О том, как прожить жизнь на пороге

 
Иногда кажется, что главный вопрос — не «как выбрать», а «как перестать выбирать». 
Как выйти из лабиринта «а что, если», где каждый поворот — не путь, а новый тупик. 

Уйти с работы или остаться?
Сжечь мосты или годами носить в кармане спички? 
Любить или отпустить?
Молчать или сорваться в крик? 

Самый страшный враг — не страх ошибиться. 

А тирания «возможно» — этот вечный маятник между «да» и «нет», который крадёт годы, будто мелкие монеты из кармана. 

Ты не замечаешь, как седеют волосы, пока считаешь аргументы «за» и «против». 
Как пустеют глаза, когда вместо жизни ты годами носишь в себе её эскиз. 

Знаешь, в чём парадокс? 
Мы тратим силы не на ошибки, а на их «предвосхищение». 
Как будто можно заранее вычислить боль, словно математическую формулу. 

Но жизнь — не уравнение. Это ветер, который дует в лицо, даже если ты замер у раскрытого окна, так и не решив: выпрыгнуть или остаться. 

«Эмоциональные качели — это ад хороших намерений».
 
Ты разрываешься между голосами, забывая, что в каждом «я» — свой сценарий: 
— Разум шепчет: «Будь практичным». 
— Сердце кричит: «Рискни!» 
— Страх притворяется здравым смыслом. 
— Мечта маскируется под безумие. 

А тем временем часы тикают. И ты, как персонаж картины, застываешь в вечном жесте — рука протянута к двери, но не касается ручки. 

Мы думаем, что нерешительность — это пауза. 
На самом деле — это «тихий способ умереть при жизни». 
Ведь пока ты взвешиваешь «стоит ли», мир уже делает выбор за тебя: 
— Работа, от которой ты не ушёл, превращается в клетку. 
— Человек, которого не отпустил, становится тюремщиком. 
— Мечта, которую отложил, покрывается пылью музейного экспоната. 
(Переходя в хроническую болезнь, с каждым днём, все сильнее ее запуская)


Сколько времени ты уже отдал этому маятнику? 
Месяцы? Годы? 
«Посчитай — в минутах дрожи перед экраном с открытым письмом увольнения».
В ночах, когда перебираешь «а вдруг», как чётки. 
В улыбках, которые ты подарил не тем людям, потому что не решился уйти. 

Но есть и прорыв. 
Он начинается с осознания: любой выбор лучше бесконечного «возможно».

Да, можно оступиться. Но даже падение — это движение. 
Да, будет больно. Но боль — это доказательство: ты больше не статуя на пьедестале нерешительности. 

Перестань искать «правильно». 
Ищи «честно». 
Спроси не «что я потеряю?», а «что убью в себе, если останусь здесь?». 
Потому что самое страшное — не ошибка. 
А сожаление о том, что ты «вообще не свернул», когда дорога раздваивалась. 

Возьми чашу весов и разбей её. 
Выбери наугад — и иди. 
Потому что даже шаг в темноте оставляет след. 
А стояние на месте — лишь медленное растворение в фоновом шуме мира. 

P.S. Если эти слова нашли в тебе отзвук — возможно, это и есть тот самый пинок, чтобы перестать быть зрителем в собственной пьесе. 
«Выбрать — не значит победить. Это значит начать Жить».


Рецензии