Отец в Триединстве и вне Его
Жезл Логоса, погруженный в природное как в материал, формирует в животворящем теле природного бытия первого Адама, в которого Бог вдыхает Своё дыхание, и затем второго Адама Христа.
Воля Божья, создавая ткань живого, раздваивается в себе на двух сыновей: теневой аспект - сына погибели, противника, наносящего раны, и Христа, излечивающего в Любви через Жертву.
В этом разделении происходит асимметрия, где противоположные моменты не равны по значимости и добро побеждает зло на всеобщем Древе Жизни блага Божьего. Два сына, через которых разделяется Божья Воля, аналогичны образам Каина и Авеля, где старший ненавидит младшего за то, что жертва мастерства его рук не принята, а жертва крови младшего брата приятна Богу.
Два сына Исав и Иаков: один исторически первый по рождению, но продает первородство, другой же получает наследие отца.
Два сына, погруженные в материал природного бытия, борются друг с другом. Один приносит жертву бесам, другой Жертву Любви. Один воплощает в себе легион греха, в котором все сыны Адама согрешили, а другой единственно Истинный, в котором все сыны Адама Спасены. Старший во времени - змей древний, как всякий дух заблуждения и хаоса побежден вневременным Логосом, как первым от начала, которым Бог создаёт Космос.
В противостоянии самому Себе в двух сынах воля Отца в Логосе побеждает свой теневой аспект, взяв на Кресте весь грех мира на Себя.
Воля отца вне Триединства не является абсолютной. Князь мира сего, неумолимый рок смерти, слепой, равнодушный убийца, которому неведома жалость, милость и мораль. Это жестокая возрождающаяся из ничто, пожирающая себя стоголовая гидра подчинившая себе природное бытие. Она вне запретов и совести, это тотальная смерть, рождающая для убийства.
"Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине,..."
"Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду лжец подобный вам... "
Только в Триединстве воля Отца - Благо.
Человек, созданный по образу и подобию Бога, во Христе входит в Его Триединство, а когда оказывается вне Его, воплощает зло и подобен бесу. Маленькие наивные человеческие малыши обязательно вырастут в новых пожирателей себе подобных и распнут Спасителя. Они разожгут печи с человеческой плотью, наполнят дымом жертв небо духа своего отца лжи.
Только в Триединстве Бог идёт к Самому Себе, во Христе побеждая смерть Смертью.
Только в Триединстве, в Сыне Своем, Бог Отец выражает всю Свою, сущность и потому Христос именуется Словом Божьим, Логосом или Образом Отца в Духе и Истине. Только в Триединстве Дух Святой выражает Самосознающую жизнь Бога Отца во Христе и потому зовется дыханием Отца в Сыне. Только через Сына в Отчей Любви ко всему живому в Боге есть милость к Творению. Вне Триединства только смерть.
Но даже сам Отец до своего разделения воли на Сына Божьего и падшего ангела света выступает в женском и мужском аспектах: как безличная воля и природная мощь.
Бог вне Триединства непостижим, бестелесен, сущность его непознаваема, его нельзя описать в категориях слов, потому что он есть мрак и ничто; он превосходит всякое определение и образ; он познается человеком, исходя из своей красоты в смерти и злого устройства человеческого естества, животного и растительного мира.
Только в Триединстве Бог есть любящий Отец, побеждающий смерть во Христе.
“Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”.
Сущность воли Бога как Любви и Блага раскрывается только в вечных отношениях между Лицами Троицы. Вне этих отношений – в одиночестве – Божественная сущность превращается в свою противоположность.
Безличный, грозный неумолимый Бог Ветхого Завета (каким его иногда видят вне откровения Христа) и дьявол, как отец теневого триединства по сути одно и то же.
Не Сознающий себя в природном бытии человек, созданный по образу и подобию Бога, несёт смерть всему живому, потому что не ведает что творит. Вне Триединства во Христе его природа извращена, невинность его временна и обманчива. Он служит отцу лжи, который своими руками мастерски устроил вторую природу своего техногенного царства.
Апофатическое богословие определяет Бога как непостижимого, бестелесного, непознаваемого, как Божественный мрак и ничто, просвеченный невидимым светом, который неотличим от тьмы. Но по-настоящему негативный, пугающий оттенок это определение получает вне Триединства, что вносит драматизм в бытие. Эта пропасть, отделяющая Благодать от падшей природы, может быть преодолена только во Христе.
