Глава 6. Романа Иллюзия свободы
Я со скучающим видом наблюдал за тем, как Килиан танцевал с Людовикой первый танец. Мой отец стоял рядом с императором, оба о чем-то перешептывались. Леон расположился чуть поодаль, вид у него был как всегда мрачный.
Я не мог перестать думать о девушке, которую увидел сегодня на арене. Это было для меня неестественно-забивать себе голову подобными мыслями. Но сейчас, я больше всего на свете жаждал узнать жива ли она. Почему-то выкинуть её образ из головы казалось чрезвычайно трудным. Я не мог сосредоточиться, то и дело отклоняя предложения знатных дам, подходивших ко мне. Я знал, что каждая из них мечтала о браке со мной. И эта мысль была мне противна. Неужели их семьи только это и вбивали им в голову? Неужели каждая из них не предназначена для чего-то большего, чем замужество?
Я с гордостью посмотрел на Людовику. Моя сестра была не похожа на них несмотря на то, что отец с самого детства говорил ей о женитьбе на принце. У неё были стремления, цели, она не хотела провести всю жизнь в качестве чей-то спутницы. Я усмехнулся. Людовика даже сыну императора была не по зубам.
Я взял бокал шампанского, предложенный официантом. Как же мне всё это осточертело.
-Ромеро! -ко мне подошел Кайен.
Я удивленно его поприветствовал.
-Не то, чтобы я не рад тебя видеть, но каково черта ты здесь забыл?
Кайен тоже взял шампанское, прислонившись к стене. Теперь он был уже не в гвардейской форме и видеть его во фраке казалось непривычным.
-Твоя мать откуда-то узнала, что я кандидат и пригласила меня. -объяснил он. -Подумал, что отказываться было бы невежливо.
Я бросил на него ленивый взгляд.
-Ну и как тебе в золотой клетке?
Мне не понравилось то, как он смотрел на Людовику, но я решил сделать вид, что не заметил.
-Вполне приемлемо. -Кайен выглядел очень уставшим. -Но долго бы я здесь не протянул.
Я рассмеялся.
-Напомни, почему мы с тобой не общались в лицее?
Он улыбнулся мне.
-Потому, что я думал, что ты напыщенный ублюдок, который не способен снизойти до общения с таким как я.
-Что значит с таким как ты? -не понял я. Его ответ задел меня за живое.
-Моя мама родом из Небулонии. -пояснил Кайен. -Я незаконнорожденный сын.
Я не смог скрыть собственного замешательства. Конечно, я замечал, как Кайена дразнили и знал, что он часто попадал в драки, мои товарищи нелестно отзывались о нем. Неужели, я никогда не спрашивал их почему?
-А я родной сын мудака. -ухмыльнулся я. -Кажется это хуже.
Кайен смотрел на меня так, будто видел впервые.
-Возможно нам с тобой стоило познакомиться раньше. -он поднял свой бокал. Я последовал его примеру.
-Что ж, за запоздалое знакомство!
Я заметил, что отец буравил меня предостерегающим взглядом. Наверняка считал компанию Кайена неподходящей для меня. От этого я развеселился ещё больше.
-Как тебе все эти чопорные особ в желтых платьях, для которых говорить о чем-то помимо погоды, уже является верхом неприличия? -поинтересовался Кайен.
Я фыркнул. Это было весьма точное описание гостей.
-По протоколу никому из них не позволено приходить в чем-то помимо желтого. Кроме Людовики и моей матери. Это больное правило пришло в голову одному из моих предков, потому что его жена и дочери были настолько уродливы, что единственным способом выставить их в приличном свете было разодеть всех остальных в платья самого ужасного желтого цвета во всей Вальдоре. Так гласит легенда.
Кайен ухмыльнулся.
-А я думал твой отец просто любитель желтого.
В этот момент двери зала распахнулись и на лестнице появилась незнакомка в красном плаще, заставившая весь зал на миг остановиться. Я узнал её почти мгновенно. Девушка-гладиатор.
Она откинула капюшон, осматриваясь, словно не замечая, что сотни глаз устремлены на неё.
Красное платье в пол было сродни пощечине многовековой традиции моего рода. Но девушка была настолько хороша собой, настолько изящна и грациозна, что я готов был поспорить, она бы и в желтом произвела фурор.
Мой отец направился в её сторону, источая настоящую ярость. Никто и никогда не смел так открыто нарушать заведенные порядки. Но рука императора повелительным жестом заставила его застыть на месте.
Я был поражен до глубины души. Сам император разрешил гостье в красном войти, и конечно, мой отец при всем желании не мог противиться его воле. Он отступил, тщетно пытаясь скрыть досаду.
-Черт бы меня подрал. -прошептал Кайен. — Это же Иллюзия.
Я пытался стереть восхищенное выражение, застывшее на моем лице, но осмотревшись обнаружил, что большая часть зала не утруждала себя этим.
Девушка бесшумно спустилась по лестнице, плывя по ступеням подобно изящному лебедю. Климент Сальвадор, которого я не сразу заметил, подошел к ней и взял под руку. Он наклонился к Иллюзии, что-то прошептав на ухо. Оба направились прямо к императору. Я не мог поверить своим глазам.
Она опустилась в глубоком реверансе, так словно делала это всю свою жизнь.
