Тайна Моны Лизы Глава 12
На следующий день муж забирал Варю из сада. А я, обходя обледеневшие по краям лужи и зайдя в парочку магазинов, плелась домой одна.
Тщательно смотрела под ноги - подморозило. И в такой ситуации мне совсем не улыбалось упасть - сапоги сильно скользили.
«Здравствуйте, Елизавета Валерьевна!» - поприветствовал меня знакомый голос.
Я подняла голову - передо мной стоял Родичев.
«Здравствуй, Дима, - сказала я на ходу, не имея намерений останавливаться и заводить разговор. - Холодно, спешу!»
-А давайте я провожу вас! Сумочку возьму…Тяжело, небось?
-Всего лишь двадцать пять тетрадей одиннадцатого «Б». Ну и так, по мелочам…Провожать меня не надо, ты шел по своим делам - и не отвлекайся! Будь здоров!
-А мои дела терпят, пойдемте вместе!
- Дима, если честно, мне вас хватает в школе!
-Меня?
- В том числе! Я обо всех. А сейчас наступило мое личное время.
- Да просто я вижу, что вы идете с трудом - у вас каблуки высокие…А меня можно взять под руку, будет удобно! Или вы только с мужем ходите под руку?
-Дима, я вот думаю: твое внимание - это акт искренности или тут какие-то свои соображения?
-Помилуйте, какие соображения? Я все-таки, мужчина! Предложить руку женщине и поднести ей сумку до дома, что в этом плохого?
- Плохого ничего, но мне удобней делать это самой. Спасибо!
-А все же, знайте, на меня всегда можно рассчитывать!
-Я учту. Мне бы хотелось рассчитывать на тебя в моменты трудных ситуаций в классе. И если ты чувствуешь уже себя мужчиной, уйми Закордонца, к примеру, когда он будет глумиться над Рахлиным!
-Э… Не замечал.
-Обрати внимание! Я пришла, спасибо, будь здоров!
-До свидания, Елизавета Валерьевна! Хорошего вечера!
Я поднималась в лифте и думала, как ловко Родичев может вовлечь в разговор и тянуть его, даже если тебе этого не хочется! Интересно, бывшей классной, Елене Викторовне, он тоже предлагал носить сумку после работы или только мне так везет? Интеллект у него, безусловно наличествует, но любой контакт с ним мне не то, чтобы неприятен, а как-то настораживает. Не могу забыть его заглазные высказывания об учителях, в основном, пренебрежительные. И четко всплыла в сознании фраза: «Науку я постигаю за пределами школы!»
Скинув с облегчением коварные сапоги в прихожей и потирая озябшие на холоде руки, я прошла в ванную, согрела их под горячей водой.
Варя скакала рядом, размахивая листком с аппликацией, сделанной в детском саду и горя нетерпением продемонстрировать мне ее красоту.
Я похвалила, потрепала рукодельницу по взлохмаченной голове и прошла на кухню.
На плите шумел вскипавший чайник, которым меня встречали домашние.
Муж стоял у окна, упрятав руки в карманы брюк и смотрел вниз.
«Лиза, это что за клоун там стоит у подъезда?» - спросил он голосом, не предполагающим милый семейный вечер.
Я не успела ответить.
«Где клоун, папуля? - Варя кинулась к окну, как на ступеньку, влезла на батарею ногами и прижавшись к отцу, выглянула во двор.
Я с упреком поглядела в упрямую спину мужа и сказала: «У тебя плохое настроение? Устал? Я, кстати, тоже! Так что, сперва баньку истопи, накорми-напои, а потом и спрашивай!»
Хотелось превратить наш разговор в безобидную шутку.
«Это, папуля, мамин ученик! Зовут его Дима, он добрый мальчик, он нам вчера пожелал хорошего вечера!» - выпалила непоседа Варя, умудряясь одновременно прижиматься к отцу и прыгать на батарее.
«Даже так? Еще и вчера? И ведь не стесняется пялиться прямо на окно, хотя видит, что я на него смотрю! - проговорил муж. -Ну и тип! У тебя там они все такие?»
-Слава богу, не все. Только этот. Сын доцента из МГУ, как мне вчера объяснили в администрации.
-И чего он тут забыл? У нашего подъезда? Я видел, ты с ним шла.
-На улице увязался, предлагал проводить и сумку донести.
-Ты, разумеется, воспользовалась?
-Увы, нет, но хотелось! Не каждый день уставшей женщине предлагают взять у нее сумку. Ты не догадываешься, пока тебе об этом не скажешь.
-А зачем тебя понесло работать туда, где ты так устаешь? Зная, что у тебя маленький ребенок, выходила бы в свою библиотеку и сидела бы там, как у Христа за пазухой! Что называется, не было печали! Придумала себе геморрой! И всей семье заодно!
Я сняла Варю с окна и сказала: «Дочь, иди в комнату. Я тебе мультики включу!»
Варя охотно пошла: ей надоедало долго заниматься одним делом, а папа не собирался отходить от окна.
Когда я вернулась в кухню, оставив Варю наедине с мультиками, муж все еще стоял на прежнем месте.
«Что слышно, Виктор? - спросила я нарочито весело и загремела чашками на столе. - Что-то новое показывают или все то же?»
«Мне не нравится твоя новая работа, заруби себе,- сказал муж, игнорируя мой вопрос и присел к столу. - Она забирает все твое время. И силы. Бесконечные тетради, тетради, подготовки к урокам, этот непрекращающийся трезвон по телефону: «Можно Елизавету Валерьевну?» , «А Елизавета Валерьевна дома?»... Может, прикажешь мне тоже называть тебя Елизавета Валерьевна?»
Я налила дочери чай в детскую чашку с веселыми картинками, помешала ложкой тающий сахар, долила прохладной кипяченой водички: «Это издержки. Они на любой работе неизбежны. Зато десять минут пешком и методический день, опять же…И отпуск огромный! Летом.»
- Да шут с ним, с отпуском! Мне не нравится, когда тебя провожают всякие молокососы!
-Не обращай внимания, он позднорожденный и потому немного малахольный. Позволяет себя разные фокусы… Ему нравится думать, что он уже взрослый и кажется, что он может вот так вот запросто общаться на равных с действительно взрослыми людьми. Все, тема закрыта! Я купила твою любимую халву, достань из сумки!
«Мама, мне тоже халву!- крикнула из комнаты вездесущая Варя. - Я тоже буду!»
«Сейчас!» - отозвалась я, доставая из посудного шкафа блюдце для халвы.
«В общем, я тебе сказал, что мне это не нравится, - закруглил муж неприятный для нас обоих разговор . - Не надо сюда таскать никого! Там общайтесь, в школе у себя!»
- Да, Витя, ты прав, конечно. Ни к чему нам это! Согласна! Давай пить чай.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225102602040