Розы

Просыпаешься, открываешь глаза и первое, что видишь - букет алых роз, стоящий в простой вазе.  Розы уже практически увяли, ибо так давно они стоят тут, с момента моего дня рождения, а это было примерно миллион лет назад. И вот, хоть букет и едва жив, а такая красота вдруг от него в глаза бросаетcя! - и это первое, что ты видишь, еще до конца не отойдя ото сна - такая красота, что думаешь, что ничего  в жизни красивее за миллион лет и не видывал! И сперва даже не соображаешь, что это цветы - дрожащие контуры красок только обретают свою мгновенную форму - а уже так красиво! Даже больше, чем красиво. И даже еще больше, ибо произнося эти слова, как всегда изрекаю огромную ложь, и только смутная в ней капелька правды- вот так красиво то первое мгновение дня, что открывается моему взору.

Но далее - сбрасываю одеяло- и всё. Бледное отражение настоящего следует за мной по комнатам. За мной по пятам идет мир,  ограниченный земными чувствами. В нём не водятся такие розы. Даже самые развесенние, с дрожащей росой на листках. И нет в тех каплях и капли того, что встретил я каким-то чудом, пробудившись со сна. Нет в нём и таких девушек, которым можно посвятить оды радости без легкой тени тревоги. Я открыл глаза, отбросил одеяло- и тотчас же за мной по пятам пошел не существующий призрак смерти. Куда бы я не последовал, он пойдет за мною, пусть и не настоящий, но ведь я в него когда-то миллион лет назад поверил…

И вот, что я думаю. Если бы мне каким-то чудом научится больше не верить в его присутствие- я бы непременно смог и дальше видеть такие сказочно красивые розы, и одна девушка была бы краше другой, и на какой бы не остановил я свой взгляд- она бы улыбалась мне своею вечно утренней улыбкой! Я бы не ведал страха и был бы тоже красив от того до невозможности. Вот такой должна стать жизнь на земле. Но её жителям была внушена смерть, и они забыли о своём величии. Теперь они просто люди, что болеют и ходят на работу, и из радости у них только жалкие мгновения кайфов, а из горестей - долгие минуты холода и отчаяния. За ними по пятам следует этот несуществующий вовсе призрак. И они верят, чему поверили. Они живут тем, во что верят.


Рецензии