-Сегодня на арене вы были великолепны. -проговорил император, смотря на неё с интересом.
-Благодарю, Ваше Императорское Величество.
«А всё-таки красивый у неё голос»-подумал я.
Кайен толкнул меня в плечо.
-Ты пялишься. -тихо сообщил он.
Я моргнул, пытаясь сфокусировать взгляд на ком-то другом.
-Не пялюсь. -отрезал я.
Девушка отошла от императора и встала рядом с Климентом.
Он смотрел на неё с улыбкой, явно забавляясь её растерянностью. Было видно, что она чувствовала себя не в своей тарелке среди всей этой роскоши. Знала бы она, что среди всего этого маскарада, одна из немногих выглядела как настоящий бриллиант. Начался очередной танец. Я, не осознавая, что творю двинулся по залу, вежливо отмахиваясь от девушек, стремившихся преградить мне путь. Как же сильно я хотел потанцевать с ней и отдал бы за это очень многое.
Кто-то схватил меня за локоть крепкой хваткой, не позволяя сдвинуться с места. Передо мной стоял Леон.
-Если в твою безмозглую голову пришла именно та мысль, о которой я думаю, то не смей делать и шага в сторону этой самозванки. -предубедил меня он ледяным тоном.
Я одарил его убийственным взглядом.
-Оставь меня в покое, Леон.
Брат резко дернулся.
-Ты дурак, Теодор, если думаешь, что танец с ней так просто сойдет тебе с рук. Ты-Ромеро, она гладиатор. Ей даже прикасаться к таким как ты запрещено. -Леон говорил с расстановкой, при этом выглядел он так будто вот-вот меня убьет
-Ты же не испытываешь отвращение, издеваясь над Люцией и делая с ней всё что тебе вздумается. -ожесточенно прошипел я. -Не забывайся, Леон. Ты не имеешь права мне приказывать.
Он ослабил хватку. Я отдернул руку и развернулся, столкнувшись взглядом с ней. В эту секунду, голоса, шум, музыка-всё остановилось, перестало иметь значения. Её глаза, большие карие глаза, заставляли моё сердце биться чаще. Я был уверен в том, что образ этой девушки навсегда останется в моей памяти, и проклинал себя за то, что впервые за долгое время не могу взять эмоции под контроль. Она была, словно мираж, словно моя собственная иллюзия.
Я подошел к ней.
-Нравится ли вам вечер? -спросил я.
Дурак, чертов идиот. Нравится ли ей вечер? И это всё что пришло тебе в голову?
Она снова подняла на меня глаза и внимательно всмотрелась в моё лицо, ощущение было такое словно эта девушка видит меня насквозь.
-Кажется мы с вами не знакомы. -проговорила она негромко.
-Кажется.
Многие в зале начали перешептываться.
-Моё имя Теодор.
Она сделала реверанс, опустив взгляд.
-Мира. -имя слетело с её губ легко и непринужденно.
-Не окажите ли вы мне честь потанцевать со мной?
Этот вопрос застал Миру врасплох. Она оглянулась на Климента, затем снова посмотрела на меня.
-Но мне ведь не разрешено…
Я усмехнулся, наклонившись к ней.
-Вы кажется уже нарушили одно правило сегодняшнего вечера, так что же вам мешает нарушить ещё одно? -прошептал я.
Мимолетный блеск в её глазах заставил меня улыбнуться. Я был готов поклясться, ещё секунда и она бы рассмеялась.
Я взял ее за руку под испепеляющим взглядом отца. Климент Сальвадор выглядел так, словно всё происходящее его забавляло. У Кайена отвисла челюсть. Даже Людовика замерла в напряженном ожидании. На её лице появилось хорошо знакомое выражение: каково черта ты творишь?
Но мне было плевать. Моя рука медленно легла Мире на талию. Я почувствовал её дрожь. Она боялась меня? Девушка-воин безжалостно убивающего любого, кто выступит против неё? Я вспомнил, слезы, капающие на раскалённый песок арены и подумал, что с ней всё не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд.
-Я никогда не танцевала раньше. -прошептала она.
Я усмехнулся.
-Надо же, но сегодня на арене я видел совсем другое.
Она нахмурилась и покачала головой.
— Это не одно и тоже.
Наши пальцы сплелись друг с другом.
-Разрешите не согласиться.
Она встревоженно оглянулась. Мира. Никогда не слышал это имя раньше. Эта девушка была такой…в ней определенно таилась некая загадка, которую мне лишь предстояло разгадать. Она гладиатор, сострадающая своим соперникам, рабыня с гордой осанкой и решительным взглядом, девушка-боец, боящаяся танцевать вальс.
Я сделал шаг ей навстречу, она отступила. Я не мог оторвать от неё взгляд.
-Танец — это не заученные движения, просто почувствуй его, вслушайся в музыку, утони в ощущениях. -прошептал я, закружив её.
Ещё тогда я знал, что наша встреча ничем хорошим не закончится, что всё будет против этого, но почему-то именно танцуя с ней я впервые за много-много лет чувствовал себя по-настоящему свободным.
Я отпустил контроль, разжал крепкую хватку. И тонул, тонул, тонул в её карих глазах.
Свидетельство о публикации №225102701446