Менестрель Миллениума. Пограничье
Если представить данное состояние как алхимический этап Великого Делания, вероятно, я сейчас на границе между nigredo и albedo. Согласно толкованию из словаря по аналитической психологии: "Белый мир называется альбедо, его металл — серебро. В кромешном мраке ночи восходит ночное светило, луна. Альбедо — лунное сознание, свет, пролитый во тьму, но свет отраженный, холодный. Альбедо — это еще неясный мир с размытыми формами, сознание, рожденное из тьмы. Как ветер в полнолуние, в альбедо правит бал Меркурий, покровитель воров и проводник душ умерших в царство теней. Безумные мысли и туманные намеки — Меркурий без устали будоражит воображение своими коварными уловками. А мир воображения — это зеркальное отражение без самого зеркала, мир отраженных образов. Переход из нигредо в альбедо так описан у Юнга:«Неясность слегка рассеивается, как мрак ночи при появлении на небосклоне луны. Этот робкий свет относится к альбедо, лунному свету». Все, что раньше воспринималось буквально, становится в альбедо метафорой, отражаясь в пробуждающемся сознании кружащих в лунном свете мотыльков. Альбедо — царство поэтов, воров и безумцев, переход от кромешной ночи к яркому солнечному дню, мир поэтический и текучий, мир образного языка. Странное двусмысленное существование, в котором одно сомнение нанизывается на другое."*
Таким образом, я нахожусь сейчас в некотором "пограничье" и хочу сообщить моему читателю, что вполне возможно, через неопределенное время ваш "Менестрель Миллениума" будет представлять из себя нечто более совершенное и заслуживающее внимательного изучения.
Уже сейчас, на промежуточном этапе, я не без удовольствия отмечаю, что во мне увеличились гибкость по отношению к одним вещам и категоричность - по отношению к другим. Если мироустройство, общество и поведение людей в целом требуют тщательного исследования, прежде чем приходить к каким-либо выводам, то мои собственные поступки и люди в моем персональном окружении, чаще всего, нуждаются в четких оценках и решительных умозаключениях. Теперь я, с одной стороны, больше открыта для людей, которых я считаю достойными, пусть даже они вовсе не похожи на меня; с другой стороны, я ещё более закрыта для тех, кто даже некогда казался мне близким, но чье поведение по отношению ко мне и другим, хотя бы один раз продемонстрировало неуважение или аморальность. Я отдаю себе отчёт в том, что не могу гордиться объективностью и поныне. Ну что же, всему свое время.
Я вижу, что несмотря на все недостатки и черноту мира, в нем всё ещё, много света и счастья. Я как раз медленно, но верно двигаюсь в эту лучистую сторону. И я вижу в себе больше сил, способностей и ценности, чем когда-либо. Теперь я умею жить, не нуждаясь ни в ком, кроме Бога, но при этом, ещё больше признаю ценность каждого человека в моей жизни. Раньше я была просто одиноким волком, ищущим свою стаю. Теперь я - одинокий волк, развивающий в себе способность, при необходимости, формировать свою стаю. Я больше "заземлилась". В хорошем смысле. Некоторые иллюзии ушли из моего поля навсегда. Рациональность, склонность к аналитике, интуиция, креативность и отвага перед жизнью выходят на новый уровень. Впрочем, все покажет ближайшее время.
Я делюсь искренне своими состояниями с читателем для того, чтобы он, знакомясь с моим творчеством разного периода и моими откровениями, мог почерпнуть что-то полезное и для себя. И осознать, насколько важно быть всегда готовым к трансформациям, невзирая на их неотвратимую болезненность и так называемую "темную ночь души".
Карл Густав Юнг писал: "Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать." Действительно, стоит прислушаться к словам этой "дамы" - вашей Тени. И пусть черный ворон, наконец, обратится в белого лебедя, ознаменовав завершение вашего личного nigredo.
25 октября 2025 года
*Словарь по аналитической психологии. — М.: Б&К. В.В. Зеленский. 2002.
Менестрель Миллениума в прошлом: http://proza.ru/2023/10/24/67
Свидетельство о публикации №225102600009
