О мате

Как много и часто можно услышать сегодня нецензурных слов. Даже дети буквально с малых лет активно используют его в своей речи. Но насколько это "правильно"? А если точнее, насколько верно использовать его таким образом?

Нецензурная лексика - такой же инструмент как, например, молоток. Но вы же не будете забивать гвозди отвёрткой? Так и здесь - инструмент нужно использовать там и тогда, в том случае, в котором он будет эффективен. Но что это за случаи такие и почему нельзя употреблять его в простой речи?

Дело в том, что мат очень хорошо помогает, что называется, "выпустить пар" или же, например, воодушевить кого-то. Впрочем, вы и сами знаете, в каких ситуациях он работает хорошо. Но почему же нельзя его использовать постоянно и употреблять "не к месту"? Употребляя нецензурную лексику в простых разговорах мы к ней привыкаем. Возникает, говоря медицинским языком, толерантность. В итоге, в нужный момент этот инструмент уже не работает так эффективно. Более того, речь, особенно детская, обедняется с малых лет, да ещё и развивается привычка эмоционально высказывать свои мысли. Не в плане интонации, а именно в виде различных нецензурных выражений, которые, в свою очередь, подразумевают некую яркую эмоцию.

Получается, что "простыми словами", что называется, современный ребёнок или подросток уже просто не может выразить свои мысли. Речь его становится буквально похожа на крики и лай бессловесных животных. Разве можно такое допустить?

Кроме перечисленного, обсуждаемые вольности в речи негативно влияют и на культуру. Становится всё меньше запретов, а ведь на них и держится человеческое общество. Именно определённые рамки в человеческих отношениях позволяют нам сосуществовать друг с другом. Правила придуманы не для того, чтобы нарушать их, а для соблюдения порядка.

Постоянный упадок в последнее время так называемых духовных ценностей отнюдь не на пользу обществу. Потихоньку это начинают понимать и надеюсь, что шансы вернуться во времена, наполненные более глубоким смыслом, во времена высокой морали и благочестия ещё есть.


Рецензии