день варенья

— Я больше не буду! — чуть не плача, с котом на голове, в сырых, облитыми пивом штанах, сидя посреди изумрудных осколков разбитых бутылок, клятвенно прижав руки к груди лепетал Николай.
— Тьфу на тебя! — выдохнула не в силах больше сердиться Людмила, глядя на сконфуженного мужа.
— Я тоже! — Мявкнул кот, припав к лысому черепа хозяина, изображая мягкую пушистую шапку с полными раскаяниями глазами.
— Заходите оба, — рассмеялась хозяйка, — веник за дверью. Сами убирать погром будете.

За некоторое время до этого…

— День варенья, праздник детства… напевала мама, начиняя куриную тушку гречневой кашей. На плите к этому времени уже доваривались овощи для винегрета, селёдки под шубой, (сама селёдка, собственноручно засоленная мамой, томилась в баночке в холодильнике), попутно, в маленькой кастрюльке, варилась сгущёнка для торта и вкуснющих вафелек, что мама обещала нам напечь к празднику.
— И никуда, никуда, никуда, от него не деться… продолжала петь мама, ловко дав ложкой по мохнатой рыжей лапе, что потянулась через стол к мясу. — Жди, вот завтра гости придут, и будет у тебя праздник живота! А сейчас, марш с кухни!

Рыжик, десятикилограммовый красавец, считающий своим долгом утеплить своей шерстью всё, до чего касался, сделал вид, что он мимо проходил, и совершенно не заинтересован в курице, с невозмутимым видом пригладил усы лапой, и задрав к верху хвост, посеменил проч.

В целом, Рыжик, был замечательным котом. Добрый, ласковый, мурчащий и крайне отзывчивый на любые передряги в нашей жизни. Подобранный на помойке несколько лет назад заморыш, превратившись в шикарного котяру, всегда выслушивал и утешал, что бы не приключилось.
Но, вот его помойное, голодное прошлое никак не хотело его отпускать.

Рыжик — был ворюга. Натуральный, бесстыжий и неисправимый. Он воровал со стола, из сумок, коробок и даже холодильника, если ему удавалось его открыть. При этом, если и удавалось застать его на месте преступления, то невинный взгляд жёлтых глаз, честная физиономия, и идеально чистые лапы, всегда наводили на мысль, что это не он только что стибрил бутерброд. Улики подкинуты, а кот жертва обстоятельств.

В день рождения мамы, холодильник, будучи достойным детищем советской промышленности и представляя собой смесь между люком подводной лодки и танка, ранее достойно державший оборону, сдался. Рыжик открыл лапой дверь холодильника и спер огромный кусок копчёной рыбы.

И впервые застигнут на месте преступления, с уловом в зубах. Крепко зажав добычу (смысла отпираться уже не было), Рыжик заметался по кухне в поисках укрытия от праведного наказания в виде тапки по жёпке. Мишка, младший сын, из лучших побуждений, а также из глубокой любви к Рыжику решил его спасти и с криком — Беги… бросился в прихожую открывать входную дверь.

В это время два джентльмена (муж и брат мамы, что были посланы в ближайший магазин за шампанским) уютно расположились на лестничном пролете прямо под дверью. С целью начать отмечать день рождения супруги и жены, чуть раньше намеченного. Путём распития, неожиданно свалившегося на них счастья в виде нескольких бутылок импортного пива.

Аккуратно расставив бутылочки, присев на ступеньки на против родной двери, открыв по одной бутылке, уже готовы были приступить к дегустации, как... из неожиданно открывшейся двери вылетел Рыжик, за ним летит тапок, и с меткостью достойной чемпиона по боулингу сбивает бутылки словно кегли. За первым тапком летят: тапка, тряпка, фартук, и соломенная шляпа.

Немая пауза, и только желтые ручейки пива сиротливо сбегают по ступенькам, переливаясь в осколках разбитых бутылок как пивных, так и шампанского.

Рыжик, увидев папу и справедливо рассудив, что он «свой мужик», и точно не даст в обиду маме, тем более, что в зубах у кота закуска, запрыгнул тому на голову и вцепился всеми лапами в спасительную лысину.

Папа, зная, что мама не одобряет, когда праздновать начинают раньше времени, только виновато развёл руками и пообещал никогда так больше не делать.

P/s: Никто из действующих лиц не пострадал, включая кота. Все были допущены к столу, вкусно и сытно накормлены. Правда продукты с тех пор из холодильника, больше не пропадали. Так только, если бутерброд, другой. Но кто их считает?


Рецензии