Бог есть Абсолют, который не только предшествует любым изменениям, но и включает их в свою собственную структуру. Бесконечность определяется полярными моментами, а вовсе не конечной последовательностью бесконечных перечислений. Это позволяет рассматривать Абсолют не как сумму разнородного или абстрактную неподвижную сущность, а как живую основу, в которой гармонично сочетаются крайности: стабильность и динамика, неизменность и эволюционное движение к себе, как “все из Него, Им и к Нему’.
Такая точка зрения помогает преодолеть односторонние представления, предлагая объёмную картину мира, в которой Абсолют оказывается не только началом и концом, но и средоточием всей жизненной силы и творческой активности Вселенной, внутри которой возникает радикальное противостояние - Истинное Триединство Бога и противоположное ему триединство отца лжи, подчинившего природу.
В иерархическом монизме Абсолюта Триединство является Его высшим, личностным аспектом. Но в онтологическом статусе Отца вне Триединства сквозит реальная, ужасающая сила, тождественная дьяволу и смерти. Абсолют есть всеобъемлющая основа бытия, которая включает в себя потенциал для всех проявлений: порядка и хаоса, личности и безличия.
Безличное начало в Отце - это фундаментальный, еще не персонализированный уровень самого Абсолюта. Оно не зло как таковое, а основа, из которой рождается личностное бытие.
Природа человека вне Христа злая по сути, потому что принадлежит к сфере "отца-дьявола".
Человек содержит в себе все уровни Абсолюта: от безличной природной основы до потенциала соединения с Логосом в Духе. Задача — воссоединить их в гармонии Любви и Истины.
Путь Спасения — это бегство из одной реальности вне Триединства в другую во Христе.
Спасение — это Преображение и восхождение. Это процесс, в котором низшие, хаотичные аспекты человеческого бытия подчиняются и преобразуются высшему, личностно-гармоничному началу Логоса, заключенному в самом Абсолюте. Происходит смена гражданства природной жизни из царства смерти в Царство Жизни, пробуждение Семени Духа в вере до состояния цветка самосознания во Христе, который является целью и сущностью самого Семени.
Божественная Природа Абсолюта - это всеобъемлющая, живая основа, включающая в себя всю полноту бытия — неподвижную и динамическую. Триединство как Божественные Лица - это не что-то отдельное от Абсолюта, а Его внутренняя, Личностная, Самораскрывающаяся суть. Это то, как Абсолют познает Сам Себя во Христе, любит Сам Себя в Духе и вступает в отношение с Собой в смертном человеческом теле, а также находится в преобразующем отношении с Творением, как со своим иным.
Отец Вне Триединства - это рассмотрение Абсолюта не с точки зрения личностных отношений Любви между Отцом, Сыном и Духом, а со стороны Его безличной, фундаментальной мощи.
Для твари, не причастной Благодати Логоса, эта мощь действительно может восприниматься как “неумолимый рок” и "пожирающая гидра".
Однако, по своей сути, это не зло, а сырая, не оформленная Любовью и Логосом, Божественная энергия. Задача Христа-Логоса как раз и состоит в том, чтобы одухотворить, упорядочить, осмыслить и наполнить Любовью это фундаментальное бытие, как в масштабе вселенной, так и в сердце человека.
Такой подход снимает наметившийся дуализм и напряжённость Отца как двойственного в Себе Духа.
Война двух Воль Отца - это процесс становления Духа, его Путь к самому Себе, в котором преодолевается онтологическая пропасть между Творцом и тварью в Сыне Человеческом.
Грех и смерть — это не власть другого "бога", а состояние дисгармонии, отпадения твари от своего собственного высшего, объективного начала в Логосе Духа, которое, однако, продолжает пребывать внутри самого Абсолюта.
Таким образом, Абсолют — это океан Божественного бытия, а Триединство — его нераздельная и неслиянная внутренняя форма, ритм и песня Любви.
"Слепая сила Отца" - это восприятие океана тем, кто тонет в его волнах и не видит берега.
"Любящий Отец" — это восприятие того же океана тем, кто плывет на ковчеге Церкви Христовой, ведомый Логосом-Христом к Отчему дому и Абсолютной Родине.
Свидетельство о публикации №225102701414