Планы
На следующий день оделся потеплее, ну и с утра пораньше рванул на автобусный вокзал: там что-то порядка семидесяти километров до Таганрога было.
Приезжаю: солнце, +20-22. Я, соответственно, как коренной петербуржец, всегда одет не по погоде. Первым делом направился в музей Фаины Раневской – чисто дань уважения отдать.
Навигатор через раз работает: обычно он даже карту города минут за десять выдать не мог. Идёшь урывками, больше по наитию, да и язык «до Киева доведёт».
По дороге прохожу какой-то музей незапланированный. Раз уж такая оказия, то зайду, пожалуй. Не прогадал: чудный музей оказался, даром, что название странное, типа литературно-архитектурный или что-то в этом роде. Посмотрел я экспозицию, хоть небольшую, но дюже богатую и со вкусом. На выходе делюсь с администратором своим восторгом.
- Вы ещё в музей истории города зайдите, он в паре остановок на трамвае назад.
- Да я, вот, в музей Фаины Раневской собрался.
- В Википедии, небось, посмотрели?
- Что-то в вашем вопросе наводит меня на недобрые мысли!
- Так дом, где она родилась и выросла, только выкупили. Разве что памятник напротив установили. А музея ещё и в помине нет – там конь не валялся: года три-четыре ещё!
- Вот ты ж блин! Но я всё равно схожу.
Дошёл я до места будущего музея, сфоткал любимого острослова.
Спустился вниз к Азовскому морю – руками его потрогал и айда обратно.
В планах у меня ещё авиационный музей посетить. ОКБ Бериева всё-таки: летающие лодки и всё такое. Мало у нас таких музеев по стране – грех мимо пройти. Адрес посмотрел – противоположный конец города! Ну да ладно - оно того стоит!
Пока добирался дошёл до того музея, который «две остановки трамвая назад». Тут уж сам бог велел зайти, коли оказия такая снова выдалась. Тем более красивый такой: ардеко, мозаичный фасад.
Захожу:
- Извините, - говорят, - полчаса погулять вам надобно, так как школьники у нас зашли на иммерсивную программу – вы с ними по музею не разойдётесь!
- Нехорошо, однако, - отвечаю, - и куда же мне податься?
- Да в паре кварталов лавка Чехова, в которой он родился и вырос. Это вам не его кабинет, в ней есть, на что посмотреть!
Не то, чтобы очень я хотел туда идти, но полчаса провести где-то надо было. Опять-таки был приятно удивлён и аутентичности заведения, и уюту его стен. Добрые воспоминания оставил, да и сотрудницы – как в семью родственников попал. Возвращаюсь в музей градостроительства, дверь открываю, по лестнице поднимаюсь. Посетителей никого, я один, то есть. Сверху вышли на меня посмотреть пару гидов, смотритель, охранник и кассирша. Я такой картины упустить не мог: «К вам едет ревизор!» - говорю. Видели бы вы их лица!
Музей, - надо отдать и ему должное, - на уровне: не зря зашёл. Но раз уж вы меня ждать заставили, то и я вам «привет» передам! Подхожу к смотрителю:
- Я здесь у вас нестыковочку заметил!
- Так это не ко мне, а к куратору выставки.
- Но его же здесь нет, а представитель музея на месте только вы. Так что уж извольте! Гляньте вот сюда: у вас на витрине совок лежит, а на нём щётка, но не простая, а изогнутая. Знаете, почему?
- Ну?
- Потому что это щётка не для пыли, а для мытья самоваров. Если мне не верите, то книга Елены Лаврентьевой «Безделюшки. Предметы домашнего обихода» вам в помощь.
- Ладно, передам.
Выхожу, прощаюсь с сотрудниками.
- Куда дальше направляетесь? – спрашивают они меня.
- В авиационный музей.
- В авиационный музей? У нас? Точно городом не ошиблись?
Я снова напрягся:
- ОКБ Бериева – он же в Таганроге?
- Ааа! Так вы туда не попадёте!
- Чего это вдруг?
- Он располагается на территории воинской части. Вход через КПП по предварительной записи, да и открыт музей этот пару дней в году – в День космонавтики и, вроде, на день города.
Так, «минус два», хорошо, что через весь город не поехал!
На улице уже дождик мелкий накрапывает, зонтика, ясное дело, у меня нет. А в планах ещё посещение Таганрогского художественного музея. Чуть интернет заработал – путь проложил: обратно мимо первого музея. Вот ты ж! Ну да ладно! Минут через пятнадцать изрядно подмокший добрался я до красивого особняка, на котором меня приветствовала волшебная вывеска: «Музей на ремонте». А внизу адрес филиала указан. Как в Ростове, - думаю, - там тоже основное здание на ремонте было, пришлось филиалом довольствоваться. Развернулся я и ещё километр под дождичком навернул.
Площадь с памятником живописная, адрес вот искомый, только в лесах он строительных, и видно, что без шансов. Так-с! Плановое посещение достопримечательностей как-то не задалось! У меня ещё по списку галерея художественная обозначена – «Питер» называется. Правда, место тоже – не ближний свет!
А дождик всё усиливается. Если и она закрыта будет, то дальше и смысла нет пытаться, да и время уже вечернее.
Совершенно промокший где-то через полчаса дотопал я до нужного адреса. Дом занимал целый квартал, и солидная надпись на нём гласила: «Институт робототехники». Не поленился – обошёл по кругу. Как-то искусством здесь не пахнет. Подошёл ко входу – охранник покурить вышел.
- Любезнейший, а не подскажите где здесь галерея художественная находится?
- Какая галерея?
- «Питер» называется.
- «Питер» наверно в Питере.
- Спасибо (капитан очевидность)! Только указана одна первой в списке галерей вашего города.
- Тут даже близко ничего похожего нет.
На этом, собственно, моё познание Таганрога и закончилось. Не лучшими словами помянув недостоверную Википедию, добрался я до автобусного вокзала, и, елозимый по креслу маршрутки явно неадекватным водителем, думал о том, что город показал мне только то, что хотел, а потом, развеяв мои планы, как дым, просто выгнал.
Свидетельство о публикации №225102701352