Псевдо-Дионисий Ареопагит - Послание четвёртое -

                Псевдо-Дионисий Ареопагит

                Послание четвёртое

                Тому же [Гаю служителю]


Как, говоришь, Иисус, который по ту сторону всех, сущностно сопоставлен со всеми людьми? Ведь не как причина людей зовётся Он здесь человеком, но как то, что по всецелой сущности истинно сущий человек. Мы же определяем Иисуса нечеловечески, ибо Он не только человек – и не сверхсущностный, если Он только лишь человек, но Он – воистину человек, особым образом, человеколюбец, превыше людей и по-человечески из сущности людей, сверхсущностный, осуществившийся.
Всегда сверхсущностный, Он не менее переполнен сверхсущностностью, Он не радеет о её избытке, и, истинно пришедший в сущность, Он осуществился превыше сущности, и превыше человека Он осуществлял человеческое. И оказывается, Дева сверхъестественно несёт плод, и непостоянная вода выдерживает тяжесть материальных и земных ног, и не расступается, но сверхъестественной силой становится неразливающимся. Что; некто мог бы поведать об остальных, о многочисленных сущих, благодаря которым божественно зрящий превыше ума позн;ет утверждаемое о человеколюбии Иисуса, имеющее силу превосходящего отрицания? Скажем же кратко: Он не был человеком не как не-человек, но как из людей – по ту сторону людей – и превыше человека воистину ставший человеком, – и совершивший остальное не как Бог божественное и не как человек человеческое, но как ставший мужем Бог, жительствуя с нами некой новой богомужней энергией.


         *



                Перевод с древнегреческого Ю.Е.С.
                17.10.2025.


   




 


Рецензии