1095. Простота и опрощение разные вещи

1095. Простота и опрощение  разные вещи.

Само по себе опрощение, как видим, не только может не дать положительного результата, но и усугубить греховность опрощающейся Души. Чтобы увидеть, как Эго-Зверь в человеке использует благие намерения человека на радость себе родному, надо иметь развитой ум. Увидев Зверя в себе, надо разотождествиться  с ним. Лишь разотождествившись со своим Зверем, человек начнет замечать и других зверей, которые требуют внимания к себе и побуждают человека искать пищу для них. Все вместе они такая всесильная гвардия, что как нынешняя (2025) Западная Европа, которая, когда её было оставил американский сюзерен, объединилась в компанию "желающих", чтобы всем вместе насесть на того, кто раньше их желания удовлетворял, а теперь вдруг заартачился в лице Трампа.

В нашем духовном деле лишь настоящее опрощение  спасает положение. Спасение может прийти в самый последний момент, когда уже не будет у человека надежды. Так примерно случается с человеком в лесу, когда на него нападают волки и он, обессилев, падает, не в силах шевельнуться - а волки вдруг уходят. Если у человека не хватает ума понять, что, зачем и как, волк оправляется на упавшего и только после этого уходит. При осознании, повторю, волк просто уходит, потому что в этом случае человек побеждает Зверя. Побеждает человек верой в Бога, которая достигается опрощением с осознанием. Человек, когда верит, точно знает, что ни один волк не тронет его, если у человека нет этого по судьбе его, это один вариант (языческий), или если он осознал то, что требуется ему осознать, второй вариант (ментально-эзотерический).

Журналист спрашивает дагестанского милиционера, который стоит на границе без боеприпасов, без средств сообщения, почти как мишень: "Как же вы тут? Не боитесь?" "Чему суждено быть, того не миновать" - отвечает дагестанец. Он стоит как мишень, потому что верит Аллаху. Дагестанец прост и простота его спасает. Начни он умничать - и ему придется бежать с поста, потому что страшно станет.

Здесь мы видим два случая участия или неучастия ума в том, что называется опрощением. В случае с дагестанцем ум не вмешивается в то, что даётся чувствам в виде веры, то есть всё просто, когда человек простой верующий. Ему не надо опрощаться, поскольку он простой по природе своей. Это первое положение о простоте мы берем лишь для сравнения с тем, для чего опрощение вообще существует. Само определение "опрощение" говорит о том, что человек так усложнился, что ему надо опрощаться. А как опрощаться, когда Эго оснастилось сложным умом, который работает как искусственный интеллект (когда автоматически что-то делается).  Пример тому Ксения, у которой ума  хватает на её любвеобильные дела, но разобраться с тем, что получается в результате, ум не в состоянии. Так в искусственном интеллекте, если нет алгоритма для решения задачи, он её не решает (отбрасывает в сторону, как что-то неадекватное).

Ксения думает, что если ей хочется любить, то  это верный хороший признак её правильной причастности к жизни, потому что о любви говорят все, о любви песни поют и любовь даже церковью приветствуется. Любит она и того, и другого, и третьего. Сравниваю я её чувство любви с "желающими" европейцами в 2025, чтобы понятнее стало. Любят европейцы воевать. Скромно назвали они себя "желающими", а на самом деле они просто воинственно жадные до желания (страстно любят они красть, грабить, убивать), да так, как бельгийцы, которые отрубали руки у детей работающих на них африканцев, когда те не выполняли план. Желает англичанин Борис Джонсон воевать так, что отменяет мир для Украины в Стамбуле, поэтому говорит Арахамии, заключившему мир, воевать будем.  Хочет Джонсон воевать, потому что любит он воевать так, что лишь смерть может остановить его любовь. В крайности вся эта любовь с перебором показывается людям, повторю, чтобы они поняли назначение этого важного жизненного рычага, который нормально творит жизнь, пока стрелка на приборе не зашкалит.

Говорю Ксении, что любовь это просто средство соединения, которого должно быть строго в меру, а не так, чтобы направо и налево всех любить. Достаточно одного, двух уроков, чтобы понять, что Господь устраивает неприятности ради уроков, чтобы ума набрался человек и сделал какие надо выводы. А выводы нужны такие, чтобы увидел человек  Эго-Зверя в себе. Эго-Зверь это отрицательное начало в Душе, Христос - начало положительное. Христа искать в себе не надо, поскольку думает человек о себе почти всегда, за исключением, хорошо. Отделить надо Эго-Зверя от Христа, потому что лишь при отделении картина начнет приобретать реальные черты. Если нет отделения, тогда Христова любовь-доброта используется Зверем для достижения своих звериных целей.

Когда использование заходит слишком далеко, например, когда женщина использует любовь мужчины для подчинения, тогда человек становится как тряпка. Ксения не тряпка, она мстит. Она такая злая, что ей надо удовлетворить своё чувство мщением.  Если хочется отомстить, значит Зверь не только просто есть в Душе, но он ещё и развит сверх меры. Все Звери, в принципе, мстительны каждый в свою меру злости: по величине желания отомстить можно определить величину Зверя. Поэтому человек, когда найдет Христа в себе, должен позаботиться о мече для Христа. Меч это образ той Силы, которая поразит Зверя. Лишь в этом случае человек спасется. Вспомним Мишу А., бывшего Иоанна Грозного, который, увидев своего Зверя, так разнес его своим мечом, что летели клочки по закоулочкам.


Рецензии