***

Шри Ауробиндо.


Кришна был 'верхним уровнем' сознания Шри Ауробиндо, а Мать-Мирра 'нижним'...

Дающий и получающий...
Кришна – гуру в той йоге, о которой говорит Шри Ауробиндо. Он – паратпара пуруша, ему необходимо отдавать все свои действия (и ответственность за ...

Радха не является женой Кришны. Тем не менее, без неё изображение Кришны никогда не бывает полным. Она вдохновляет его играть на флейте. Без неё нет музыки. В некоторых традициях она считается тётей Кришны. В других же она замужем за другим человеком. В большинстве интерпретаций она старше его. Поэтому любовь Радхи и Кришны бросает вызов всем общественным правилам. Их встреча, когда они окружены кругом танцующих пастушек - Маха-Раас, всегда происходит в ночное время, в тайне, за пределами деревни. Это символизирует желания сердца, которые, к сожалению, могут быть подавляемы или отрицаемы или сублимированы по требованию общества. Хотя они и подавляемы, отрицаемы и сублимированы обществом, всё равно они существуют. И Кришна признает их существование.

В Махабхарате разворачивается мир мужчин - воинов и священников. Бхагаватгита - это мир женщин - возлюбленных и матерей. Кришна имеет две матери. Его биологическая мать, Деваки, должна была отказаться от него сразу после рождения, чтобы он мог спрятаться от убийственной руки своего брата Камсы, диктатора Матхуры, которого впоследствии Кришне суждено было убить. Кришна был тайно воспитан в деревне пастухов Гокуле, под заботливым присмотром Яшоды, жены старосты этой деревни. Большинство народных песен рассказывают о Кришне, как сыне Деваки и сыне Яшоды.



Кришна — творение поэтов. В таком случае, возблагодарим Господа за этот вымысел и низко поклонимся творцам.

Когда ты одерживаешь победу в диспуте, о яростный спорщик, тебя можно только искренне пожалеть; ведь ты упустил возможность расширить свое познание.

Грех — это то, что когда-то было на своем месте, а ныне оказалось не на месте; иной греховности нет.

Нет греха в человеке — лишь болезни, непроходимое невежество и ложное применение сил и способностей.

Не верить в сверхъестественное — рационально и благоразумно; однако, в вере в сверхъестественное тоже есть своя мудрость.

 Великие святые совершали чудеса; более великие — порицали их; а самые великие святые и порицали, и совершали их.

Преображенная Смерть становится Жизнью, которая есть Бессмертие; преображенная Жестокость становится Любовью, которая есть нестерпимый экстаз; преображенное Невежество становится Светом, который простирается за пределы мудрости и знания.


Рецензии