История 2. Булочки с сюрпризом. Глава 6

Глава 6

       Наутро жизнь потекла своим чередом. Отец, как обычно, ушёл на работу, мама взяла новый заказ и застрочила что-то на швейной машинке. Витя проснулся, полежал немного, придумывая, что поделать сегодня. Потом смахнул остатки сна и отправился завтракать.
       На кухне он щёлкнул кнопкой на телевизоре и попал на выпуск новостей. Новый законопроект Думы, лесные пожары в Сибири и аномально жаркое лето на Дальнем Востоке – новости следовали одна за другой и нисколько не волновали Витьку. Прихлёбывая из кружки чёрный чай, он вспоминал вчерашний день: свой побег от дворовой компании, встречу с добродушной Серафимой в «Секретном месте» и вечерний разговор с родителями. Потом Витя подумал о книжке и признал, что дама из кофейни оказалась права: книга и правда очень понравилась ему. Он чуть было не кинулся дочитывать историю про Журавлёнка, но вдруг его внимание привлекли самолёты.
       На экране телевизора Витька увидел несколько знакомых моделей и заинтересовался. А голос корреспондента тем временем сообщил, что в соседнем городе на выходных откроется новый музейный комплекс. В большущем здании разместится выставка автомобилей, техники и авиации. Витька подумал, что было бы здорово съездить туда вместе с отцом. Но потом мальчишка спохватился, что папу могут опять вызвать на работу. Витя решил, что вечером непременно поговорит с отцом, а пока выключил телевизор, вымыл кружку и взялся за уборку. Тем более мама с начала недели просила Витьку вымыть пол и пропылесосить большой пушистый ковёр в комнате.
       Так, за повседневными делами и обычными занятиями время до выходных пролетело незаметно. Витьке так и не удалось поговорить с папой о поездке в музей. Все эти дни отец приходил с работы поздно, когда мальчишка уже спал. От мамы Витька узнал, что на папин завод вот-вот нагрянет с проверкой большое начальство из Москвы. «Вот они и суетятся, – пояснила мама. – Документы в порядок приводят, недочёты свои исправляют, чтоб проверяющие поменьше придирались».
       Витька всё понимал и на отца не обижался. В субботу он проснулся около девяти часов и немного полежал, прислушиваясь. Он уловил, что в ванной шумит вода, а на кухне закипает чайник. Но это никак не помогло ему определить дома отец или опять на работе. Поэтому, коротко зевнув, Витька отодвинул в сторону синее одеяло и встал с дивана. Мальчишка потянулся, разминая спину, прихватил со стула чёрные шорты с красной футболкой и быстро оделся. После Витя расправил подушку, свернул одеяло и, открыв дверь, вышел в коридор.
       Вода в ванной всё ещё шумела, поэтому Витька прошёл на кухню. У стола он увидел маму. Поверх синего халатика она надела красный фартук, а волосы убрала в аккуратный хвост. Витя заметил, что на плите стоит большая чёрная сковорода, а мама нарезает батон, что-то тихонько напевая. Услышав шаги, она подняла глаза и, тепло улыбнувшись сыну, сказала: «Доброе утро». Витя пожелал ей доброго утра и отметил, что настроение у мамы хорошее.
       «Может, папа сегодня будет дома? – подумал Витька и тут же смекнул: – Раз мама на кухне, то в ванной отец, а если встал рано, то наверняка пойдёт на работу».
       Решив так, Витька загрустил, а уж когда подошёл к окну, то настроение его и вовсе упало. Он увидел, что всё небо затянуто плотными синими тучами, а по карнизу барабанят косые частые струи дождя. Вообще-то Витя был не против дождя, ведь до этого всю неделю стояла дикая жара. Но в эту субботу мальчишка планировал съездить с папой в музей, и дождь был совсем некстати. Обречённо вздохнув, Витька отвернулся от окна. С хмурым выражением лица он поплёлся к столу и стал наблюдать, как бурлит вода в чайнике, а клубы пара поднимаются к самому потолку. И в этот момент в кухню зашёл папа. Свежевыбритый и какой-то радостный, он громко и бодро пожелал Марине и Витьке доброго утра, а затем сел за стол и спросил, хитро подмигивая сыну:
       – Ну что, сын, чем сегодня займёмся?
