Притча о шайтане

       ПРИТЧА О ШАЙТАНЕ

   Жил-был на далеком туманном острове злой и коварный шайтан. Жил – это сильно сказано, скорее влачил некое существование, хотя было у него на острове все необходимое для безбедной жизни, но врожденные свойства не позволяли… Так произошло либо потому, что он просто шайтан и с этим ничего не поделаешь, либо в силу совокупности черт характера индивида.
   Периодически положение его усугублялось тем, что напоминала о себе ему Гиперборея – северная земля, где все по-другому, не так, как в обширных шайтанских владениях. Посетил он однажды по поручению сверху далекую манящую землю, будь она неладна, и заболел. На его взгляд, там и реки полноводнее, и небо синее, и трава зеленее. А уж сколько лесов? За день все не облетишь! С тех пор который век он хронически страдает. Но боль кинжальную у шайтана при упоминании этого места всуе не столько ресурсы гиперборейские вызывают, сколько то, что государство непокоренное, как оказалось, катехоническую миссию имеет.      
   Как только засыпает шайтан, так снится ему, как он землицу недоступную захватил и подчинил себе, а государство-катехон уничтожил, а вскоре и память людскую о Гиперборее. Разделается он с ней, значит, обойдет всех своих конкурентов, станет ближе к Самому, займет высшую ступень в их иерархии… Мысль иногда бежит со скоростью тени, а вот дело серьезное не так скоро делается... Но об всем по порядку.
   Привели как-то ростовщики шайтану в счет погашения долга дракона огнедышащего. Деятели эти хорошо известны своей неприглядной практикой и, казалось бы, у них то долгов не бывает, в отличие от их постоянных клиентов, ведь ростовщикам все и почти всегда должны. Однако мало кто знает о том, что вынуждены они платить дань Самому… А шайтан – сборщиком у него на четверть ставки который век лямку тянет. Но это я отвлекся от сути вопроса…
   Быстро обучил чему следует шайтан дракона огнедышащего да натравил его на народ гиперборейский, на поселения его деревянные да леса обширные. Туго поначалу пришлось людям, но приноровились они с огнем бороться, а главное, народ сохранять нетронутым. Одни стали в горах от напасти прятаться, другие – в заводях, коих в изобилии природа насоздавала на гиперборейской земле, третьи – в снегах. И про расстояния также не забываем! Быстро превратился дракон в страшилку огнедышащую, малоэффективную в плане нанесения серьезного урона гиперборейцам. Пришлось злому шайтану ретироваться и затихариться.
   Вскоре представился очередной случай решить проблему, круглые сутки мучавшую шайтана. Подсмотрел он у одного народа мастерового копья и стрелы, летящие далеко, и бьющие врага наповал. Сделал он заказ большой на поставку копий и стрел войску наемному и на обучение их применению. А через полгода войско темное вступило на землю гиперборейскую. Но и на этот раз осечка вышла. Оказывается, что по границам земли вожделенной издавна народ военный селился, который не только хорошо знал все новшества ратные, но и отлично владел ими. Еще он и свои хитрости имел, передавал их из поколения в поколение, а с другими народами секретами не делился. Потому войско гиперборейское собралось быстро и дало достойный отпор супостату. Не получилось взять страну северную нахрапом, да еще и основательно получили захватчики по сопатке. 
   Совсем загрустил было шайтан, но… На очередной день рождения подарили ему мужи ученые коня железного и птицу механическую, летающую быстрее и выше любого орла. Очень полюбились духу зловредному эти новшества, потому повелел он рабам своим готовить армаду такой техники, чтобы бросить ее на Гиперборею и ликвидировать проблему застарелую.
   Очень трудно пришлось народу, но осилили, сдюжили, проявив героизм, а также смекалку недюжинную. А там как понеслось – местные умельцы до такого додумались, что спецы шайтана не стали поспевать за мыслью технической гиперборейской. Всем тем, кто шел на железе на земли, обещанные оккупантам коварным шайтаном, пришлось пятится назад, надолго усвоив при этом неприятный урок.      
   Крепко призадумался шайтан, проиграв очередное сражение. И решил он тогда дружбу с гиперборейцами завести. Его торговый люд товары экзотические в страну повез, из северной земли излишки повезли купцы по всему миру. «Торговать лучше, чем воевать!» – лозунг, быстро захвативший умы предприимчивых людей, султанов, царей, королей и прочей знати во многих странах. Теперь все в порядке, все довольны… Деньги льются в карманы богатеющих людей, а также в казну ряда государств, и шайтан в профите. Еще и разделение труда взаимовыгодное стало появляться: зачем задорого что-либо делать у себя, когда можно заказать и привезти готовое из-за кордона?! Люди шайтана быстро организуют схемку, реализация которой для всем заинтересованных лиц важна.
   Однако шайтан о цели своей заветной не забыл, он стал терпеливо ждать, когда народ гиперборейский жирком заплывет, ратное дело подзабудет и много чего другого значимого, что связывало его с Гипербореей прежней, дореформенной. Дело остается за малым – переформатировать молодежь гиперборейскую: к культуре шайтанской приобщить, к языкам заморским; всеобщую перспективу показать; архаичность местной архитектуры, образования и науки.
   И хлынули в Гиперборею потоки просветителей, и стали они продвигать идеи шайтанские. Еще они игрушки заморские и праздники новые с собой потащили для детей и взрослых, и все с двойным дном. Старшие смутились, закрылись, обособились, а молодежь в основе своей с радостью мысли прогрессивные приняла. Шайтан наблюдает за происходящим в Гиперборее и радуется, что не может не оказывать благотворного влияния и на его неспокойный сон. 
   Но не все так просто оказалось... Очень верующий и приверженный традициям своим люд стал сильно мешать шайтану, во все вмешиваться, отработанные ранее схемы ломать, новые проекты долгосрочные разрушать.
   И решил он тогда межрелигиозный диалог организовать, и вовлечь в него деятелей церкви и сам народ. И поехали в Гиперборею тогда со всего мира миссионеры чудные, и начали они активно вещать на площадях и в храмах страны огромной. Народ слушал эту ересь и все больше к вере своей обращался, к истокам своим, к традициям многовековым. Вдруг вспомнил он о том, что Гиперборея – страна древняя, особая, потому не гоже ей сильно к чужому мнению прислушиваться, одобрения действиям своим на стороне искать. О своем предназначении люд призадумался, о перспективе существования и дальнейшего развития. Тут и ученые местные нашлись, которые популярно объяснили, что да как, кто и почему страной на самом деле так плотно интересуется. А как только до шайтана и до Самого добрались, так и стало у большинства все на свои места! Историческая память – один из стержней ментального иммунитета гиперборейцев. Потому пришлось шайтану сворачивать очередной захватнический проект.
   Отмеченное не значит, что гиперборейцы одержали очередную победу и могут, наконец, расслабиться. Злой и коварный шайтан спит и видит, как ему раз и навсегда с Гипербореей расправиться! Одни советники предлагают ему задушить страну экономически, другие – развязать глобальную войну за ресурсы, третьи – разработать и применить против гиперборейцев оружие избирательного действия. К чьему совету он прислушается и почему, сказать сложно, но то, что этот момент не за горами, можно не сомневаться.
               


Рецензии