Хроники инженера-разработчика. Глава 3. 1
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ИНТЕГРАЦИЯ
Наступивший 1980 год стал для нас годом больших перемен.
Хотя все мы и работали в провинциальном «филиале», но считались сотрудниками Всесоюзного авиационного технологического НИИ, с головным подразделением в г. Москве.
Сам же Институт входил в состав Главного Технического Управления МАП СССР и, помимо прочего, отвечал за техническую политику в организации серийного производства авиационной техники.
В частности, была практика согласования годовых и пятилетних заводских планов НИОКРов с Институтом, благодаря которой ГТУ Министерства и проводило свою политику в жизнь.
В результате в отрасли на десятках заводов действительно существовала единая политика, выраженная, в первую очередь, в приоритетах тех или иных направлений нововведений.
Например, когда первые CAD-CAM системы для изготовления оснастки себя неплохо уже и зарекомендовали, то в середине 80-х ГТУ выпустило ЦП-171 по организации на серийных заводах единой Службы автоматизации подготовки производства, с рекомендациями по её оргструктуре и штатному расписанию.
Это циркулярное письмо готовил наш Институт.
Напомню и тот случай, который я выше уже приводил, когда нас и наш Институт, заводчане обвиняли в пустой растрате государственного бюджета.
Так вот, несмотря на справедливые упрёки начальника из того сборочного отдела, работы по САПРам были все-таки продолжены.
И как я отметил, помогла нам сохранить эту тематику некая система, которая и была отражением политики даже не отдельно взятого завода, а целого Министерства авиационной промышленности.
Именно наш Институт начинал практически все разработки по новым машиностроительным технологиям для самолетостроения, от материалов и до промышленных роботов и гибких автоматизированных производств.
Более того, уже с самого рождения новых типов самолетов в наших ОКБ, тут же начиналась и проработка критически важных технологических вопросов для их серийного производства.
А когда дело доходило и до «серии», ведущие специалисты нашего Института, совместно с техническими специалистами самолетно-сборочных заводов, руководили и разрабатывали для этого и специальные Директивные технологические материалы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225102600276