       Витя сначала не поверил своим ушам, а потом недоверчиво улыбнулся и стал думать, что ответить. Мама тем временем сделала румяные гренки и взялась за приготовление омлета. Отец налил в кружку кофе и продолжал вопросительно поглядывать на сына, а тот всё не мог поверить, что отец сегодня не просто остался дома, но и сам предложил ему выбрать занятие для них двоих. И тут на помощь Вите пришла мама. Накрыв сковороду крышкой, она сказала между делом:
       – Неплохо бы вам, мужчины, почистить от накипи утюг, да и смеситель в ванной стал протекать, надо бы его подтянуть.
       – Намёк понял, – ответил бодрым голосом отец и покосился на Витю: – Ну как, сын? Поможешь?
       Витя рассеянно кивнул, отпивая чай, а после заговорил, тщательно подбирая слова:
       – Вообще-то, я хотел предложить съездить всем вместе в новый музейный комплекс. Там столько разных выставок: и автомобили, и мотоциклы, и даже самолёты.
       – Ого! – воскликнул глава семейства, а потом добавил, будто что-то припоминая: – Кстати, о чём-то таком, по-моему, говорили в новостях. Давайте съездим! Мариш, ты как?
       – Я не против, – отозвалась мама, раскладывая по тарелкам омлет, а затем пояснила: – Но домашние дела никто не отменял.
       Витька просиял и шустро заработал вилкой. Он решил, что чем быстрее они покончат с завтраком, тем скорее приступят к домашним делам, чтобы после успеть в музей.
       Когда тарелки и кружки опустели, мама взялась мыть посуду, а отец с сыном занялись мужской работой. Вместе они подтянули смеситель в ванной и хорошенько прочистили утюг от белых хлопьев накипи. А после Витя вспомнил, что дверца шкафа в его комнате уже давно разболталась и скрипит. Папа мигом всё поправил, а Витька радостно заулыбался, предвкушая поездку в музей.
       Наконец, все трое стали собираться в путь, но вдруг Витя обратил внимание на странный звук. Он прислушался: вдруг показалось, но нет. Мальчик отчётливо слышал какой-то глухой и частый стук. Тогда он стал искать источник шума и вдруг увидел, что на потолке в углу комнаты расползается влажное пятно, а маленькие капельки воды падают прямо на шкаф. Витька выскочил в коридор, чтобы позвать родителей, и увидел, что в углу по обоям течёт вода. Мальчишку охватила паника, и он пулей помчался в комнату родителей.
       Мама как раз доставала с полки зелёное платье, а отец искал в шкафу чистые носки, когда в дверях комнаты возник встревоженный Витя. «Пойдёмте скорее, – прокричал парнишка, а затем, указывая рукой куда-то за спину, добавил: – Кажется, у нас потоп».
       Родители, бросив всё, поспешили за сыном. В коридоре уже весь угол от потолка до самого низа стал мокрым, а на полу блестела лужица воды. В Витькиной комнате стук капель участился, будто напоминая присутствующим, что пора предпринимать меры. Мама тихонько охнула и побежала за ведром и тряпкой. Отец решительно направился к входной двери, а в следующую минуту вышел, щёлкнув замком.
       «К соседям сверху пошёл», – догадался Витя и стал помогать маме собирать воду, которая всё больше прибывала.
       Минут через десять вернулся отец, и ситуация стала проясняться. Сосед сверху оказался вовсе не виновником потопа, а скорее жертвой. «Ему больше нас досталось, – заявил отец и торопливо объяснил: – У него по стенам вода бежит. Похоже, на крыше засорилась труба, куда должна уходить дождевая вода».
       С этими словами глава семейства ушёл на кухню, чтобы позвонить коммунальщикам. А мама с Витей продолжали работать тряпками. Воды стало меньше, но капли продолжали стекать по стенам. Отец вернулся с кухни и сказал, что слесарь уже едет, а затем притащил стремянку, забрался под самый потолок и стал вытирать лужицы воды с верхушки шкафа.
