала Мор'ул. – В околопланетной орбите находятся корабли наших собратьев с Афирианиума. Их двигатели нуждаются в подзарядке. Если мы сможем это осуществить, мы поможем нашим братьям эвакуироваться в безопасные миры. Отдохнув и обдумав наши шаги, мы вернемся к нам домой и остановим эти распри.
– Звучит разумно! Я знаю, где находится один из ангаров. Лети в эту точку, отправляй все корабли. Завтра утром мы займем ее, соберем наших собратьев и отправимся с тобой в Сумеречный Простор!
Примы, прежде пребывавшие в отчаянии после горестных событий этого дня, ныне почувствовали прилив сил и надежды. Мор'ул же вернулась к кораблю. Ее отцу стало гораздо лучше. Датр'ул обнял свою дочь и благословил на путь во имя спасения собратьев.
***
На следующий день кхар'унам удалось с боем прорваться к ангару. Отражая нападение арла'аров, свободные примы сумели выиграть время и подзарядить корабли. Они стремительно взмыли ввысь, прочь от ужасов войны, но не прочь от своего дома, ибо они знали, что их исход – это путь спасения во имя того, чтобы однажды вернуться в родной край и дать ему новое будущее.
Примечания:
[1] Летоисчисление Первой эпохи идет в формате до нашей эры, в обратном порядке. В 250 г. до Великого Раскола был принят Эдикт о принципах использования магии, ставший поводом к началу гражданской войны (см. часть 1, главу 4; рассказ "Мор'ул").
Свидетельство о публикации №225102601995