Метод Глухой старушки

К Волшебнику пришла другая девочка. Её сводила с ума свекровь. Та женщина была ходячим учебником по ядовитым фразам, и каждая будто бы невзначай.

— Она говорит: «У нас в роду все женщины стройные были», — а я тут же вижу, как на семейном ужине отодвигаю тарелку с пирогом, а все смотрят. Или: «А вот невестка Ивановых уже второго родила», — а у нас с мужем пока не получается... И я вся сжимаюсь. Молчу. А потом ночами эти фразы в голове крутятся, заснуть не могу. Я уже и вежливой быть устала, и грубить не могу — муж обидится.

Волшебник слушал, глядя в окно, где ветер гонял по небу последние осенние листья.

— Знаю, что тебе поможет. Метод «Глухой старушки».
—Это как?
—А вот так. Ты делаешь вид, что не расслышала. Не поняла. Ты не отражаешь яд и не глотаешь его. Ты заставляешь его повториться. И тогда он теряет всю свою силу.

В тот же вечер за семейным ужином свекровь, щупая взглядом салат, который готовила девочка, сладко произнесла:
—Ой, а майонез такой тяжёлый для печени. Особенно в нашем-то возрасте.

Девочка подняла на неё глаза. Внутри всё привычно сжалось в комок. «В нашем возрасте» — это же про неё! Чтобы она помнила, что уже не девочка. Но они-то точно со свекровью не ровесницы!
Но она вспомнила слова Волшебника.

— Что, простите? — переспросила она, чуть склонив голову, с самым простодушным выражением лица. — Я не расслышала.

Свекровь поморщилась.
—Майонез. Говорю, вредно. В наши годы за здоровьем следить надо.
—А-а-а! — радостно воскликнула девочка. — Про здоровье! Да, я тоже читала, что полезно по утрам овсянку есть! Спасибо, что беспокоитесь о нас!

Она широко и светло улыбнулась, глядя прямо на свекровь. Воцарилась пауза. Муж с интересом перевёл взгляд с неё на мать. Свекровь что-то пробормотала и отхлебнула чаю. Её знаменитый укол, который должен был вызвать чувство вины и напомнить о годах, повис в воздухе и растаял, как дым. Он не достиг цели. Он не задел, не уязвил, не заставил оправдываться. Он просто... не сработал.

В следующий раз, когда свекровь, глядя на её новое платье, сказала: «Молодёжь сейчас так экстравагантно одевается», девочка снова применила метод.

— Простите? Про молодёжь? — переспросила она.
—Ну, платье... Яркое очень, — уже с меньшим энтузиазмом повторила свекровь.
—О, да! — восторженно согласилась девочка. — Я тоже люблю, когда всё яркое и весёлое! Поднимает настроение!

Она снова улыбнулась. Свекровь смотрела на неё с лёгким недоумением, как будто перед ней была не привычная мишень, а резиновый мячик, от которого отскакивают все броски.

Прошёл месяц. Свекровь говорила всё меньше и реже. Её фразы теряли яд, становясь просто набором слов. Однажды за чаем она совсем растерянно произнесла:
—Ты стала какая-то... странная.
—Что, простите? — с безмятежным лицом спросила девочка.
—Да ничего... — махнула рукой свекровь. — Чай хороший.

Девочка пишет Волшебнику СМС: «Она сдалась. Метод «Глухой старушки» сработал. Ухохатываюсь!»
А он ей отвечает:«Молоток! Так держать!»


Рецензии