       Где-то через час вода наконец перестала капать. Витька вылил воду из ведра, повесил тряпки сушиться и, глянув на часы, понял, что ехать в музей уже поздновато. А ему так хотелось провести этот редкий выходной с мамой и папой.
       «Когда мы теперь выберемся туда все вместе? – размышлял Витя. – Папу наверняка завтра вызовут на работу, а потом начнётся новая рабочая неделя, и придётся ждать другого подходящего момента».
       От этих мыслей Витя совсем загрустил и сидел, печально глядя в окно. В комнату вошёл папа и спросил как ни в чём не бывало:
       – Ты чего тут сидишь?
       Витька посмотрел на отца, и в глазах мальчика блеснули слёзы:
       – Мне грустно оттого, что в музей мы сегодня так и не попали.
       Отец присел рядом, погладил сына по голове и сказал серьёзно:
       – Обещаю, что завтра мы непременно поедем туда, даже если все дожди мира обрушатся на наше скромное жилище. А пока предлагаю сыграть в настольные игры, мы их тыщу лет не доставали.
       Витька улыбнулся и с радостным ликованием обнял отца. А после, когда они сели играть в монополию, мальчик понял, что проголодался, и вдруг вспомнил о булочках с сюрпризом. Следом в его памяти всплыли слова дамы из кофейни, и Витя сказал, начав издалека:
       – Пап, ты перекусить не хочешь?
       – Есть такое дело, – отозвался отец и, оторвавшись от игры, посмотрел на сына.
       – А что, если нам опять приготовить те булочки с сюрпризом, помнишь? – спросил Витька и стал пристально наблюдать за реакцией отца.
       Тот сначала задумчиво глядел перед собой, напрягая память так, что у него на лбу появились морщинки. Наконец лицо его разгладилось, и он сказал, слегка улыбаясь:
       – Помню-помню, ты тогда ещё был резко против брусники.
       Витька смущённо заулыбался, а отец продолжил:
       – Можно и приготовить, только надо узнать, что об этом думает наша мама.
       Витюшка с радостным предвкушением тут же бросил игру и помчался в комнату к маме. Издалека он слышал, как шумит швейная машинка, но его это не остановило. Мальчишка толкнул дверь комнаты и спросил чересчур возбуждённо, глядя на маму:
       – Мам, мы с папой хотим приготовить булочки с сюрпризом. Ты нам поможешь?
       Мама оторвала сосредоточенный взгляд от машинки, сняла очки и посмотрела на сына то ли настороженно, то ли сердито. Сердце у Витьки замерло, а в голове промелькнула мысль:
       «Неужели откажется? Тогда точно весь день насмарку: в музей не попали, булки не испекли».
       Но тут мама улыбнулась, откинулась на спинку стула и сказала:
       – А давайте! Выбор начинок за вами.
       Витя с радостным воплем подпрыгнул и кинулся обнимать маму. А затем мальчик снова помчался к папе обсуждать варианты начинок.
       Наконец все трое собрались на кухне, как раньше. В этот раз остановились на тех же ингредиентах: творог, сыр с чесноком и абрикосовый джем. А вместо брусники решили взять вишню. На неделе мамина подруга как раз принесла им ведёрко этих ягод со своего сада. И до сих пор они лежали в холодильнике, дожидаясь своего звёздного часа.
       Мама занялась тестом, а папа с сыном по традиции взялись приготовить начинки. После ревизии холодильника выяснилось, что творога нет, да и сыр ещё утром закончился. Поэтому Витьке поручили сбе;гать в ближайший магазин. А папа тем временем сел чистить чеснок.
       Глянув на пасмурное небо, Витька натянул джинсы и синюю футболку. Затем уже в коридоре достал из шкафа серую ветровку, сунул ноги в кроссовки и крикнул, щёлкая замком:
       – Я мигом!
       – А деньги? – крикнула из кухни мама.
       «Точно! – хлопнул себя ладонью по лбу Витя и притормозил. – Про деньги-то я совсем забыл».
       Подошёл отец и, вытащив из бумажника пятьсот рублей, протянул купюру сыну со словами:
       – Смотри не потеряй!
       Витюшка коротко кивнул, сунул деньги в задний карман джинсов, схватил ключ и скрылся за дверями.


Рецензии